Рабочая программа по биологии 7А класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 3 города Каменск-Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
естественно-математического цикла
МБОУ СОШ №3
от 30.08.2021 г. № 2
________ секретарь МО Галактионова И.Н.
подпись

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
______________Яценко Н.А.
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №3
_______________________________________________
Приказ
от_________________________________________№___________________
Подпись
руководителя____________________________________________________
Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии 7 «а» класс
Учитель: Полякова А.И.

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе
Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного
общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от
17.12.10 № 1897), закона РФ «Об образовании», требования к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего
образования
муниципального,
бюджетного
общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 3 города КаменскШахтинский, федерального перечня учебников, рекомендованных или
допущенных к использованию в образовательном процессе в МБОУ СОШ №
3, учебного плана, локальных актов МБОУ СОШ № 3, Программы основного
общего образования по биологии для 7 класса «Животные»
Цели обучения
 Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях,
жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов,
методах познания живой природы.
 Овладение умениями применять биологические знания для
объяснения процессов и явлений живой природы, работать с
биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения
за биологическими объектами.
 Развитие
познавательных
интересов,
интеллектуальных
и
творческих способностей при проведении наблюдений за живыми
организмами, работы с различными источниками информации.
 Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе,
культуры поведения в природе.
Задачи:
 развитие познавательного интереса к изучению природы,
 воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к
животному миру,
 формирование понятия о необходимости охраны животных.
Место предмета в учебном плане школы
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 3 на изучение биологии в 7 классе
отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Учебно-методический комплект:
Программа курса: Программы основного общего образования по биологии
для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М.
Пакуловой. (Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э.Д.
Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа. 2006, -172.)
Учебник: Учебник В.В.Латюшин, В,А, Шапкин. Биология. Животные. 7
класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа,
2005
2

Содержание учебного предмета (курса)
Введение (2 часа) Общие сведения о животном мире. История развития
зоологии. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура.
Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.
Раздел 1. Простейшие (2 часа) Простейшие: многообразие, среда и места
обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические
особенности; значение в природе и жизни человека; колониальные
организмы Демонстрация Живые инфузории. Микропрепараты простейших.
Раздел 2. Многоклеточные животные (32часа) Беспозвоночные животные.
Тип Губки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и
экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни;
биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни
человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Демонстрация Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла.
Влажный препарат медузы.
Видеофильм. Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви: многообразие,
среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и
экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Лабораторные и практические работы
Лабораторная работа №1 «Знакомство с многообразием кольчатых
червей» Тип Моллюски: многообразие, среда обитания, образ жизни и
поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе
и жизни человека Демонстрация Многообразие моллюсков и их раковин.
Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение;
биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни
человека. Демонстрация Морские звезды и другие иглокожие. Видеофильм.
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания,
образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности;
значение в природе и жизни человека 5 Лабораторные и практические
работы
Лабораторная работа №2 «Многообразие ракообразных»
Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и
поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе
и жизни человека. Класс Насекомые: многообразие, среда обитания, образ
жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в
природе и жизни человека. Лабораторные и практические работы
Лабораторная работа №3 «Многообразие насекомых»
Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Позвоночные животные.
Надкласс Рыбы: многообразие (круглоротые, хрящевые, костные); среда
обитания, образ жизни, поведение; биологические и экологические
особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и
охраняемые виды.
Лабораторные и практические работы
3

Лабораторная работа №4 «Наблюдение за внешним строением и
передвижением рыб»
Класс Земноводные: многообразие; среда обитания, образ жизни и
поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе
и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и
поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе
и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды
Класс Птицы: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение;
биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни
человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Лабораторные и практические работы Лабораторная работа №5 «
Изучение внешнего строения птиц»
Экскурсии Изучение многообразия птиц.
Класс Млекопитающие: важнейшие представители отрядов; среда
обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические
особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и
охраняемые виды
Демонстрация Видеофильм.
Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем у
животных (12 часов)
Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения.
Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен
веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы
выделения. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция
деятельности организма. Демонстрация Влажные препараты, скелеты,
модели и муляжи.
Лабораторные и практические работы
Лабораторная работа №6 «Изучение особенностей различных покровов
тела»
Раздел 4. Индивидуальное развитие животных (3 часа)
Продление рода. Органы размножения. Способы размножения животных.
Оплодотворение. Развитие животных с превращением и без. Периодизация и
продолжительность жизни животных.
Лабораторные и практические работы
Лабораторная работа №7 «Изучение стадий развития животных и
определение их возраста»
Раздел 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3
часа)
Доказательства
эволюции:
сравнительно-анатомические,
эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции
животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как
результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности
размещения животных. Демонстрация Палеонтологические доказательства
эволюции.
4

Раздел 6. Биоценозы (4 часа)
Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес,
населенный пункт).
Факторы среды и их влияние на биоценозы.
Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их
приспособленность друг к другу. Экскурсии Изучение взаимосвязи
животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения
за весенними явлениями в жизни животных.
Раздел 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека
(5часов)
Влияние деятельности человека на животных. Промысел животных.
Одомашнивание.
Разведение,
основы
содержания
и
селекции
сельскохозяйственных животных. Охрана животного мира: законы, система
мониторинга, охраняемые территории.
Красная книга.
Рациональное использование животных.
Планируемые образовательные результаты
На конец 7 класса ученик научится и получит возможность научиться :
Личностные результаты обучения:
-Знание и применение учащимися правил поведения в природе;
-понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и
природы; -умение реализовывать теоретические познания на практике;
-понимание учащимися значения обучения для повседневной жизни и
осознанного выбора профессии;
-проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в
усваиваемые знания;
-воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным,
изучающим животный мир, и эстетических чувств от общения с животными;
-признание учащимися права каждого на собственное мнение;
-формирование эмоционально-положительного отношения сверстников к
себе через глубокое знание зоологической науки;
-проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо
природы;
-умение отстаивать свою точку зрения; -критическое отношение к своим
поступкам, осознание ответственности за их последствия;
-умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать
фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего
мнения.
Метапредметные результаты обучения
: учащиеся должны уметь:
-давать характеристику методов изучения биологических объектов;
-классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим
группам;
-наблюдать и описывать различных представителей животного мира;
5

-использовать знания по зоологии в повседневной жизни;
- применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при
подготовке сообщений, докладов, презентаций;
-сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп
между собой; -использовать индуктивный и дедуктивный подходы при
изучении крупных таксонов;
-выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и
поведении животных;
-абстрагировать органы и их системы из целостного организма при их
изучении и организмы из среды их обитания;
-обобщать и делать выводы по изученному материалу;
-работать с дополнительными источниками информации и использовать для
поиска информации возможности Интернета;
-презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных
программ;
-сравнивать и сопоставлять особенности строения и механизмы
функционирования различных систем органов животных;
-использовать индуктивные и дедуктивные подходы при изучении строения
и функций органов и их систем у животных;
- выявлять признаки сходства и отличия в строении и механизмах
функционирования органов и их систем у животных;
-устанавливать причинно-следственные связи процессов, лежащих в основе
регуляции деятельности организма; -составлять тезисы и конспект текста;
-осуществлять наблюдения и делать выводы;
-обобщать. делать выводы из прочитанного;
-сравнивать и сопоставлять стадии развития животных с превращением и без
превращения и выявлять признаки сходства и отличия в развитии животных
с превращением и без;
-устанавливать
причинно-следственные
связи
при
изучении
приспособленности животных к среде обитания на разных стадиях развития;
-абстрагировать стадии развития животных из их жизненного цикла;
-конкретизировать примерами рассматриваемые биологические явления;
-выявлять черты сходства и отличия в строении и выполняемой функции
органов-гомологов, органов -аналогов;
-сравнивать и сопоставлять естественные и искусственные биоценозы;
-устанавливать причинно-следственные связи при объяснении устойчивости
биоценозов;
-конкретизировать примерами понятия «продуценты», «консументы»,
«редуценты»; -выявлять черты сходства и отличия естественных и
искусственных биоценозов, цепи питания и пищевой цепи;
-самостоятельно использовать непосредственные наблюдения, обобщать и
делать выводы; - систематизировать биологические объекты разных
биоценозов;
6

-находить в тексте учебника отличительные признаки основных
биологических объектов и явлений; -находить в словарях и справочниках
значения терминов;
-составлять тезисы и конспект текста;
-самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать
выводы;
-поддерживать дискуссию;
- выявлять причинно-следственные связи принадлежности животных к
разным категориям в Красной книге;
-выявлять признаки сходства и отличия территорий различной степени
охраны; - находить в тексте учебника отличительные признаки основных
биологических объектов;
-находить значения терминов в словарях и справочниках;
-составлять тезисы и конспект текста;
-самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать
выводы.
Учащиеся должны знать:
-эволюционный путь развития животного мира;
-историю изучения животных;
-структуру зоологической науки, основные этапы её развития,
систематические категории;
- систематику животного мира;
-особенности строения изученных животных, их многообразие, среды
обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности;
значение в природе и жизни человека;
-исчезающие, редкие и охраняемые виды животных;
-основные системы органов животных и органы, их образующие;
-особенности строения каждой системы органов у разных групп животных;
-эволюцию систем органов животных;
-основные способы размножения животных и их разновидности;
-отличие полового размножения животных от бесполого;
-закономерности развития с превращением и развития без превращения;
-сравнительно-анатомические,
эмбриологические,
палеонтологические
доказательства эволюции;
-причины эволюции по Дарвину; -результаты эволюции;
-методы селекции и разведения домашних животных;
-условия одомашнивания животных;
-законы охраны природы; -признаки охраняемых территорий;
-пути рационального использования животного мира (области, края, округа,
республики)
-определять сходства и различия между растительным и животным
организмом;

7

-объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете,
для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород
животных;
-находить отличия простейших от многоклеточных животных;
-правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах;
-работать с живыми культурами простейших, используя при этом
увеличительные приборы;
-распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;
-раскрывать значение животных в природе и в жизни человека;
-применять полученные знания в практической жизни;
-распознавать изученных животных;
-определять систематическую принадлежность животного к той или иной
таксономической группе;
-наблюдать за поведением животных в природе;
-прогнозировать поведение животных в различных ситуациях;
-работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями,
влажными и микропрепаратами, чучелами и др.);
-объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа
жизни и среды обитания животных;
-понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение;
-отличать животных, занесенных в Красную книгу, и способствовать
сохранению их численности и мест обитания;
-совершать правильные поступки по сбережению и приумножению
природных богатств, находясь в природном окружении;
-вести себя на экскурсии или в походе таким образом, чтобы не распугивать
и не уничтожать животных;
-привлекать полезных животных в парки, скверы, сады, создавая для этого
необходимые условия;
-оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых
животных;
-правильно использовать при характеристике строения животного организма,
органов и систем органов специфические понятия;
-объяснять закономерности строения и механизмы функционирования
различных систем органов животных;
-сравнивать строение органов и систем органов животных разных
систематических групп;
-описывать строение покровов тела и систем органов животных;
-показать взаимосвязь строения и функции систем органов животных;
-выявлять сходства и различия в строении тела животных;
-различать на живых объектах разные виды покровов, а на таблицах – органы
и системы органов животных;
-соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений;
-правильно использовать при характеристике индивидуального развития
животных соответствующие понятия;
8

-доказать преимущества внутреннего оплодотворения и развития зародыша в
материнском организме;
-характеризовать возрастные периоды онтогенеза;
-показать черты приспособления животного на разных стадиях развития к
среде обитания;
-выявлять факторы среды обитания, влияющие на продолжительность жизни
животного;
-распознавать стадии развития животных;
-различать на живых объектах разные стадии метаморфоза у животных;
-соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений;
-правильно использовать при характеристике развития животного мира на
Земле биологические понятия;
- анализировать доказательства эволюции;
-характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и
атавизмы;
-устанавливать причинно-следственные связи многообразия животных;
-доказывать приспособительный характер изменчивости у животных;
-объяснять значение борьбы за существование в эволюции животных;
-различать на коллекционных образцах и таблицах гомологичные,
аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы у животных;
-правильно использовать при характеристике биоценоза биологические
понятия;
-распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания;
-выявлять влияние окружающей среды на биоценоз;
-выявлять приспособления организмов к среде обитания;
-определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу;
-определять направление потока энергии в биоценозе;
-объяснять значение биологического разнообразия для повышения
устойчивости биоценоза;
-определять принадлежность биологических объектов к разным
экологическим группам;
-пользоваться Красной книгой;
-анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир.
- основные черты сходства и отличия животных и растений;
- основные виды животных своей местности;
- связь особенностей внешнего строения и образа жизни животных со средой
обитания:
- сравнительные морфолого-анатомические характеристики изученных
типов животных;
- связь строения органов и их систем с выполняемыми функциями;
- особенности индивидуального и исторического развития животных;
- роль животных в биоценозе и их взаимосвязи с остальными компонентами
биоценоза и факторами среды;
- значение животных в природе и жизни человека;
9

- законы об охране животного мира.
- пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с
материалистических позиций вопросов происхождения различных групп
животных;
- давать аргументированную оценку новой информации по биологическим
вопросам;
- работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для
микроскопических исследований;
- работать с учебной и научно- популярной литературой, составлять план,
конспект, реферат;
- определять принадлежность животных к систематическим категориям;
- владеть языком предмета.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и в повседневной жизни:
 Соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.
 Оказание первой помощи при укусах животных.
 Выращивание и размножение домашних животных, уход за ними.

10

Тематическое планирование:

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Всего

Колво
часов

Тема
Введение
Многообразие животных
Строение, индивидуальное развитие, эволюция
Развитие и закономерности размещения животных на Земле
Биоценозы
Животный мир и хозяйственная деятельность человека
Заключительный урок по курсу «Биология. Животные. 7 класс»
Лабораторные работы
Экскурсия
Контрольные работы
Уроки обобщения изученного материала

2
40
13
3
6
3
1

68
часов
Календарно-тематическое планирование

Разделы и темы

фактически

Номер
раздела
и темы
урока

По плану

№
ур
ок
а

Кол-во часов

Сроки
проведения

Прим
ечани
е
(прич
ина
корре
ктиро
вки)

Введение (2 часа)
1.

2.
3.

1.1

4.

1.2

5.

1.3

6.

1.4

01.09
Инструктаж по ТБ на уроках 1
биологии
История развития зоологии
Современная зоология
1
02.09
I Многообразие животных (40 часов)
Простейшие:
Корненожки, 1
08.09
Радиолярии,
Солнечники,
Споровики
Простейшие:
Жгутиконосцы, 1
09.09
инфузории Инструктаж по ТБ
Л.р 1 «Многообразие водных
одноклеточных животных»
Тип
Губки:
известковые, 1
15.09
стеклянные, обыкновенные
Тип Кишечнополостные
1
16.09
Классы Гидроидные, Сцифоидные,
Коралловые полипы.
11

7.

1.5

8.

1.6

9.

1.7

10. 1.8
11. 1.9

12. 1.10

13. 1.11

14. 1.12

15. 1.13

16. 1.14
17. 1.15

18. 1.16
19. 1.17
20. 1.18
21. 1.19
22. 1.20
23

1.21

24. 1.22

25.
26.
27.
28.

1.23
1.24
1.25
1.26

Тип Плоские черви
1
Классы Ресничные, Сосальщики,
Ленточные.
Циклы развития паразитических 1
червей
Тип Круглые черви
1

22.09

Тип Кольчатые черви.
Класс Многощетинковые
Классы Малощетинковые, Пиявки
Инструктаж по ТБ
Л.р 2
«Внешнее строение
дождевого червя»
Тип Моллюски
Классы Моллюсков Брюхоногие,
Двустворчатые, Головоногие
Инструктаж по ТБ
Л.р 3 «Особенности строения и
жизнедеятельности моллюсков»
Тип Иглокожие
Классы Морские лилии, Морские
звезды, Морские ежи, Офиуры,
Голотурии
Тип Членистоногие.
Класс Ракообразные.

1

30.09

1

06.10

1

07.10

1

13.10

1

14.10

1

20.10

Класс Паукообразные
Класс Насекомые
Инструктаж по ТБ
Л.р 4 «Изучение представителей
отрядов насекомых»
Отряды насекомых: таракановые,
прямокрылые, уховертки, поденки.
Отряды насекомых: стрекозы, вши,
жуки, клопы
Отряды
насекомых:
бабочки,
равнокрылые, двукрылые, блохи.
Отряд
насекомых:
перепончатокрылые
Обобщающий урок по теме: «Тип
членистоногие»
Тип Хордовые
Подтипы Бесчерепные и Черепные
Класс Рыбы
Инструктаж по ТБ
Л.р 5
«Внешнее строение и
передвижение рыб»
Класс Хрящевые рыбы
Класс Костные рыбы
Класс Земноводные, или Амфибии
Класс
Пресмыкающиеся,
или

1
1

21.10
27.10

1

28.10

1

10.11

1

11.11

1

17.11

1

18.11

1

24.11

1

25.11

1
1
1
1

01.12
02.12
08.12
09.12

23.09
29.09

12

29. 1.27
30. 1.28

31. 1.29

32. 1.30
33

1.31

34

1.32

35. 1.33
36. 1.34

37. 1.35
38. 1.36
39. 1.37
40. 1.38

41. 1.39
42. 1.40

43. 2.1

44. 2.2

45. 2.3

Рептилии
Отряд Чешуйчатые
Отряды пресмыкающихся: черепахи 1
15.12
и крокодилы
Класс Птицы
1
16.12
Инструктаж по ТБ
Л.р
6
«Изучение
внешнего
строения птиц»
Отряды
птиц:
Пингвины, 1
22.12
Страусообразные,
Казуарообразные, Гусеобразные
Отряды птиц: дневные хищные, 1
23.12
совы, куриные.
Отряды птиц: Воробьинообразные, 1
29.12
Голенастые
Обобщающий
урок
по
теме 1
30.12
«Птицы»
Класс Млекопитающие или Звери
1
12.01
Отряды
млекопитающих: 1
13.01
Однопроходные,
сумчатые,
Насекомоядные, Рукокрылые
Отряды млекопитающих: Грызуны, 1
19.01
Зайцеобразные
Отряды
млекопитающих: 1
20.01
Китообразные, Ластоногие
Отряды
млекопитающих: 1
26.01
Хоботные, Хищные.
Отряды
млекопитающих: 1
27.01
Парнокопытные,
Непарнокопытные.
Отряды млекопитающих: Приматы 1
02.02
Обобщающий урок по теме
1
03.02
«Класс Млекопитающие»
II Строение, индивидуальное развитие. Эволюция (13 часов)
Покровы тела
1
09.02
Инструктаж по ТБ
Л.р 7 «Изучение особенностей
покровов тела»
Опорно-двигательная система.
1
10.02
Инструктаж по ТБ
Л.р
8
«Изучение
опорнодвигательной системы».
Способы передвижения животных. 1
16.02
Полости тела.

46. 2.4

Органы дыхания и газообмен.

1

17.02

47. 2.5

Органы
пищеварения.
Обмен 1
веществ и превращение энергии
Кровеносная система. Кровь.
1
Органы выделения.

24.02

48. 2.6
49. 2.7

02.03
03.03
13

50. 2.8

51. 2.9

Нервная
система.
Рефлекс. 1
Инстинкт.
Л
Органы
чувств.
Регуляция 1
деятельности организма.

09.03

10.03

Продление
рода.
Органы 1
16.03
размножения.
53. 2.11
Способы размножения животных. 1
17.03
Оплодотворение.
Развитие
животных с превращением и без
превращения.
Инструктаж по ТБ
Л.р 9 «Определение возраста
животных»
54. 2.12
Периодизация и продолжительность 1
23.03
жизни животных.
55. 2.13
Контрольная работа по теме: 1
24.03
«Строение.
Индивидуальное
развитие
Эволюция»
III Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 часа)
56 3.1
Доказательства
эволюции 1
06.04
животных
57 3.2
Чарльз
Дарвин
о
причинах 1
07.04
эволюции животного мира.
Многообразие видов как результат
эволюции.
58 3.3
Ареалы
обитания.
Миграции. 1
13.04
Закономерности
размещения
животных
IV Биоценозы (6 часов)
59 4.1
Естественные и искусственные 1
14.04
биоценозы
60 4.2
Факторы среды и их влияние на 1
20.04
биоценозы.
61 4.3
Цепи питания. Поток энергии.
1
21.04
62 4.4
Взаимосвязи
компонентов 1
27.04
биоценоза и их приспособленность
друг к другу.
63 4.5
Экскурсия «Изучение взаимосвязей 1
28.04
животных с другими компонентами
биоценоза»
64 4.6
Обобщающий урок по теме: 1
04.05
«Развитие
и
закономерности
размещения животных на Земле.
Биоценозы»
V Животный мир и хозяйственная деятельность человека (3 часа)
65 5.1
Воздействие
человека
и
его 1
05.05
деятельности на животных
Одомашнивание животных
52. 2.10

14

66

5.2

Законы
России
об
животного
мира.
мониторинга.

охране 1
Система

11.05

67

5.3

12.05

68

5.4

Обобщение знаний по теме
1
«Животный мир и хозяйственная
деятельность человека»
Заключительный урок по курсу 1
«Биология. Животные. 7 класс»

18.05
19.05

Итого, с учетом выходных и праздничных дней ___________68_______часов

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».