Рабочая программа по внеурочной деятельности - Учебно-исследовательская деятельность 9 класс

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Каменск-Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
гуманитарного, художественноэстетического и оздоровительного цикла
МБОУ СОШ №3
От 30.08.2021 г. № 2
________ секретарь Храмченкова Ю.Г.
подпись

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________Яценко Н.А.
подпись

30.08.2021г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №3 _______________________________________________
Приказ от _______30.08.2021_________________________№_246_______________
И.А. Золотова
Подпись руководителя____________________________________________________
Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Учебно-исследовательская деятельность» 9 класс
Учитель: Куштаева Светлана Ильинична
высшая квалификационная категория

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру
и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить
учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как
основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной
мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение
общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий,
позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать
процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения
(оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его
участие в исследовательской и проектной деятельности.
Учебно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности,
её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование
исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование
познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и
способов деятельности.
Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере
дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях.
Исследовательская
деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного
процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и
взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей,
предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
Актуальность исследовательской деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового
поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа,
методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации
основной образовательной программы общего образования.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,
личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Цель и задачи курса
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектноисследовательской деятельности.
Задачи программы:
 формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной
деятельности;
 обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных
исследований;
 формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
 развивать познавательные потребности и способности, креативность,
 развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
 формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение,
использование);
 формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и

делать осознанный выбор.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной
исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования,

выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного
материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой
проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей
работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.

Место курса в учебном плане.
Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования. Курс входит в раздел учебного

плана «Внеурочной деятельности», направление - «Учебно-исследовательская
деятельность». В соответствии с учебным планом на исследовательскую деятельность в 9
классе отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа внеурочной
деятельности .

Календарно-тематическое планирование
№

Номер
раздела
и темы

1
2
3

1.1
1.2
1.3

4

1.4

5
6

1.5
1.6

7

2.1

8

2.2

9

2.3

10

2.4

11
12

2.5
2.6

13

2.7

14

3.1

15
16

3.2
3.3

17
18
19

3.4
3.5
3.6

Тема урока

Количес Дата
Дата
тво
(план)
(факт)
часов
Раздел 1. Введение (6 часа)
Что такое проект?
1
06.09
Что такое исследование?
1
13.09
Понятие «наука». Её роль в жизни
1
20.09
человека
Формы представления исследовательских 1
27.09
работ
Типы и виды учебных исследований
1
04.10.
Организация исследования
1
11.10
Раздел 2. Культура выступления (7часов)
Речевая компетенция учащихся.
1
18.10
Публичные выступления
Активная и пассивная лексика. Структура 1
25.10
публичного выступления
Аргументация. Приемы усиления
1
08.11
аргументов
Понятие информационной речи. Виды
1
15.11
информационных выступлений
Виды убеждающих выступлений
1
22.11
Интересы и склонности. Внимание.
1
29.11
Память. Мышление. Воображение
Культура выступления
1
06.12
Раздел 3. Этапы работы в рамках исследовательской работы (7 часов)
Тема исследования. Правила выбора темы 1
13.12
исследования
Цели и задачи исследования
1
20.12
Как правильно собрать
1
27.12
материал для исследования?
Методы исследования
1
16.01
Мыслительные операции
1
23.01
Анализ и синтез. Суждения и выводы
1
30.01

Примеч
ания

20

3.7

21
22

4.1
4.2

23
24
25

4.3
4.4
4.5

26
27

4.6
4.7

28
29

4.8
4.9

30
31
32
33
34

4.10
4.11
4.12
4.13
4.14

Обобщение полученных данных
1
06.02
Раздел 4. Мы - исследователи (13 часов)
Обучение анкетированию, соц. опрос
1
13.02
Практический занятие. Тест на выявление 1
20.02
темперамента учащихся
Что такое интервью?
1
27.02
Практический урок. Интервью
1
05.03
Что такое презентация? Оформление
1
12.03
презентаций
Практический занятие. Презентации
1
19.03
Понятие «аннотация». Выбор книги по
1
09.04
интересам
Выставка книг
1
16.04
Интернет-ресурсы. Как правильно ими
1
23.04
пользоваться?
Доклад. Формы и виды доклада
1
30.04
Практическое занятие. Доклад
1
07.05
Реферат.
1
14.05
Монография
1
21.05
Итоговое занятие

28.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».