Рабочая программа по внеурочной деятельности - Город мастеров 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
второго поколения, сделавшего упор на формирование УУД, на использование
приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
Закона РФ «Об образовании»; Областного закона «Об образовании в Ростовской
области»; Приказа Министерства образования «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, от 6
октября 2009 г. N 373; устава МБОУ СОШ №3 г. Каменска-Шахтинского, а также на
основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей УМК
«Школа России»; локальных актов школы.
Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» в качестве
приоритетной задачи развития личности школьника определяет социальное и спортивнооздоровительное направления. Она связана с предметными областями учебного плана
«Окружающий мир» и «Технология».
Цель программы — обеспечить творческую самореализацию обучающихся в
процессе создания предметной среды (материальных объектов деятельности ребенка) для
решения учебно-познавательных задач. Основная идея программы заключается в
организации совместной деятельности педагогов и обучающихся для создания
предметной среды (фигурок, аппликаций, макетов, моделей), обеспечивающей
выполнение детьми учебно-познавательных задач образовательной деятельности. Роль
педагога в совместной деятельности предусматривает:
— организацию обсуждения условий предстоящей деятельности и ее результатов,
творческий обмен идеями и способами работы;
— оказание помощи детям в распределении работы и подборе материалов;
— демонстрацию и оказание помощи при выполнении сложных технологических
операций
— наблюдение за детьми в ходе работы с опасными инструментами.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа адресована учащимся 1- 4 классов и рассчитана на 33 часа в год – 1
класс и 34 часа в год 2-4 класс.
Периодичность занятий – 1 час в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты освоения курса, в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования, предусматривают:
— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях общения;
— наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты предусматривают:
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
— использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
— определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических);
— умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Животные — часть природы (4ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клейкарандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по
шаблону, раскрашивание, складывание, отгибание, склеивание. Задание для
обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографию фигурок домашних
животных. Они сделаны из сложенной вдвое бумаги. Выберите понравившиеся вам
фигурки и сделайте их. Составьте композицию из сделанных фигурок. Найдите в середине
тетради и рассмотрите фотографии фигурок диких животных. Они сделаны из двух
одинаковых деталей. Выберите понравившиеся вам фигурки и сделайте их. Составьте
композицию из сделанных фигурок.
2. Растения — часть природы (4 ч)
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши
цветные, клей-карандаш, подкладной лист. Технологические операции: вырезание
ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, составление композиции. Задание для
обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите аппликацию из листьев.
Придумайте и сделайте свою аппликацию. Распределите работу между собой.
3. Природа и ее сезонные изменения (9 ч)
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши
цветные, клей-карандаш, подкладной лист. Технологические операции: вырезание

ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, наклеивание, склеивание, составление
композиции. Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите
аппликации времен года: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Выберите одну аппликацию
и сделайте ее. Распределите работу между собой.
4. Дары осени (3 ч) Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клей
карандаш, подкладной лист. Технологические операции: вырезание ножницами, подбор
бумаги, разметка по шаблону, надрезание ножницами, сгибание, склеивание. Задание для
обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографии овощей, фруктов и
корзин для них. Распределите работу так, чтобы сделать обе поделки.
5. Снежные загадки (3 ч)
Оборудование: цветная бумага, нитки, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш,
подкладной лист. Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги,
складывание, разметка по шаблону, разметка на глаз, надрезание ножницами, сборка
деталей, склеивание. Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и
рассмотрите фотографии снежинок-балерин. Распределите работу между собой и сделайте
разноцветные снежинки. С помощью нитки соберите из них новогоднюю гирлянду.
6. Зимующие птицы (3ч)
Оборудование:
картон,
ножницы,
клей-карандаш,
подкладной
лист.
Технологические операции: вырезание ножницами, вырывание, сборка деталей,
склеивание. Задание для обучающихся. Рассмотрите зимующих птиц, сделанных из
бумаги. Это галка и сорока. Распределите между собой работу и сделайте поделки.
7. Какие растения весной цвести торопятся (3 ч)
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши
цветные, клей-карандаш, подкладной лист. Технологические операции: вырезание
ножницами, подбор материала, разметка по шаблонам, надрезание ножницами,
склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в середине
тетради и рассмотрите аппликацию цветущих травянистых растений. Это прострел и
ветреница. Распределите между собой работу и сделайте аппликации весенних цветов.
8. В лес по ягоды пойдем (3 ч)
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши
цветные, клей ПВА, подкладной лист. Технологические операции: вырезание ножницами,
подбор материала, скатывание, раскрашивание, склеивание. Задание для обучающихся.
Найди в середине тетради и рассмотри аппликации ягод из мятой бумаги. Это малина,
черника и брусника. Выбери одну из композиций и сделай ее.
9. С лукошком за грибами (2 ч)
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш,
подкладной лист. Технологические операции: вырезание ножницами, подбор материала,
склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в середине
тетради и рассмотрите аппликацию съедобных грибов. Распределите работу, сделайте все
грибы и составьте композицию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и дисциплин

Кол-во

1

Животные — часть природы

4

2

Растения — часть природы

4

3

Природа и ее сезонные изменения

9

4

Дары осени

3

5

Снежные загадки

3

6

Зимующие птицы

3

7

Какие растения весной цвести торопятся

3

8

В лес по ягоды пойдем

3

9

С лукошком за грибами

2

часов

Итого:

34

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( 34 часа)

№

№

п\п

п/п

Темы

раздел/

Кол
-во
часо
в

Дата

Дата

план

факт

урок
1 четверть-9 часов
1
1.

2.

3.

Животные — часть природы

4ч.

1.1

Изготовление фигурок домашних
животных.

1

02.09.

1.2

Изготовление фигурок домашних
животных.

1

09.09.

1.3

Изготовление фигурок диких животных.

1

16.09.

Примеч
ание

4.

Изготовление фигурок диких животных.

1.4
2.

Растения — часть природы

1

23.09.

4ч.

5.

2.1

Аппликация из листьев

1

30.09

6.

2.2

Аппликация из листьев

1

07.10

7.

2.3

Аппликация из листьев

1

14.10

8.

2.4

Аппликация из листьев

1

21.10

3.
9.

Природа и ее сезонные изменения
Экскурсия в природу: «Осень»

3.1

2ч.
1

28.10.

1

11.11

2 четверть-8 часов
10.

Аппликация времени года: «Осень»

3.2
4.

Дары осени

3ч.

11.

4.1

Аппликация «Овощи»

1

18.11

12.

4.2

Аппликация «Фрукты»

1

25.11

13.

4.3

Аппликация «Корзина»

1

02.12

5.

Снежные загадки

3ч.

14.

5.1

Изготовление снежинок-балерин

1

09.12

15.

5.2

Изготовление снежинок-балерин

1

16.12

Сборка новогодней гирлянды из
снежинок

1.

23.12

6

Природа и её сезонные изменения

2ч

6.1

Экскурсия в природу «Зима»

1

30.12

1

13.01

16

17.

5.3

3 четверть-10часов
18.

Аппликация времени года» Зима»

6.2
7.

Зимующие птицы

3ч.

19.

7.1

Вводное занятие

1

20.01

20.

7.2

Изготовление из бумаги галки

1

27.01

21.

7.3

Изготовление из бумаги сороки

1

03.02

8.

Природа и ее сезонные изменения

3ч.

22.

8.1

Экскурсия в природу: «Весна»

1

17.02

23.

8.2

Аппликация времени года: «Весна»

1

24.02

24

8.3

Аппликация времени года: «Весна»

1

03.03

9.

Какие растения весной цвести
торопятся

3ч.

25.

9.1

Аппликация весенних цветов (ветреница)

1

10.03

26.

9.2

Аппликация весенних цветов (ветреница)

1

17.03

27.

9.3

Аппликация весенних цветов (прострел)

1

24.03

4 четверть- 7 часов
10

В лес по ягоды пойдем

3ч.

28.

10.1

Аппликации ягод из мятой бумаги
(малина)

1

07.04

29.

10.2

Аппликации ягод из мятой бумаги
(черника)

1

14.04

30.

10.3

Аппликации ягод из мятой бумаги
(брусника)

1

21.04

11.

С лукошком за грибами

2ч.

31.

11.1

Аппликация съедобных грибов

1

28.04

32.

11.2

Аппликация съедобных грибов

1

05.05

12

Природа и ее сезонные изменения

2ч.

33.

12.1

Аппликация времени года: «Лето»

1

12.05

34

12.3

Выставка детских работ.

1

19.05

С учетом выходных и праздничных дней – 34 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».