рабочая программа 2 класс 2022-2023 уч.год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 город Каменск-Ш ахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
начальных классов
М БОУ СОШ №3
ОТ 3X108.2022 г. №2
секретарь Кузнецова Е.Ю.

СО ГЛАСО ВА НО
Заместитель директора по УВР
^
Яценко Н.А.
подпись

2022 г.

«Утверждаю»
И.А. Золотова

Директор М БОУ СОШ №3
Приказ

густа 2022г №222/1
И.А. Золотова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 2 класс
Учитель: Чубукова Вера Ивановна ,
учитель первой квалификационной категории.
на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса составлена
в соответствии с требованиями Федерального государственного
общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе
авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В.
Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» в рамках
учебно-методического комплекса «Школа России» по учебнику М.И.Моро,
С.И.Волкова «Математика» 2 класс М.: Просвещение, 2020, основной
образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ
№3, учебного плана МБОУ СОШ №3 на 2022-2023 учебный год.
Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе
являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа направлена на реализацию средствами предмета
«Математика» основных задач начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности
на основе овладения несложными математическими методами познания
окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и
объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического
мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их
применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-формирование
первоначальных
представлений
о
компьютерной
грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год
общий объём учебного времени во 2 классе составляет 136 часов (34 учебные
недели) 4 часа в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования
следующих личностных УУД:
 Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для
всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве
(этические нормы).
 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно
делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
 Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно.
 Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать
учебную проблему совместно с учителем учиться планировать
учебную деятельность на уроке.
 Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства
(учебник, простейшие приборы и инструменты).
 Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с
учителем.
Познавательные УУД:
 Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна
дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в
один шаг.
 Делать предварительный отбор источников информации для решения
учебной задачи.
 Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в
учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в
разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
 Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать
самостоятельные выводы.
 Использовать
знаково-символические
средства
представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Коммуникативные УУД:
 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
 Слушать и понимать речь других.

 Вступать в беседу на уроке и в жизни.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
 Работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Использование приобретённых математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки
их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления
данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения
алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний
для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и
строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и
изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и
интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере
(набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по
заданной теме, распечатывать её на принтере).
Предметные результаты освоения основных содержательных линий
программы
Числа и величины
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа
умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из
десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при
счёте;

читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая
цифра в их записи;
- упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным
порядком;
выполнять измерение длин предметов в метрах;
- выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр,
дециметр, метр;
- применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см,
1 м = 10 дм;
- сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см
= 1 дм);
- сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
- использовать различные инструменты и технические средства для
проведения измерений времени в часах и минутах;
- использовать основные единицы измерения величин и соотношения между
ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр —
сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Обучающийся получит возможность научиться:
 устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в
соответствии с этой закономерностью;
 составлять числовую последовательность по указанному правилу;
 группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному
правилу.
Арифметические действия
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых
слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
- понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями
умножения и деления;
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе
использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе
использования таблицы умножения;
- устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со
скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
- устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и
двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и
таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить
его значение;

- вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками
и без скобок;
- понимать и использовать термины выражение и значение выражения,
находить значения выражений в одно–два действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
 моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и
деления;
 использовать изученные свойства арифметических действий для
рационализации вычислений;
 выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение
(уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного
компонента действия;
- решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение
четырёх арифметических действий.
Обучающийся получит возможность научиться:
 дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
 выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
 составлять задачу, обратную данной;
 составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому
выражению;
 выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда
предложенных (для задач в одно-два действия);
 проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
 сравнивать и проверять правильность предложенных решений или
ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол,
ломаная, прямоугольник, квадрат);
- обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры:
луч, угол, ломаная, многоугольник;
- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными
сторонами.

Обучающийся получит возможность научиться:
 описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости;
 соотносить реальные предметы и их элементы с изученными
геометрическими линиями и фигурами;
 распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную,
четырёхугольную и т. д.;
 находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани,
ребра;
 находить в окружающей обстановке предметы в форме куба,
пирамиды.
Геометрические величины
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- находить длину ломаной;
- находить периметр многоугольника, в том числе треугольника,
прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см =
1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка,
длины ломаной; периметра многоугольника;
 оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента
действия;
- составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической
работы;
- понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
 строить простейшие высказывания с использованием логических
связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
 составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
 находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными
диаграммы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Содержание курса: 2 класс (4 часа в неделю)
1. Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и
разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы
(грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени
(секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения
однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2. Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица
умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и
делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в
числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения
числового выражения. Использование свойств арифметических действий в
вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме,
множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений
(алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка
результата, вычисление на калькуляторе).
3. Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода
решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма
и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...»,«больше
(меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими
процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь,
объём работы, время, производительность труда; количество товара, его
цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше
- ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия
(кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных
инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние:

куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5. Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, деци метр, метр, километр).
Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный
сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и
приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление
площади прямоугольника.
6. Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),
измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических
связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …»,
«каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел,
геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Воспитательный компонент уроков:
-гражданско- патриотическое ;
-духовно- нравственное;
-эстетическое;
-физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
трудовое;
-экологическое;
-ценность научного познания
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1
2

3
4
5

Наименование разделов и тем
Числа от 1 до 100. Нумерация
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (устные вычисления)
Сложение и вычитание (письменные вычисления)
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Числа от 1 до 100. Умножение и деление.
Табличное умножение и деление
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2
классе»
Итого:

Всего
часов
16
48
27
25
8
12
136 часов

Цифровые образовательные ресурсы с сайтов:
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru;
Детские электронные презентации и клипы http://www.viki.rdf.ru;
ProШколу.ru. Клуб учителей начальных классов. - proshkolu.ru
Образовательный портал «Азбука.kz» http://azbyka.kz/;
"PwPt.ru" – коллекция презентаций по школьным дисциплинам.
http://pwpt.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/
Издательский дом Первое сентября (личный кабинет) - http://1сентября.рф/
Портал презентаций - http://prezentacii.com/
Презентации PowerPoint - http://prezented.ru
PPt4web Хостинг презентаций - http://ppt4web.ru/
Сообщество "Начальная школа" - http://www.nachalka.com
http://interneturok.ru/ - Математика.
Календарно-тематический план
по учебному предмету математика
на 2022-2023 учебный год
№
п/п

Наименование раздела программы, темы урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12

13
14
15

1.13
1.14
1.15

16

1.16

Колво
час.

Дата
план

I четверть-34 час
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.)
Числа от 1 до 20
1ч. 01.09
Числа от 1 до 20
1ч. 02.09
Десяток. Счёт десятками до 100
1ч. 06.09
Устная нумерация чисел от 11 до 100
1ч. 07.09
Письменная нумерация чисел до 100
1ч. 08.09
Однозначные и двузначные числа.
1ч. 09.09
Единицы измерения длины: миллиметр.
1ч. 13.09
1ч. 14.09
Входная контрольная работа.
Работа над ошибками
1ч. 15.09
Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
1ч. 16.09
Метр. Таблица единиц длины.
1ч. 20.09
Случаи сложения и вычитания,
1ч. 21.09
основанные на разрядном составе
слагаемых.
Единицы стоимости: рубль, копейка.
1ч. 22.09
Единицы стоимости: рубль, копейка.
1ч. 23.09
. Контрольная работа по теме
1ч. 27.09
«Нумерация чисел от 1 до 100»
Решение задач. Работа над ошибками
1ч. 28.09

Дата
факт

Примечан.

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления) (48 ч.)
2.1 Обратные задачи
1ч. 29.09
2.2 Обратные задачи. Сумма и разность
1ч. 30.09
отрезков
2.3 Задачи на нахождение неизвестного
1ч. 04.10
уменьшаемого
2.4 Решение задач на нахождение
1ч. 05.10
неизвестного вычитаемого
2.5 Решение задач изученных видов.
1ч. 06.10
Закрепление изученного
2.6 Час. Минута. Определение времени по
1ч. 07.10
часам
2.7 Длина ломаной
1ч. 11.10
2.8 Закрепление изученного материала
1ч. 12.10
2.9 Проверочная работа по теме «Задача» 1ч. 13.10
2.10 Порядок действий в выражениях со
1ч. 14.10
скобками
2.11 Числовые выражения
1ч. 18.10
2.12 Сравнение числовых выражений
1ч. 19.10
2.13 Периметр многоугольника
1ч. 20.10
2.14 Свойства сложения
1ч. 21.10
2.15 Контрольная работа за 1 четверть
1ч. 25.10
2.16 Работа над ошибками
1ч. 26.10
2.17 Свойства сложения.
1ч. 27.10
2.18 Свойства сложения. Закрепление
1ч. 28.10
IIчетверть-30 час
2.19 Свойства сложения. Закрепление.
1ч. 08.11
2.20 Свойства сложения
1ч. 09.11
2.21 Моделирование устных приёмов
1ч. 10.11
сложения и вычитания в пределах 100
2.22 Приёмы вычислений для случаев вида
1ч. 11.11
36+2, 36+20, 60+18
2.23 Приёмы вычислений для случаев вида
1ч. 15.11
36-2, 36-20
2.24 Приёмы вычислений для случаев вида
1ч. 16.11
26+4
2.25 Приёмы вычислений для случаев 30-7
1ч. 17.11
2.26 Приёмы вычислений для случаев вида
1ч. 18.11
60-24
2.27 Решение задач на нахождение суммы
1ч. 22.11
2.28 Решение задач на нахождение суммы и
1ч. 23.11
неизвестного слагаемого
2.29 Решение задач на нахождение суммы
1ч. 24.11
2.30 Приём сложения вида 26+7
1ч. 25.11

47
48
49

50
51

2.31 Приёмы вычитания вида 35-7
2.32 Закрепление изученных приёмов
сложения и вычитания
2.33 Контрольная работа по теме «Устные
сложение и вычитание в пределах
100»
2.34 Работа над ошибками
2.35 Закрепление изученных приёмов
сложения и вычитания

1ч.
1ч.

29.11
30.11

1ч.

01.12

1ч.
1ч.

02.12
06.12

2.36 Закрепление изученного
1ч. 07.12
2.37 Буквенные выражения.
1ч. 08.12
2.38 Буквенные выражения. Закрепление.
1ч. 09.12
2.39 Закрепление изученного по теме
1ч. 13.12
«Сложение и вычитание чисел от 1 до
100»
56 2.40 Уравнение.
1ч. 14.12
57 2.41 Решение уравнений методом подбора
1ч. 15.12
58 2.42 Проверка сложения и вычитания.
1ч. 16.12
59 2.43 Обобщение изученного материала.
1ч. 20.12
60 2.44 Контрольная работа за 1 полугодие..
1ч. 21.12
61 2.45 Анализ контрольной работы. Проверка
1ч. 22.12
вычитания
62 2.46 Что узнали. Чему научились.
1ч. 23.12
63 2.47 Что узнали. Чему научились.
1ч. 27.12
64 2.48 Что узнали. Чему научились.
1ч. 28.12
IIIчетверть-37 час
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) (27 ч.)
65 3.1 Письменный приём сложения вида 45+23 1ч. 10.01
66 3.2 Письменный приём вычитания вида
1ч. 11.01
57-26
67 3.3 Повторение письменных приёмов
1ч. 12.01
сложения и вычитания
68 3.4 Решение текстовых задач
1ч. 13.01
69 3.5 Прямой угол
1ч. 17.01
70 3.6 Решение задач изученных видов
1ч. 18.01
71 3.7 Письменный приём сложения вида 37+48 1ч. 19.01
72 3.8 Письменный приём сложения вида 37+53 1ч. 20.01
73 3.9 Прямоугольник
1ч. 24.01
74 3.10 Прямоугольник. Закрепление
1ч. 25.01
75 3.11 Письменный приём сложения вида 87+13 1ч. 26.01
76 3.12 Повторение письменных приёмов
1ч. 27.01
сложения и вычитания
77 3.13 Письменный приём вычитания вида 40-8 1ч. 31.01
52
53
54
55

78
79
80
81
82
83
84
85
86

87
88
89
90

91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106

3.14 Письменный приём вычитания вида
1ч. 01.02
50-24
3.15 Закрепление приёмов сложения и
1ч. 02.02
вычитания
3.16 Контрольная работа «Письменные
1ч. 03.02
приёмы сложения и вычитания»
3.17 Работа над ошибками
1ч. 07.02
3.18 Письменный приём вычитания вида
1ч. 08.02
52-24
3.19 Повторение письменных приёмов
1ч. 09.02
сложения и вычитания
3.20 Письменные приёмы сложения и
1ч. 10.02
вычитания
3.21 Свойство противоположных сторон
1ч. 14.02
прямоугольника
3.22 Свойство противоположных сторон
1ч. 15.02
прямоугольника.
Подготовка к умножению.
3.23 Квадрат
1ч. 16.02
3.24 Квадрат
1ч. 17.02
3.25 Закрепление пройденного материала
1ч. 21.02
3.26 Контрольная работа по теме
1ч. 22.02
«Сложение и вычитание чисел от 1 до
100»
3.27 Работа над ошибками
1ч. 28.02
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (25 ч.)
4.1 Конкретный смысл действия
1ч. 01.03
умножения.
4.2 Конкретный смысл действия
1ч. 02.03
умножения. Закрепление
4.3 Конкретный смысл действия умножения 1ч. 03.03
4.4 Решение текстовых задач на умножение 1ч. 07.03
4.5 Периметр прямоугольника
1ч. 09.03
4.6 Умножение на 1 и на 0
1ч. 10.03
4.7 Контрольная работа за 3 четверть
1ч
14.03
4.8 Работа над ошибками.
1ч
15.03
4.9 Название компонентов умножения
1ч. 16.03
4.10 Название компонентов умножения
1ч. 17.03
IVчетверть-35 час
4.11 Закрепление изученного материала
1ч. 30.03
4.12 Переместительное свойство умножения. 1ч. 31.03
4.13 Переместительное свойство умножения. 1ч. 04.04
4.14 Переместительное свойство умножения 1ч. 05.04
4.15 Конкретный смысл деления
1ч. 06.04

107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

4.16 Решение задач на деление
1ч. 07.04
4.17 Решение задач на деление
1ч. 11.04
4.18 Названия компонентов и результата
1ч. 12.04
деления
4.19 Взаимосвязь между компонентами
1ч. 13.04
умножения
4.20 Взаимосвязь между компонентами
1ч. 14.04
умножения
4.21 Приёмы умножения и деления на 10
1ч. 18.04
4.22 Задачи с величинами: цена, количество, 1ч. 19.04
стоимость.
4.23 Задачи на нахождение неизвестного
1ч. 20.04
третьего слагаемого.
4.24 Контрольная работа по теме
1ч. 21.04
«Умножение и деление».
4.25 Работа над ошибками
1ч. 25.04
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (8 ч.)
5.1 Умножение числа 2
1ч. 26.04
5.2 Приёмы умножения числа 2
1ч. 27.04
5.3 Деление на 2
1ч. 28.04
5.4 Закрепление таблицы умножения и
1ч. 02.05
деления на 2
5.5 Умножение числа 3. Умножение на 3
1ч. 03.05
5.6 Деление на 3
1ч. 04.05
5.7 Контрольная работа по теме
1ч. 05.05
«Умножение и деление на 2 и 3»
5.8 Работа над ошибками
1ч. 10.05
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (12 ч.)
6.1 Повторение. Нумерация чисел от 1 до
1ч. 11.05
100
6.2 Сложение и вычитание в пределах 100. 1ч. 12.05
6.3 Числовые и буквенные выражения.
1 ч. 16.05
6.4 Решение задач изученных видов
1 ч. 17.05
6.5 Решение задач изученных видов.
1 ч. 18.05
6.6 Контрольная работа за год
1 ч. 19.05
6.7 Работа над ошибками.
1 ч. 23.05
6.8 Числовые и буквенные выражения.
1 ч. 24.05
Неравенства.
6.9 Сложение и вычитание.
1 ч. 25.05
6.10 Свойства сложения.Таблица сложения.
26.05
6.11 Единицы времени, массы, длины.
30.05
6.12 Повторение и обобщение изученного
31.05
материала.
С учетом выходных и праздничных дней – 136 ч.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых
результатов освоения программы по математике должны учитываться
психологические возможности младшего школьника, нервно-психические
проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных
реакций ребёнка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения
математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке
результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит
способность второклассников решать учебно-познавательные и учебнопрактические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений
ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение
опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса
оценки достижений являются материалы стартовой диагностики,
промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике.
Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала
нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более
высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и
устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не
реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или
математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из
нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется
всесторонняя проверка только одного определенного умения (например,
умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь
прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике проводится в письменной
форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы
программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными
числами, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют
проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания,
умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности
обучающихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых
содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или
умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут
урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат
результаты наблюдений учителя за повседневной работой обучающихся,
устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных

контрольных работ. Однако последним придаётся наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа
на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и
метапредметных результатов освоения программы по математике во втором
классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные
задачи,
сформированность
обобщённых
способов
деятельности,
коммуникативных и информационных умений.
Итоговый контроль по математике может проводиться в форме
контрольных работ комбинированного характера (они содержат
арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.)
или в виде тестирования. В этих работах сначала отдельно оценивается
выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем
выводится итоговая отметка за всю работу.
Оценочные шкалы (2 класс)
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 класса в
соответствии с ФГОС НОО оценивается по пятибалльной шкале.
Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей
схеме:
Качество освоения
программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90-100%
66-89%
50-65%
меньше 50%

высокий
повышенный
средний
ниже среднего

«5»
«4»
«3»
«2»

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше
удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по
предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета
приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
"4"
("хорошо")
уровень
выполнения
требований
выше
удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и
логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение
своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6
недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4
недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики
изложения материала; использование нерациональных приемов решения
учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения
требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или

10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не
более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные
нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного:
наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5
ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение
логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие
аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Критерии оценивания письменных работ по математике
Работа, состоящая из выражений:
Оценка "5" - без ошибок.
Оценка "4" -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
Оценка "3" - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых
ошибки.
Оценка "2" - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
Оценка "5" - без ошибок.
Оценка "4" - 1-2 негрубых ошибки.
Оценка "3" - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
Оценка "2" - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
Оценка "5" - без ошибок
Оценка "4" - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не
должно быть в задаче.
Оценка "3" - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, допущена ошибка в ходе
выбора действия, или вычислительная в задаче, вычислительные ошибки в
решении примеров
Оценка "2" - 4 грубые ошибки.
Грубые ошибки:
 Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
 Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
 Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор
действий, лишние действия).
 Не решенная до конца задача или выражение.
 Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
 Нерациональный прием вычислений.
 Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
 Неверно сформулированный ответ задачи.

 Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
 Недоведение до конца преобразований.
В контрольной работе:
 задания должны быть одного уровня для всего класса;
 задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание»,
которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не
влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при
выполнении работы над ошибками;
 оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные
исправления;
 за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике
не снижается.

Входная работа работа по математике

Вариант 1
1. Запиши цифрами числа:
тринадцать, двадцать, четырнадцать, десять
.
2. Запиши числа в порядке их уменьшения: 13,11,19,20,8.
.
3. Вычисли. Запиши ответы:
9 + 7=
8+8=
20 – 1=
18 – 8 =
16 – 10=
12 – 9 =

17 + 1 =
15 – 5 =
13 – 9 =

4. Сравни. Поставь знак <, > или =:
14– 8 … 14 – 9
1 дм 1 см … 2 дм
15 … 9 + 7
1 дм … 9 см
5. Реши задачу:
Света вымыла 8 глубоких тарелок, а мелких на 3 меньше. Сколько
мелких тарелок вымыла Света?
.

__________________________________________________________
Входная работа работа по математике
Вариант 2
1.Запиши цифрами числа:
пятнадцать, двадцать, восемнадцать, десять.
.
2. Запиши числа в порядке их увеличения: 12, 20, 16, 4, 7.
.
3. Вычисли. Запиши ответы:
9 +6=
6+7=
20 – 1 =
17 – 7 =
16 – 6 =
15 – 9 =

16 + 1 =
13 – 10 =
14 – 7 =

4. Сравни. Поставь знак <, > или =:
10 + 10 … 10 + 9
1 дм 2 см … 2 дм
15 – 9 … 8
1 дм … 8 см
5. Реши задачу:
Папа купил 5 тетрадей в линейку, а в клетку – на 3 тетради больше.
Сколько тетрадей в клетку купил папа?
.

Входная контрольная работа
Вариант 1
1. Записи числа в порядке уменьшения:
14, 12, 8, 2, 0, 10, 5, 11
2. Вычисли.
9 + 10 =
8+2=
8–7=
4 + 4 =.

13 – 3 =
10 – 2 =
16 – 10 =
20 – 1 =

3. Реши задачу:
Во дворе было 9 кур, а уток на 3 меньше. Сколько уток было во дворе?
4. Записи пропущенные знаки действий «+» и «- « - так, чтобы стали
верными равенства и неравенства:
7… 1 < 8
9… 1 = 8
5… 1 > 4
5. Начерти два отрезка. Длина первого 8 см, а длина второго на 2 см короче.
Вариант 2
1. Записи числа в порядке возрастания:
20, 4, 15, 9, 12, 11, 0, 8
2. Вычисли.
10 + 8 =
4+3=
8–6=
2 + 5 =.

11 – 10 =
10 – 4 =
15 – 5 =
18 + 1 =

3. Реши задачу:
Во дворе было 8 кур, а уток на 2 меньше. Сколько уток было во дворе?
4. Записи пропущенные знаки действий «+» и «- « - так, чтобы стали
верными равенства и неравенства:
6… 1 < 7
7… 1 = 8
4… 1 > 3
5. Начерти два отрезка. Длина первого 5 см, а длина второго на 4 см
длиннее .
Контрольная работа за 1 четверть
Вариант 1
1. Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин
уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Составь и реши задачи, обратные данной.
2. Найди значения выражений:
6+7–9=
15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 =
8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 =
9 + (13 – 7) =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
4 см 2 мм * 24 мм
1 м * 100 см
7 + 4 * 19
59 мин. * 1 ч.
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
5. Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все
двузначные числа в порядке возрастания.
6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша
ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у
них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Составь и реши задачи, обратные данной.
2. Найди значения выражений:
5+8–9=
14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 =
4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 =
9 + (18 – 10) =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
3 дм 2 см * 23 см
1 см * 10 мм

8 + 5 * 14
1 ч. * 30 мин.
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
5. Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все
двузначные числа в порядке убывания.
6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет
съел его
брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?

Контрольная работа за 1 полугодие
Вариант 1
1. Реши задачу
На коньках катается 7 девочек, мальчиков на 6 больше, чем девочек, а
взрослых – столько, сколько девочек и мальчиков вместе. Сколько всего
людей катается на коньках ?
2. Реши примеры:
75 + 20 =
90 – 3 =
80 + 11 =
60 – 20 =

45 – 5 + 7 =
83 – (40 + 30) =

3. Реши уравнение:
8 + х = 12
y–6=8
4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см и найди его периметр.
5. Сравни.
6 дм 3 см … 36 см
49 мм … 5 см

34 – 6 … 36 - 8
34 + 54 … 45 + 34

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа
так, чтобы записи были верными:
* 8 < 13 – 8

25 + 5 = 37 *
Вариант 2

1. Реши задачу
На новогоднюю ёлку повесили 14 шаров, сосулек на 6 меньше, чем шаров, а
шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили
на ёлку?

2. Реши примеры:
54 + 30 =
80 – 4 =
70 + 12 =
40 – 10 =

34 – 4 + 6 =
95 – (60 + 20) =

3. Реши уравнение:
х-9=8
17 – y = 8
4. Начерти квадрат со стороной 3 см и найди его периметр.
5. Сравни
5 м 8 дм … 85 дм
59 мм … 6 см

56 – 7 … 56 – 9
34 + 47 … 26 + 56

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа
так, чтобы записи были верными:
13 - 9 <

*9

58 *

= 67 + 3

Контрольная работа за 3 четверть
Вариант 1.
1. Реши задачу:
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31 ∙ 2 =
8∙5=
18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 =
3∙3=
9∙1=
3. Сравни выражения:
15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15
71 ∙ 5 * 5 ∙ 72
7 ∙ 0 * 0 ∙ 16
(24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9
23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23
84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9
4. Реши уравнения:
14 + х = 52
х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2.
3, 4, цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15 ∙ 4 =
8∙3=
28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 =
2 ∙ 2=
8∙1=
3. Сравни выражения:
16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16
68 ∙ 6 * 6 ∙ 68
8 ∙ 0 * 0 ∙ 11
(39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2

39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39
48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8
4. Реши уравнения:
12 + х = 71
х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6,
7, 8, цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1. Реши задачу:
В школьную столовую завезли 57 кг капусты, а картофеля на 16 кг
больше. Сколько килограммов овощей завезли в столовую?
2. Вычисли.
9+7=
25 + 13 =.
15 - 7 = 15 + 35 =

47 – 22 =.
50 – 8 =

11 – 9 + 13 =
20 + (17 - 6) =

3. Реши уравнения
х + 27 = 30
54 – y = 54
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
4 дес … 4 ед
3 дм 2 см … 23 см
57 мм … 5 см 6 мм
100 см … 1 м
5. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см. Найди его
периметр.
6 *. В пропуски вставь цифры так, чтобы равенства стали верными.
2… - … = 20
3… - 1… = 46
Вариант 2
1. Реши задачу:
После того как Коля прочитал 46 страниц, ему осталось прочитать на 17
страниц меньше. Сколько всего страниц должен прочесть Коля?
2. Вычисли.
7 + 9 =.
24 + 36 =
61 – 31 =
19 – 8 + 17 =
17 - 9 =
32 + 15 =
60 – 7 =
24 + (36 - 25) =

3. Реши уравнения
34 – х = 19
y + 25 = 38
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
6 дес … 6 ед
6 см 7 мм … 60 мм
10 см … 1 дм
5 дм 3 см … 35 см
5. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.
6 *. В пропуски вставь цифры так, чтобы равенства стали верными.
1… + … = 24
4… - 2… = 21

Прошнуровано и скреплено
печатью
листов
М1 ~

Ц

ова И.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».