Рабочая программа по истории 7А, 7Б класс

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Каменск-Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
гуманитарного цикла
МБОУ СОШ №3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________Яценко Н.А.
подпись

От 28.08.2020 г. № 2
________ секретарь МО Ярема О.В
Подпись

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №3 _______________________________________________
Приказ от_________________________________________№___________________
И.А. Золотова
Подпись руководителя____________________________________________________

Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории 7 класс
Учитель: Жаринова Надежда Викторовна

на 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе федерального
государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования (
приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) закона РФ «Об
образовании», требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №3 города Каменск-Шахтинский,
федерального перечня учебников. Рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательном процессе в МБОУ СОШ №3, учебного плана, локальных актов МБОУ
СОШ №3, авторской программы по истории 5-9 классы (авторы А.А.Вигасина –
О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 классы» М.: Просвещение, 2011)

Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
 Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500 –
1800. 7 класс: учебник общеобразовательных организаций/
А.Я.Юдовская,
П.А.Баранов,
Л.М.Ванюшкина;
под
ред
А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2014
 Электронное
приложение
к
учебнику
—
ресурсы
сайта www.online.prosv.ru.
 А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, П. А. Баранов. Всеобщая история.
История Нового времени. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях, 2014
 П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени.
Проверочные и контрольные работы. 7 класс, 2014
 А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, Т. В. Коваль. Всеобщая история.
История Нового времени. Поурочные разработки. 7 класс, 2014
 Атлас. История Нового времени 7 класс. – М.: «Дрофа. ДиК», 2016
 Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История
России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М.,
«Просвещение», 2016
 Данилов А.А., Лукунин А.В. , Артасов И.А. Рабочая тетрадь. 7 класс.
М.: «Просвещение», 2016.
 Журавлева О.Н. Поурочные рекомендации. История России. 7 класс.
М.:. «Просвещение», 2016.
 Атлас. История России. XVI – XVII вв. 7 класс.
Общая характеристика курса "История России"
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с
учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе
школьного образования, возрастных потребностей и познавательных
возможностей учащихся 7 класса, особенностей их социализации, а также
ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
2

Программа разработана на основе требований Концепции единого учебнометодического комплекса по отечественной истории, а также принципов и
содержания Историко-культурного стандарта.
В современном плюралистическом российском обществе единая
концепция исторического образования выступает в качестве общественного
договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную
обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не
исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках
исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию
отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания
учащихся. Центральной идеей концепции является рассмотрение истории
формирования государственной территории и единого многонационального
российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов,
традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных
компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в
российском многонациональном обществе.
Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым
школьного предмета «История». Он должен сочетать историю Российского
государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную
историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать
осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре
– как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей
определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей
традиций рода и семьи.
Курс «История России» даёт представление об основных этапах
исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и
выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная
особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и
неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами
мировой истории.
Целью
школьного
исторического
образования
является
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой
истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для
понимания современного места и роли России в мире, важность вклада
каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по основным этапам развития
российского государства и общества, а также современного образа России.
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в
окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития
человеческого общества с древности до наших дней в социальной,
3

экономической, политической, духовной и нравственной сферах при
особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом
процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству — многонациональному Российскому государству в
соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между
людьми и народами, в духе демократических ценностей современного
общества;
- развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике,
взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания
для осмысления сущности современных общественных явлений, в
общении с другими людьми в современном поликультурном,
полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Описание места учебного предмета "История" в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом предмет «История»
относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени
среднего (полного) общего образования.
Содержание учебного предмета «История» для 5—9 классов изложено в ней
в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место
по объему учебного времени) и «Всеобщая история».
Данная адаптированная рабочая программа предназначена для
реализации в 2020-2021 учебном году в ГБОУ СОШ № 3 в коррекционных
классах и предполагает изучение истории России на базовом уровне в объеме
65 часов. В соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта по
переходу на линейную модель изучения истории в образовательных
организациях, а также с рекомендациями комитета по образованию
правительства СПб от 15.05.2018 в 7 классе в 2020-2021 учебном году, также
как и в прошлом 2019-2020, учебник по всеобщей истории для 7 класса будет
использоваться как в 7-ом, так и 8-ом классах. Курс «Всеобщая история» в 7
классе в объеме 23 ч., курс «История России» в 7 классе в объеме 42 ч. и 4
часа – повторение.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета "История" в 7 классе
Требования к результатам обучения предполагают реализацию
деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного
подходов в процессе усвоения программы.
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в
сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе
4

усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и
свойств учащихся.
Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной
аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и
оценки массовых социологических исследований.
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи,
этнической и религиозной группы, локальной и региональной
общности; эмоционально положительное принятие своей этнической
идентичности;
познавательный интерес к прошлому своей страны
освоение гуманистических традиций и ценностей современного
общества, уважение прав и свобод человека;
изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с
возрастными возможностями;
уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому
наследию через понимание исторической обусловленности и
мотивации поступков людей предшествующих эпох;
уважение к народам России и мира и принятие их культурного
многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в
процессе формирования древнерусской народности;
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
формирование коммуникативной компетентности;
обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений
других;
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном
общении;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих
поколений, способность к определению своей позиции и
ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие
умения и навыки:
способность сознательно организовывать и регулировать свою
деятельность — учебную, общественную и др.;
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе
и познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией
(анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый
план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.),
использовать современные источники информации, в том числе
материалы на электронных носителях;
5

привлекать ранее изученный материал для решения познавательных
задач;
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с
заданием;
применять начальные исследовательские умения при решении
поисковых задач;
решать творческие задачи, представлять результаты своей
деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация,
реферат и др.);
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в
общий результат;
активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в
школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с
другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
критически оценивать достоверность информации (с помощью
учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и
второстепенную.
Предметные результаты:
определение исторических процессов, событий во времени,
применение основных хронологических понятий и терминов (эра,
тысячелетие, век);
установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы
и Азии;
составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа
для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и
современности в курсах всеобщей истории;
овладение элементарными представлениями о закономерностях
развития человеческого общества в древности, начале исторического
России и судьбах народов, населяющих её территорию;
использование знаний о территории и границах, географических
особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом
процессе в изучаемый период;
использование сведений из исторической карты как источника
информации о расселении человеческих общностей в эпоху
первобытности, расположении древних народов и государств;
описание условий существования, основных занятий, образа жизни
людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
понимание взаимосвязи между природными и социальными
явлениями;
6

высказывание суждений о значении исторического и культурного
наследия восточных славян и их соседей;
описание характерных, существенных черт форм догосударственного и
государственного устройства древних общностей, положения основных
групп общества, религиозных верований людей;
поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и
явлениях прошлого;
анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических
документах;
использование приёмов исторического анализа;
понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса
исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с
этими источниками;
оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления
деятельности исторических личностей исходя из гуманистических
ценностных ориентаций, установок;
сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок
исторических событий и личностей;
систематизация информации в ходе проектной деятельности;
поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона,
применение краеведческих знаний при составлении описаний
исторических и культурных памятников на территории современной
России;
личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта
периода Древней и Московской Руси;
уважение к древнерусской культуре и культуре других народов,
понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый
период,
личностное
осмысление
социального,
духовного,
нравственного опыта народов России.
Планируемые результаты изучения учебного предмета "История".
Выпускник научится:
• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и
ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени;
соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
 применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в
отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и
явлений;
• использовать историческую карту как источник информации о границах
России и других государств в Новое время, основных процессах социальноэкономического развития, местах важнейших событий, направлениях
значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• анализировать информацию из различных источников по отечественной
и Всеобщей истории Нового времени;
7

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных
групп населения в России и других странах в Новое время, памятников
материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных
событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и
социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей,
эволюции
политического
строя
(включая
понятия
«монархия»,
«самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения;
г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной
культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов
отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений,
реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени,
сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории
Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономичесое и
политическое развитие России и других стран в Новое время;
• используя элементы источниковедческого анализа при работе с
историческими материалами (определение достоверности и принадлежности
источника, позиций автора и т.д.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем
заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при
составлении описаний исторических и культурных памятников своего
города, края и т.д.;
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.Содержание учебного предмета"История России" (в рамках
учебного предмета «История») 40 ч.
Новая история, конец XV—XVII в. 24 ч.
8

От Средневековья к Новому времени.(1 ч)
Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их
последствия.
Эпоха
Возрождения.
Реформация.
Утверждение
абсолютизма (14 ч)
Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами
Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового
Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф.
Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.
Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э.
Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса.
Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р.
Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение
капиталистических
отношений.
Буржуазия
и
наемные
рабочие.
Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие
товарного производства. Торговые компании.
Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин.
Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола.
Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение
абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих
VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при
Карле V.
Первые буржуазные революции (3 ч)
Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в
провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская
революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война.
Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная
революция».
Международные отношения в XVII-XVIII вв. (1 ч.) Тридцатилетняя война
и Вестфальская система.
Традиционные общества Востока. (3 ч)
Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского
завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин.
Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.
Итоговое повторение ( 2 ч.)
Россия в XVI – XVII веках (40 ч.).
Россия в XVI в. (20 ч.)
Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный
вектор европейского развития. Формирование централизованных государств
в Европе и зарождение европейского абсолютизма.
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование
единого Российского государства.
9

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская
дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная
рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства
в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г.
«Стоглав». Земская реформа.
Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана
Грозного и проводимых им преобразований.
Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной
системы. Начало закрепощения крестьянства.
Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.
Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и
Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой
цивилизации
над
кочевой.
Многообразие
системы
управления
многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало
освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.
Полиэтнический характер населения Московского царства.
Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва —
Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.
Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.
Культурное пространство
Культура народов России в XVI в.
Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской
местности. Быт основных сословий.
Россия в XVII в. ( 20 ч.)
Россия и Европа в начале XVII в.
Смутное время, дискуссия о его причинах.
Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова.
Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных
государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные
ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской
системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги
Смутного времени.
Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович,
Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система
государственного управления: развитие приказного строя. Соборное
уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория
его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание
соборной практики. Отмена местничества.
Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России.
Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало
формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.
10

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый
город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы,
служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.
Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты.
Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.
Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект
европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская
война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская
рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью
Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока.
Завершение присоединения Сибири.
Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.
Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII
в. Раскол в Русской православной церкви.
Культурное пространство
Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская
литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период
Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая
слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных
знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.
Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы
Поволжья и Сибири.
Повторение – 4 часа

11

3.КАЛНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 7 классе
№ п/п
1
1
2-3

Тема и тип урока
2
Введение. От Средневековья к Новому времени Урок
ознакомления с новым материалом
Великие географические открытия и их последствия Урок
ознакомления с новым материалом, Комбинированный урок

12

Дата
План
Факт
3
03.09
07.09
10.09

Кол-во Домашнее
часов
задание
4
5
1
Читать
введение
2
П. 1,2 читать,
пересказ

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в
14.09
Европе. Комбинированный урок
Дух предпринимательства преобразует экономику
17.09
Комбинированный урок
Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. 21.09
Комбинированный урок

1

7

Великие гуманисты Европы Комбинированный урок

24.09

1

8

Мир художественной культуры Возрождения Комбинированный
урок

28.09

1

9

Возрождение новой европейской науки Комбинированный урок

01.10

1

10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
Комбинированный урок
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
Комбинированный урок
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство
на морях. Комбинированный урок
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во
Франции Комбинированный урок
Повторительно-обобщающий урок: Мир в начале Новой истории

05.10

1

08.10
12.10
15.10

2

19.10

1

22.10

1

4
5
6

11-12
13
14
15

13

1
1

1

П.3 читать,
пересказ
П. 4 читать,
пересказ
П. 5,6
читать,
пересказ
П. 7 читать,
пересказ
П. 8-9
читать,
пересказ
П. 8-9
читать,
пересказ
П. 11 читать,
пересказ
П. 12 читать,
пересказ
П. 13 читать,
пересказ
П. 14 читать,
пересказ
.

16

Урок обобщения и систематизации знаний
Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики
Соединенных провинций. Урок ознакомления с новым материалом
Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
Комбинированный урок

26.10

1

05.11
09.11

2

19

Международные отношения в XVI-XVII вв. Комбинированный урок 12.11

1

20-21

Традиционные общества Востока. Начало европейской
колонизации. Комбинированный урок

16.11
19.11

3

23.11
26.11

2

30.11

1

03.12

1

07.12

1

10.12

1

14.12

1

29

Итоговое повторение: Основные проблемы и ключевые события
Раннего Нового времени Урок обобщения и систематизации
знаний
Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий
Урок ознакомления с новым материалом
Территория, население и хозяйство России в начале XVI в
Комбинированный урок
Формирование единых государств в Европе и России
Комбинированный урок
Российское государство в первой трети XVI в. Комбинированный
урок
Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.
Комбинированный урок
Начало правления Ивана IV Урок применения знаний и умений

17.12

1

30

Реформы Избранной Рады Урок применения знаний и умений

21.12

1

17-18

22-23

24
25
26
27
28

14

П. 15 читать,
пересказ
П. 16,17
читать,перес
каз
П. 18-19
читать,
пересказ
П.28-30
читать,
пересказ
.

П. 1 читать,
пересказ
П. 2 читать,
пересказ
П. 3 читать,
пересказ
П. 4 читать,
пересказ
П. 5 читать,
пересказ
П. 6 читать,
пересказ
.П. 6 читать,

31

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в
середине XVI в. Комбинированный урок

32

1

37

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в
28. 12
середине XVI в. Урок применения знаний и умений
Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и 11.01
южное направления Урок применения знаний и умений
Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с 14.01
Западной Европой, Ливонская война Урок применения знаний и
умений
Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» Урок
18.01
ознакомления с новым материалом
21.01
Опричнина Комбинированный урок
25.01

38
39

Итоги царствования Ивана IV Урок применения знаний и умений
Россия в конце XVI в. Комбинированный урок

28.01
01.02

1
1

40

Церковь и государство в XVI в. Комбинированный урок

04.02

1

41

Культура и народов России в XVI в. Комбинированный урок

08.02
11.02

1

Повседневная жизнь народов России в XVI в. Комбинированный
урок
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.» Урок
обобщения и систематизации знаний
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.» Урок

15.02

1

18.02

1

22.02

1

33
34

35-36

42
43
44
45

15

24.12

1

пересказ
Стр. 50-57
читать,
пересказ
.

1
1

2
1

П. 7 – 8
читать,
пересказ
П. 9 читать,
пересказ
П. 10 читать,
пересказ
П. 11 читать,
пересказ
П. 12 читать,
пересказ
Стр. 100 –
111 читать,
пересказ
Учить записи
в тетради

проверки и коррекции знаний и умений

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI 25.02
—начале XVII в. Урок ознакомления с новым материалом
Смута в Российском государстве: причины, начало
01.03
Комбинированный урок

1

48

Смута в Российском государстве: борьба с интервентами
Комбинированный урок

04.03

1

49

Окончание Смутного времени Комбинированный урок

11.03

1

50

Экономическое развитие России в XVII в. Комбинированный урок

15.03

1

18.03
22.03

1
1

05.04

1

08.04

1

46
47

51
52
53
54

Россия при первых Романовых: перемены в государственном
устройстве Комбинированный урок
Изменения в социальной структуре российского общества
Комбинированный урок
Народные движения в XVII в. Комбинированный урок

1

55

Россия в системе международных отношений: отношения со
странами Европы Комбинированный урок

12.04

1

56

Россия в системе международных отношений: отношения со
странами исламского мира и с Китаем Комбинированный урок

15.04

1

16

П. 13 читать,
пересказ
П. 14 – 15
читать,
пересказ
П. 14 – 15
читать,
пересказ
П. 16 читать,
пересказ
П. 17 читать,
пересказ
П. 18 читать,
пересказ
П. 19 читать,
пересказ
П. 20 читать,
пересказ
П. 21 – 22
читать,
пересказ
П. 21 – 22
читать,

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав
России Комбинированный урок
Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона
и раскол Комбинированный урок
Русские путешественники и первопроходцы XVII в.
Комбинированный урок

19.04

1

22.04

1

26.04
29.04

1

60

Культура народов России в XVII в. Комбинированный урок

1

61

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского
человека в XVII в. Комбинированный урок

03.05
06.05
10.05

57
58
59

1

62-63

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и
Северного Кавказа в XVII в. Комбинированный урок

13.05
17.05

2

64-65

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.»
Урок обобщения и систематизации знаний

20.05
24.05

2

Учитывая выходные и праздничные дни – 65 часов в 7 классе

17

пересказ
П. 23 читать,
пересказ
П. 24 читать,
пересказ
П. 25 читать,
пересказ
П. 26 читать,
пересказ
Стр. 81 –87,
103 – 113
читать,
пересказ
Стр. 113 –
121 читать,
пересказ
Повторение

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное
обеспечение
Интернет-ресурсы
Универсальные библиотеки
Библиотека Максима Мошкова: http://lib.ru/ Одна из старейших и наиболее
популярных

библиотек

Рунета.

Исторический

каталог:

http://lib.ru/win/HISTORY/
Библиотека Альдебаран: http://www.aldebaran.ru/ Исторический раздел:
http://lib.aldebaran.ru/genre/science_root/sci_history/
Библиотека FictionBook.lib: http://www.fictionbook.ru/ Вопреки своему
названию «Художественная литература» библиотека содержит много книг
Исторический

non-fiction.

раздел:

http://fictionbook.ru/genre/science/sci_history
Библиотека на LitPORTAL.ru: http://www.litportal.ru/ Исторический раздел:
http://www.litportal.ru/index.html?r=7
Библиотека

Bookz.ru:

http://bookz.ru/

Исторический

раздел:

http://

bookz.ru/genres/history-0.html
Электронные книжные полки Вадима Ершова и К°: http://publ.lib.ru/
publib.html Исторический раздел: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/_
Федеральные методические ресурсы по истории
Сайт журнала «Преподавание истории в школе»: http://pish.ru/
Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру: http://www.prosh kolu.ru/
Электронная версия газеты «История» (приложение к газете «Первое
сентября» и сайт «Я иду на урок истории»): http://his.1september.ru/
Фестиваль

педагогических

идей

http://festival.1september.ru/
Исторические карты
18

«Открытый

урок»:

Контурные карты: http://kontur-map.ru/
Коллекция старинных карт территорий и городов России: http://oldmaps. narod.ru/
Картографическая Россика: http://www.old-rus-maps.ru/
Старинные карты Российской империи: http://www.raremaps.ru/
Старинные карты губерний Российской империи: http://maps. litera-ru.ru/
Видео
Документальные,

научно-популярные

и

образовательные

видеофильмы:

http://intellect-video.com.
История России: http://intellect-video.com/russian-history/
УМК ученика:
1. Н.М.Арсентьев, ДаниловА.А и др.под ред.А.В.Торкунова. История
России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М.,
«Просвещение», 2016 г
2. А.А.Данилов, Л.Г Косулна. История России. Рабочая тетрадь. 7 класс.
Москва «Просвещение», 2016 Н.М.Арсентьев, ДаниловА.А и др.под
ред.А.В.Торкунова.

История

России.

7

класс.

Учеб.для

общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г
3. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500 –
1800.

7

класс:

А.Я.Юдовская,

учебник

общеобразовательных

П.А.Баранов,

Л.М.Ванюшкина;

организаций/
под

ред

А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2014.
4. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М, П.А.Баранов. Всеобщая история.
История Нового времени. 1500- 1800. Рабочая тетрадь 7 класс. В 2
частях. - М.: «Просвещение», 2013
5. Зуев М.Н. История России: в схемах и таблицах:6-11 классы. М
«Экзамен»,2014.
УМК учителя:

19

1. Данилов А.А., Журавлёва О.Н, Барыкина О.Е. Рабочая программа и
тематическое планирование курса «История России».6-9 классы,
МОСКВА «Просвещение», 2016.
2. Журавлёва О.Н. История России. Поурочные рекомендации. 7 класс.
МОСКВА «Просвещение», 2016

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».