рабочая программа мы раскрасим 2 класс 2022-2023 уч.год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Каменск-Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
начальных классов
МБОУ СОШ №3
.08.2022 г. №2
секретарь МО Кузнецова ЕЛО.

СО ГЛАСО ВА НО
Заместитель директора по УВР
,
Яценко Н.А.

т.
ПОДГ1И

2022 г.

«Утверждаю»
И.А. Золотова

Директор М БОУ СОШ №3
августа 2022 г.№222/1

Приказ..
1ись

И.А. Золотова

руководи
°

чагь '•>

V л-\\

\*|<

у1ц,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» 2 класс
Учитель: Чубукова Вера Ивановна,
учитель первой квалификационной категории
на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет»
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта второго поколения, сделавшего упор на формирование
УУД, на использование приобретенных знаний и умений в практической
деятельности и повседневной жизни; Закона РФ «Об образовании»; Областного
закона
«Об образовании в Ростовской области»; Приказа
Министерства
образования
«Об
утверждении федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования, от 6 октября 2009 г.
N 373; устава МБОУ СОШ №3 г. Каменска-Шахтинского, а также на основе
анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей УМК
«Школа России»; локальных актов школы
с учётом рабочей программы
воспитания.
Цель
программы:
развитие
способностей
художественно-образного
эмоционально-ценностного восприятия и выражение в творческих работах
отношения младших школьников к окружающему миру.
Задачи:
— формирование целостной социально ориентированной картины мира в
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности;
— формирование универсальных учебных действий, связанных с практическими
умениями художественного восприятия, анализа и оценки окружающего мира;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; создание
условий для развития эстетического вкуса, умений выражать свое отношение
художественными средствами; формирование интереса к эстетической стороне
окружающей действительности;
— формирование мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
— расширение первоначальных представлений о роли и возможностях
изобразительного искусства в жизни человека, развитие умений художественноэстетической деятельности (рисунок, живопись, художественное конструирование
и др.).
Задания курса «Мы раскрасим целый свет» предполагают завершающий этап
рефлексии, практического применения знаний из разных предметных областей,
используя художественные средства. Происходит активная, творческая, авторская
трактовка младшими школьниками впечатлений и представлений об изученном
объекте. Рисунки выполняются по памяти, представлению или воображению.
Место курса в учебном плане
Согласно базисному учебному плану на изучение курса отводится 34 часа в
год (1 час в неделю, 34 учебные недели).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация программы направлена на формирование следующих результатов:
личностные: российская гражданская идентичность, чувство гордости за свою
Родину.
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование
эстетических потребностей; наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат;
метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности. Поиск средств ее осуществления; освоение способов
решения проблем творческого и поискового характера в художественной
деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), готовить свое
выступление и выступать с графическим сопровождением; составлять тексты в
устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей; готовность слушать
собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свои способы изображения;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Во 2 классе учащиеся знакомятся с устройством города. Им предстоит узнать о
градостроительстве, социальном и функциональном назначении зданий.
архитектуры родного края. Программа этого года особо направлена на
формирование таких универсальных действий, как анализ, сравнение,
установление причинно-следственных связей при проектировании собственного
города. Городские здания и их назначение отражают потребности современного
общества, поэтому создание модели города способствует формированию
целостной социально ориентированной картины современного мира.
В течение года учащимся предстоит сделать составную композицию «Город»
из фрагментов, которые они делают каждое занятие. Задание каждого занятия
необходимо вырезать и сложить в папку, где хранятся фрагменты. Рекомендуемый
формат для выполнения каждой темы А4 плотной акварельной бумаги. В рамках
занятия может быть выполнено несколько фрагментов одной темы большого и
маленького размера. Необходимо соизмерять элементы относительно друг друга.
«В городах делают разные вещи на заводах и фабриках. На заводе работает много
людей, они живут в высоких многоквартирных домах. У таких домов по пять,
девять, двенадцать и больше этажей. В городе много транспорта – автомобили,
автобусы, трамваи, грузовики. Все они ездят по дорогам. Для пешеходов сделаны
пешеходные переходы и светофоры. Расстояния в городе большие, чтобы
отдохнуть на улицах ставят лавочки для прохожих. В городе много специальных

зданий. Например, магазины. Сколько магазинов будет в твоем городе, и какие
они? Книжный, продуктовый, магазин ткани, зоомагазин, магазины одежды,
бытовой техники и даже автомобилей. В каждом городе есть школы и детские
сады, чем больше город, тем их больше. У школ и детских садов есть площадки, на
которых дети гуляют. Во многих городах есть большой парк с аттракционами и
колесом обозрения. Для занятий спортом строят – стадионы. Для того чтобы люди
отдыхали в городах есть цирк и театр. Самые ценные старинные вещи хранятся в
музеях. Чтобы люди могли покушать, в городах строят кафе и рестораны. Самое
высокое здание в городе это телебашня. Но не нужно забывать и про клумбы с
деревьями, город состоит не только из каменных зданий, но и из бульваров.
Деревья делают воздух чище. В городе так же есть больница, полиция и пожарная
служба. А про какие здания мы забыли рассказать? Ну и конечно в городах очень
много людей, которые ходят по улицам, смотрят в окна. У некоторых их них есть
домашние животные. Чтобы осветить город ночью на улицах горят фонари».
Образ города (1 ч). Знакомство с темой года. Разговор о городе. Перечисление
рисунков, которые нужно будет нарисовать в течение года (работа с оглавлением).
Знакомство с художественными материалами. Правила безопасности работы с
ножницами.
Жилые дома(2ч). Частный сектор и многоэтажные дома. Определение роста
человека на итоговой работе. Определение масштабов зданий.
Школа(1ч). Типичные особенности здания. Пришкольная площадка.
Детский сад(1ч). Этажность задания (не больше 2х). Территория детского
сада.
Театр(2ч). Виды театров. Кукольный, академический, оперный, драматический,
театр юного зрителя, музыкальный.
Музей(2ч). Музеи разной направленности. Краеведческий, исторический,
зоологический, музей изобразительного искусства, музеи-квартиры писателей,
музеи транспорта и др.
Кинотеатр(1ч). Здание практически без окон. Большие афиши. Необычная форма.
Кафе(1ч). Вывески, привлекающие внимание, возбуждающие аппетит.
Правительство(1ч). Строгое, чаще всего историческое здание. Государственный
флаг.
Религиозные постройки(2ч). Церкви, мечети, синагоги. Особенности культовой
архитектуры.
Цирк(1ч). Здание – шатер. Яркие краски. Круглый купол.
Библиотека(1ч). Особенности здания. Украшено скульптурами писателей и
ученых.
Больница(1ч). Здание с большим количеством окон. Красный крест.
Магазины(2ч). Специализированные магазины. Торговые центры. Соразмерность
больших и маленьких магазинов. Аптека, булочная и т.д.
Заводы и фабрики(1ч). Промышленная архитектура. Высокие трубы. Дым.
Стадион(1ч). Спортивные сооружения. Ледовая арена. Особенность зданий,
разметка стадиона. Беговые дорожки.
Фонтан(1ч). Разнообразие фонтанов. Различные формы. Брызги воды.

Памятники(1ч). Однофигурные и многофигурные памятники. Памятники
историческим личностям и шуточные памятники. Постамент.
Фонари, лавочки, урны, ограды, решетки. (2ч). Разнообразие форм и
стилей. Атрибуты необходимые городу. Изготовление фонарей в достаточном для
города количестве.
Знаки дорожного движения(1ч). Светофоры, зебры.
Клумбы, деревья. (1ч). Разнообразие оттенков. Формы клумб. Клумбы –надписи.
Транспорт(1ч). Виды городского транспорта. Выполнение нескольких
транспортных средств разного размера.
Горожане(2ч). Изображение фигурок людей согласно заданному масштабу.
Разное(1ч). Иные городские объекты. Зоопарк. Музей военной техники. Парк
аттракционов и прочее. Зависит от особенностей города.
Небо, река, дорога. (2ч). Общий фон. Расположение на листе формата А1
дороги и реки. Рисование большой кистью.
Компоновка. Составление итоговой композиции(2ч). Расположение и
приклеивание деталей. Определение планов. Наложение объектов. Начинать нужно
с дальнего плана. Сначала расположить дома, потом деревья, затем горожан.
Важно акцентировать внимание ребенка, что фрагменты могут заходить друг на
друга.
Доработки. Коррекция(1ч). Добавление или замена деталей.
Презентация(1ч).
Воспитательный компонент уроков:
-гражданско- патриотическое ;
-духовно- нравственное;
-эстетическое;
-физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
трудовое;
-экологическое;
-ценность научного познания
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Тема
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Образ города
Жилые дома
Здание правительства
Школа
Детский чсад
Театр
Музей
Кинотеатр
Кафе
Библиотека
Храм
Цирк
Больница
Пожарная служба

Количество
Часов
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Полиция
Стадион
Магазины
Заводы и фабрики
Фонтаны
Памятники
Малые формы
Знаки дорожного движения
Транспорт
Растения
Жители города
Разное
Природа
Компоновка
Доработка
Презентация
Всего

1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
34

Цифровые образовательные ресурсы с сайтов:
-Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru;
-Детские электронные презентации и клипы http://www.viki.rdf.ru; ProШколу.ru.
Клуб учителей начальных классов. - proshkolu.ru
"PwPt.ru" – коллекция презентаций по школьным дисциплинам. http://pwpt.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru/
Издательский дом Первое сентября (личный кабинет) - http://1сентября.рф/
Портал презентаций - http://prezentacii.com/ Презентации
PowerPoint - http://prezented.ru PPt4web Хостинг презентаций
- http://ppt4web.ru/
Сообщество "Начальная школа" - http://www.nachalka.com
Календарно-тематический план
по внеурочной деятельности мы раскрасим целый свет
на 2022-2023 учебный год
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Тема урока

Жилые дома
Жилые дома
Школа
Детский сад
Театр

КолДата
во
часов
(план.)
1
01.09
1
08.09
1
15.09
1
22.09
1
29.09

Дата
(факт.)

Примечание

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Театр
Музей
Музей
Кинотеатр
Правительство
Религиозные постройки
Религиозные постройки
Цирк
Библиотека
Больница
Магазины
Магазины
Заводы и фабрики
Стадион
Фонтан
Памятники
Фонари, лавочки, урны,
ограды, решетки
Фонари, лавочки, урны,
ограды, решетки
Знаки дорожного движения
Клумбы, деревья.
Транспорт
Горожане
Горожане
Городские объекты

Небо, река, дорога
Небо, река, дорога
Компоновка. Составление
итоговой композиции
33. Компоновка. Составление
итоговой композиции
34. Доработки. Коррекции
30.
31.
32.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

06.10
13.10
20.10
27.10
10.11
17.11
24.11
01.12
08.12
15.12
22.12
12.01
19.01
26.01
02.02
09.02
16.02

1

02.03

1
1
1
1
1
1

09.03
16.03
30.03
06.04
13.04
20.04

1
1
1

27.04
04.05
11.05

1

18.05

1

25.05

С учетом праздничных и выходных дней – 34 часа.

Прошнуровано и скреплено
печатью О _____листов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».