Рабочая программа по ИЗО 6 класс 2022-2023 учебный год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Каменск-Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
Гуманитарного, художественногоэстетического и оздоровительного
цикла

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
...
____ _Яценко Н.А.

^

МБОУ СОШ №3
^ ^ ^ ^ е к р е т а р ь МО Забураева Л.Г.
ЭДПИСЬ

И' Г

^тверждаю»
[БОУ СОШ №3
2022 №

222/1

И.А. Золотова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству 6 (а,б) класс
Учитель: Золотова Ирина Александровна
Высшая категория
2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
составлена на основе федерального
государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования (приказ
Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10. №1897), закона РФ «Обобразовании»,
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы №3 города Каменск - Шахтинский, федерального перечня учебников,
рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в МБОУ СОШ
№3, учебного плана, локальных актов МБОУ СОШ №3,с учетом примерной программы основного
общего образования Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»:
прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2012, учебника «Изобразительное искусство.
Искусство в жизни человека. 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений
/Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского-М.: Просвещение, 175 с.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе

Цели и задачи.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» развитие визуальнопространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического
освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
 формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального
образа реальности и произведений искусства;
 освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
 формирование понимания эмоционального
и ценностного
смысла визуальнопространственной формы;
 развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в
ситуации неопределенности;
 формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к
смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
 воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды и понимании красоты человека;
 овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть
реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе
его эмоционально-нравственной оценки;
 овладение основами культуры практической работы различными художественными
материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной,
бытовой и производственной среды.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный
учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе -34 часа, из
расчета 1 учебный час.
В соответствии с Концепцией художественного образования в РФ (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., №
1403) (приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики г. Белгорода) в рабочую
программу внесены изменения в объёме
20 %: введено рисование с натуры натюрморта из
геометрических тел, выполнение декоративного натюрморта, силуэт, портрет сказочного героя,
пейзаж в технике коллажа (коллективная работа).
Класс -6
Количество часов в неделю -1 час
Количество часов в год -33 (а,б) час

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ФГОС)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражают
индивидуальные, общественные и государственные потребности и включают:
1. Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся
к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития
опыта участия в социально значимом труде;
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, языковое, культурное, духовное
многообразие современного мира;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций;
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми младшего и старшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления;
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера.
2. Метапредметные результаты:
А) регулятивные УУД:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижений целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках

предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Б) познавательные УУД:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
В) коммуникативные УУД
Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; формирование и развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ-компетенции).
3.Предметные результаты:
Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной
культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
Развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира,
наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного
мышления, художественного вкуса и творческого выражения;
Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного
освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры;
Освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах
(фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения
отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека;
Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуальнопространственных искусств; изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративноприкладных, архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в
синтетических искусствах(театр и кино);
Приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в разных
техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах
художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений
искусства;
Формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно значимой ценности.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации
контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и
учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в
нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного

образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания –
мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

1. Входной контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности.
2. Рубежный контроль в форме практической работы и теста. С помощью этого контроля

возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление
результатов обучения на отдельных его этапах.
3. Итоговый контроль.
Каждый из перечисленных видов контроля может быть проведён с использованием следующих
методов и средств:
- устный (беседа, викторины, контрольные вопросы);
- письменный (вопросники, кроссворды, тесты);
-практический (упражнения, художественно-творческие задания, индивидуальные карточкизадания).
Формы контроля знаний, умений, навыков ( стартовый,текущего, рубежного, итогового)
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована
плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая
идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует
выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа,
чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Освоение основной образовательной программы основного общего образования предполагает
комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения
обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и
предметных.
В соответствии с Требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной
информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Поэтому в
текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные
учеником, с оценками типа:
-«зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об
освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона
(круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;
-«хорошо», «отлично» – оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на
уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте
(или избирательности) интересов.
Это не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5 балльной
шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В частности, достижение
опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка,
как исполнение им требований Стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» (зачёт).

В процессе обучения ученик 6 класса
научится

получит возможность научиться

Раздел: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка».

-Называть пространственные и временные виды
искусства и объяснять, в чём состоит различие
временных и пространственных видов искусства.
-Иметь представление о роли художественного
материала в построении художественного образа.
-Различать виды рисунков по их целям и
художественным задачам.
-Овладевать начальными навыками рисунка с
натуры, размещения рисунка в листе.
-Представлять выразительные возможности
линии. –
-Объяснять, что такое ритм и его значение в
создании изобразительного образа.
-Осуществлять на основе ритма тональных пятен
собственный художественный замысел,
связанный с изображением состояния природы
(гроза, туман, солнце и т.д.)

Характеризовать три группы пространственных
искусств: изобразительные, конструктивные и
декоративные, объяснять их различное
назначение в жизни людей.
-Характеризовать и объяснять восприятие
произведений как творческую деятельность.
-Называть и давать характеристику основным
графическим и живописным материалам. –
-Рассматривать, сравнивать и обобщать
пространственные формы.
-Выбирать характер линий для создания ярких,
эмоциональных образов в рисунке.
-Называть линейные графические рисунки
известных художников.
-Развивать аналитические возможности глаза,
умение видеть тональные отношения (светлее
или темнее).

-Объяснять значения: основной цвет, составной
цвет, дополнительный цвет; объяснять
воздействие цвета на человека.

-Осваивать навыки композиционного мышления
на основе ритма пятен, ритмической организации
плоскости листа.

-Сравнивать цветовые пятна по тону, смешивать
краски, получать различные оттенки цветов. –

-Сравнивать особенности символического
понимания цвета в различных культурах.

-Объяснять понятия: цветовые отношения,
тёплые и холодные цвета, цветовой контраст,
локальный цвет, сложный цвет, «колорит».

-Объяснять значение понятий: цветовой круг,
цветотональная шкала, насыщенность цвета.

-Называть виды скульптурных изображений,
объяснять их назначение в жизни людей.
-Осваивать простые навыки в процессе создания
объёмного изображения животных различными
материалами.

-Развивать навык колористического восприятия
художественных произведений, умение
любоваться красотой цвета в произведениях
искусства и в реальной жизни.
-Характеризовать основные скульптурные
материалы и условия их применения в объёмных
изображениях.
-Рассуждать о средствах художественной
выразительности в скульптурном образе.

Раздел: «Мир наших вещей. Натюрморт».
Рассуждать, о роли воображения и фантазия в
художественном творчестве и в жизни человека.
-Различать разные способы изображения
предметов (знаковых, плоских, объёмных и т.д.).
-Осваивать простые композиционные умения
организации изобразительной плоскости в
натюрморте.
-Характеризовать понятие простой и сложной
пространственной формы.
-Называть основные геометрические фигуры и
геом. объёмные тела.
-Строить изображения простых предметов по
правилам линейной перспективы.
-Создавать линейные изображения геом. тел и
натюрморт с натуры геом. тел.
-Осваивать основные правила объёмного
изображения предмета (свет, тень, рефлекс,
падающая тень).
-Передавать с помощью света характер формы и
эмоциональное напряжение в композиции
натюрморта.
-Различать графические техники. Понимать и
объяснять, что такое гравюра, каковы её виды. –
-Выражать цветом в натюрморте собственное
настроение и переживания.
-Выбирать и использовать различные худ.
материалы для передачи собственного худ.
замысла при создании натюрморта.

Понимать и объяснять условность
изобразительного языка и его изменчивость в
ходе истории человечества.
-Выделять композиционный центр в собственном
изображении.
-Получать навыки художественного изображения
способом аппликации.
-Выявлять конструкцию предмета через
соотношение простых геом. фигур. Изображать
сложную форму предмета (силуэт).
-Объяснять перспективные сокращения в
изображении предметов.
-Определять понятия: линия горизонта, точка
зрения, точка схода вспомогательных линий,
взгляд сверху, снизу, сбоку, а также использовать
их в рисунке.
-Характеризовать освещение как важнейшее
выразит. средство ИЗО, как средство построения
объёма предметов и глубины пространства.
-Приобретать опыт восприятия графических
произведений, выполненных в различных
техниках известными мастерами.
-Приобретать представление о разном видении и
понимании цветового состояния изображаемого
мира в истории искусства.
-Понимать значение отечественной школы
натюрморта в мировой худ. культуре.

Раздел: «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве».
Понимать изменчивость образа человека в
истории. -Называть имена нескольких великих
художников-портретистов.

Различать виды портрета (парадный и
лирический).

-Понимать и объяснять роль пропорций.

-Приобретать навыки создания портрета в
рисунке и средствами аппликации.

-Изображать голову человека в процессе
творческой работы.

-Вглядываться в лица людей, в особенности
личности каждого человека.

-Представлять индивидуальные особенности при
общих закономерностях строения головы
человека. –

-Создавать зарисовки объёмной конструкции
головы.

-Воспринимать скульптурный портрет. Называть
великих скульпторов-портретистов.
-Выполнять наброски и зарисовки близких
людей, передавать индивидуальные особенности
человека в портрете.

-Получать представление о выразительных
средствах скульптурного образа.
-По-новому видеть индивидуальность человека.
-Получать представление о графических
портретах мастеров разных эпох, о разнообразии
графических средств в решении образа человека.

-Рассуждать о задачах художественного
преувеличения, о соотношении правды и
вымысла в художественном изображении.

-Видеть индивидуальный характер человека,
творчески искать средства выразительности для
его изображения.

-Различать освещение «по свету», «против
света», боковой свет.

-Видеть и характеризовать различное
эмоциональное звучание образа при разном
источнике и характере освещения.

-Создавать различными материалами портрет в
цвете.
-Узнавать и называть несколько портретов
великих мастеров-портретистов.

-Анализировать цветовой строй произведений
как средство создания худож. образа.

-Создавать портретный образ близкого человека
(автопортрет).

-Понимать значение великих портретистов для
характеристики эпохи и её духовных ценностей.
–

-Узнавать и называть основные вехи в истории
развития портрета в отечественном
искусстве XXвека.

-Рассуждать о соотношении личности
портретируемого и авторской позиции
художника в портрете.
-Приводить примеры известных портретов
отечественных художников.
-Рассказывать о содержании и композиционных
средствах его выражения в портрете.

Раздел: «Человек и пространство в изобразительном искусстве».
Называть и различать жанры в изобразительном
искусстве.
-Различать способы изображения пространства,
представлять перспективу как средство
выражения в ИЗО разных эпох.
-Изображать перспективные сокращения в
зарисовках наблюдаемого пространства.
-Объяснять понятия: «картинная плоскость»,
«точка зрения», «линия горизонта», «точка
схода», «вспомогательные линии».
-Изображать уходящее вдаль пространство,
применяя правила линейной и воздушной
перспективы.

Объяснять разницу между предметом
изображения, сюжетом и содержанием
изображения.
-Получать представление о мировоззренческих
основаниях правил линейной перспективы как
художественного изучения реально
наблюдаемого мира.
-Объяснять правила воздушной перспективы.
-Экспериментировать на основе правил линейной
и воздушной перспективы в изображении
большого природного пространства.
-Характеризовать направления импрессионизма и
постимпрессионизма в истории ИЗО.

-Различать и характеризовать эпический и
романтический образы в пейзажных
произведениях живописи и графики.

-Приобретать умения и творческий опыт в
создании композиционного живописного образа
пейзажа своей Родины.

-Передавать в цвете состояние природы и
настроения человека.
-Называть имена великих русских живописцев и
узнавать известные картины.

-Получать представление о произведениях
графического пейзажа, о развитии жанра
городского пейзажа в европейском и русском
искусстве.

-Овладевать навыками композиционного
творчества в технике коллажа.

-Рассуждать о месте и значении ИЗО в культуре,
в жизни общества, в жизни человека.

-Создавать пейзажные зарисовки.

-Объяснять творческий и деятельностный
характер восприятия произведений искусства на
основе худ. культуры зрителя.

-Представлять взаимосвязь реальной
действительности и её худож. отображения, её
претворения в худ. образ.

Содержание учебного предмета
Тема «Изобразительное искусство в жизни человека»
Роль и значение изобразительного искусства в жизни человека. Понятия «художественный образ» и
«зримый образ мира». Изменчивость восприятия картины мира. Искусство изображения как способ
художественного познания. Культуро строительная роль изобразительного искусства, выражение
ценностного отношения к миру через искусство. Изменчивость языка изобразительного искусства как
части процесса развития общечеловеческой культуры. Различные уровни восприятия произведений
искусства.
Виды изобразительного искусства и основы его образного языка.
Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Пейзаж. Портрет.
Восприятие искусства.
Шедевры русского и зарубежного изобразительного искусства.
Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка
служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания.
Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, а зритель при
сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его
образному содержанию.
- Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
- Рисунок- основа изобразительного творчества
- Линии и ее выразительные возможности. Ритм линий (Входной контроль)
- Пятно как средство выражения. Ритм пятен
- Цвет. Основы цветоведения
- Цвет в произведениях живописи
- Объемные изображения в скульптуре
- Основы языка изображения
- Реальность и фантазия в творчестве художников
Мир наших вещей. Натюрморт
История развития жанра «натюрморт» в контексте развития художественной культуры.
Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определенное время, и как
творческая лаборатория художника.
 Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи.
 Художественно- выразительные средства изображения предметного мира (композиция,
перспектива, форма, объем, свет).
 - Изображение предметного мира - натюрморт
 - Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира
 - Изображение объема на плоскости и линейная перспектива
 - Освещение. Свет и тень
 - Натюрморт в графике (рубежный контроль)
 - Цвет в натюрморте
 - Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)
Вглядываясь в человека. Портрет

Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета
разных эпох. Содержание портрета- интерес к личности, наделенной индивидуальными
качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее.

Художественно- выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объем,
свет).

Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.
 - Образ человека — главная тема искусства
 - Конструкция головы человека и ее пропорции
 - Изображение головы человека в пространстве





















- Графический портретный рисунок
- Портрет в скульптуре
- Сатирические образы человека
- Образные возможности освещения в портрете
- Роль цвета в портрете
- Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве 20 века (обобщение
темы).
Человек и пространство. Пейзаж
Жанры в изобразительном искусстве.
Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний
художника.
Историческое развития жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа. Образ природы в
произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов.
Виды пейзажей.
Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия
горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.
- Жанры в изобразительном искусстве
- Изображение пространства Правила построения перспективы. Воздушная
перспектива
- Пейзаж - большой мир. Пейзаж - настроение. Природа и художник.
- Пейзаж в русской живописи (итоговый контроль)
- Пейзаж в графике
- Роль колорита в пейзаже
- Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Тематическое планирование
№
Название темы раздела
раздела
п/п
Виды изобразительного искусства и основы образного
1
языка.
Мир наших вещей. Натюрморт.
2
Вглядываясь в человека. Портрет.
3
Человек и пространство в изобразительном искусстве.
4
Всего

Количество часов
6а,б
8
8
10
7

33

Календарно - тематическое планирование 6а,б классы
№

Номер

п/п

раздела
и темы
урока

Тема урока

честв
о
часов
Виды изобразительного искусства и основы

1

Примечание

Коли
Дата
(план)

(фак
т)

8

образного языка.
1

1.1

Изобразительное искусство и семь
пластических искусств.

1

05.09.2022

2

1.2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

1

12.09.2022

3

1.3

Линия и её выразительные возможности.

1

19.09.2022

4

1.4

Пятно как средство выражения. Композиция
как ритм пятен.

1

26.09.2022

5

1.5

Цвет. Основы цветоведения.

1

03.10.2022

6

1.6

Цвет в произведениях живописи.

1

10.10.2022

7

1.7

Объёмные изображения в скульптуре.

1

17.10.2022

8

1.8

Основы языка изображения.

1

24.10.2022

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

2
9

2.1

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

07.11.2022

10

2.2

Изображение предметного мира – натюрморт.

1

14.11.2022

11

2.3

Понятие формы. Многообразие форм
окружающего мира.

1

21.11.2022

12

2.4

Изображение объёма на плоскости и линейная
перспектива.

1

28.11.2022

13

2.5

Освещение. Свет и тень.

1

05.12.2022

14

2.6

Натюрморт в графике.

1

12.12.2022

15

2.7

Цвет в натюрморте. Контрольная работа

1

19.12.2022

16

2.8

Выразительные возможности натюрморта
(обобщение темы).

1

26.12.2022

Вглядываясь в человека. Портрет.

10

3

Дата

17

3.1

Образ человека – главная тема в искусстве.

1

09.01.2023

18

3.2

Конструкция головы человека и её пропорции.

1

16.01.2023

19

3.3

Изображение головы человека в пространстве.

1

23.01.2023

20

3.4

Графический портретный рисунок и
выразительный образ человека.

1

30.01.2023

21

3.5

Портрет в скульптуре.

1

06.02.2023

22

3.6

Сатирические образы человека.

1

13.02.2023

23

3.7

Образные возможности освещения в портрете.

1

20.02.2023

Причина
корректировк
и

24

3.8

Портрет в живописи.

1

27.02.2023

25

3.9

Роль цвета в портрете.

1

06.03.2023

Великие портретисты (обобщение темы).

1

13.03.2023

Человек и пространство в изобразительном
искусстве.

7

3.10
26
4
27
28

4.1
4.2

Жанры в изобразительном искусстве.
Контрольная работа

2

03.04.2023
10.04.2023

29

4.3

Изображение пространства.

1

17.04.2023

Контрольная работа (6бкласс)
30

4.4

Правила линейной и воздушной перспективы.

21.04.2023
1

Контрольная работа (6а класс)

24.04.2023
25.04.2023

31
32

4.5
4.6

Пейзаж – большой мир. Организация
изображаемого пространства.

1

15.05.2023

33

4.7

Пейзаж-настроение. Природа и художник.
Городской пейзаж.

1

22.05.2023

34

4.6

Выразительные возможности
изобразительного искусства. Язык и смысл.
Контрольная работа

1

29.05.2023

С учетом праздничных и выходных дней – 33 часа

директор МБОУ СОШ № 3
Золотова И. А.

Прошнуровано и скреплено печатью


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».