Пояснительная записка
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного
эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и
физического развития.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной
манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.
Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый
народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его
история, его обычаи и характер.
Программа «Ритмика» предназначена для преподавания основ хореографического
искусства в режиме внеурочной деятельности. Она предусматривает систематическое и
последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы,
может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и
музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.
Целью программы является воспитание разносторонне развитой личности на основе
интеграции различных видов хореографического искусства; поддержка, развитие и
оказание помощи в творческом и профессиональном росте наиболее одаренным детям.
Основные задачи:
обучающие задачи
- ознакомление с основами хореографии: позициями руки ног, правилами постановки
корпуса, правилами исполнения элементов, движений танца
- ознакомление с историей развития хореографии, ее основными направлениями,
ведущими коллективами, хореографами
развивающие задачи
- развитие основных исполнительских навыков, природных данных ребенка
- развитие мышечного чувства, умения управлять своим телом, развитие мышечного
корсета, правильной осанки
- развитие гибкости, пластичности
- развитие ритмического слуха
- развитие и активизация творческого восприятия и мышления
- развитие самостоятельности и самодеятельности, самоконтроля
- развитие чувства коллективизма
воспитательные задачи
- воспитание гармонично развитой личности
- формирование способностей художественного и эстетического восприятия, таких
социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают возможность
эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления
- воспитание толерантного отношения к многообразию различных течений и стилей
хореографического искусства
- воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других
национальностей
На изучение «Ритмики» в 6 классе выделяется 34 часа (1 ч в неделю). Календарнотематическое планирование рассчитано на 34 часа
Содержание учебного курса
1.Введение. Азбука танцевального движения(2ч)
Понятие о выразительных средствах эстрадного бального и народных танцев. Азбука
природы танцевального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы.
Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и
танцевальных движений.
Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища,
рук, ног
2. Понятие о координации движений, о позиции рук и ног(5ч)
Бальный танец. Элементы бального танца. Основные шаги танца. Понятие об
особенностях бального танца, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и
координации движений.
Практическая работа: освоение основных движений танго
.
3. Основы народного танца(13ч)
Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского
танца: « веревочка », «молоточки»,« топор », вынос ноги на каблук, вперѐд, в сторону и
т.д.
Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев
4. Эстрадный танец(4ч).
Танцевальная разминка. Разучивание сюжетного эстрадного танца .
Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца
5. Постановка танцев. Отработка номеров(10ч)
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг
танцевальной пластики. Отработка исполнительского мастерства.
Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
толерантности, уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• устанавливать значение ритмических упражнениями для удовлетворения потребности в
движении, в общении со сверстниками, в повышении уровня физической
подготовленности, эстетического развития, в формировании устойчивых мотивов
самосовершенствования.
Метапредметные:
Познавательные УУД
- овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы;
Регулятивные УУД
- волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действий заданным
эталоном;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
Коммуникативные УУД
- потребность в общении с учителем;
- умение слушать и вступать в диалог;
Предметные результаты:
- Получить необходимые сведения о многообразии танцев особенностях танцев народов
мира, народных танцев; танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы
музыкальной грамоты;
- работать с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой
шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца
(основные движения, ходы): ковырялочка, гармошечка, ѐлочка;
- импровизировать;
- работать в группе, в коллективе. выступать перед публикой, зрителями;
-самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект;
- иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой
деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах
творчества, игре и использовать накопленные знания;
- при работе в группе находить общий язык со всеми для выполнения творческих заданий,
а так же уметь мобилизоваться для выполнения задания в определенном режиме, стиле;
- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
- выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы,
изобразительного искусства;
- сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку
Календарно - тематическое планирование.
№
1
Колво
часов
1
2
1
3
1
4
5
Название темы
План.
дата
Инструктаж по технике
безопасности и правилах поведения
в танцевальном классе
Темп. Ритм. Прохлопывание
ритмического рисунка
Простые элементы танца
03.09.21
1
Элементы русского танца.
Основные движения, ходы
24.09.21
1
Разучивание приседаний и
полуприседаний в танце
01.10.21
10.09.21
17.09.21
Факт.
дата
примечание
6
1
Позиции и положения рук в
русском народном танце
08.10.21
7
1
Дроби
15.10.21
8
1
Танцевальные движения: подскоки,
припадания, шаг с притопом, па
польки, элементы русского танца
22.10.21
9
1
Разучивание шагов вправо, влево
вперед
29.10.21
10
1
Разучивание элементов в паре
12.11.21
11
1
Ритмический тренаж
19.11.21
12
1
Исполнение движений в различных
темпах
26.11.21
13
1
Движения на координацию
03.12.21
14
1
Перестроение из одного рисунка в
другой
10.12.21
15-16
2
17
1
Основные танцевальные точки,
шаги. Диагональ, середина
Понятие о рабочей и опорной ноге
17.12.21
24.12.21
14.01.22
18
1
Упражнения для укрепления спины,
коррекция осанки
Упражнения на укрепление мышц
пресса
21.01.22
19
1
Элементы в стиле «Диско»
28.01.22
20
1
Танцевальные комбинации для
развития пластичности, гибкости,
построенные на движениях
эстрадного танца
04.02.22
21
1
Танцевальные комбинации для
развития пластичности, гибкости,
построенные на движениях
эстрадного танца
11.02.22
22-23
2
Разучивание движений в паре
18.02.22
25.02.22
24
1
«Танец с венками». Положение рук
в танце
04.03.22
25-27
3
Разучивание движений к танцу
11.03.22
18.03.22
25.03.22
28
1
Построения и перестроения в танце
08.04.22
29
1
Упражнения на расслабление мышц
15.04.22
30
1
Упражнения на расслабление мышц
22.04.22
31-32
2
Игровые двигательные упражнения
с предметами
29.04.22
06.05.22
33-34
2
Игровые двигательные упражнения
с предметами
13.05.22
20.05.22