муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 город Каменск-Шахтинский
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
начальных классов
МБОУ СОШ №3
от 31.08.2022 г. №2
_ секретарь МО Кузнецова Е.Ю.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Яценко Н.А.
подпись
31.08.2022 г.
/г*подпись
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №3
И.А. Золотова
2022г №222/1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Город мастеров» 1 класс
Учитель: Иванова Анастасия Александровна
на 2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
второго поколения, сделавшего упор на формирование УУД, на использование
приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
Закона РФ «Об образовании»; Областного закона «Об образовании в Ростовской
области»; Приказа Министерства образования «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, от 6
октября 2009 г. N 373; устава МБОУ СОШ №3 г. Каменска-Шахтинского, а также на
основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей УМК
«Школа России»; локальных актов школы.
Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» в качестве
приоритетной задачи развития личности школьника определяет социальное и спортивнооздоровительное направления. Она связана с предметными областями учебного плана
«Окружающий мир» и «Технология».
Цель программы — обеспечить творческую самореализацию обучающихся в
процессе создания предметной среды (материальных объектов деятельности ребенка) для
решения учебно-познавательных задач. Основная идея программы заключается в
организации совместной деятельности педагогов и обучающихся для создания
предметной среды (фигурок, аппликаций, макетов, моделей), обеспечивающей
выполнение детьми учебно-познавательных задач образовательной деятельности. Роль
педагога в совместной деятельности предусматривает:
— организацию обсуждения условий предстоящей деятельности и ее результатов,
творческий обмен идеями и способами работы;
— оказание помощи детям в распределении работы и подборе материалов;
— демонстрацию и оказание помощи при выполнении сложных технологических
операций
— наблюдение за детьми в ходе работы с опасными инструментами.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа адресована учащимся 1- 4 классов и рассчитана на 33 часа в год – 1
класс и 34 часа в год 2-4 класс.
Периодичность занятий – 1 час в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты освоения курса, в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования, предусматривают:
— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии;
1
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях общения;
— наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты предусматривают:
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
— использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
— определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических);
— умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Животные — часть природы (4ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клейкарандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по
шаблону, раскрашивание, складывание, отгибание, склеивание. Задание для
обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографию фигурок домашних
животных. Они сделаны из сложенной вдвое бумаги. Выберите понравившиеся вам
фигурки и сделайте их. Составьте композицию из сделанных фигурок. Найдите в середине
тетради и рассмотрите фотографии фигурок диких животных. Они сделаны из двух
одинаковых деталей. Выберите понравившиеся вам фигурки и сделайте их. Составьте
композицию из сделанных фигурок.
2. Растения — часть природы (4 ч)
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши
цветные, клей-карандаш, подкладной лист. Технологические операции: вырезание
ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, составление композиции. Задание для
обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите аппликацию из листьев.
Придумайте и сделайте свою аппликацию. Распределите работу между собой.
3. Природа и ее сезонные изменения (6 ч)
2
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши
цветные, клей-карандаш, подкладной лист. Технологические операции: вырезание
ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, наклеивание, склеивание, составление
композиции. Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите
аппликации времен года: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Выберите одну аппликацию
и сделайте ее. Распределите работу между собой.
4. Дары осени (3 ч) Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клей
карандаш, подкладной лист. Технологические операции: вырезание ножницами, подбор
бумаги, разметка по шаблону, надрезание ножницами, сгибание, склеивание. Задание для
обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографии овощей, фруктов и
корзин для них. Распределите работу так, чтобы сделать обе поделки.
5. Снежные загадки (3 ч)
Оборудование: цветная бумага, нитки, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш,
подкладной лист. Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги,
складывание, разметка по шаблону, разметка на глаз, надрезание ножницами, сборка
деталей, склеивание. Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и
рассмотрите фотографии снежинок-балерин. Распределите работу между собой и сделайте
разноцветные снежинки. С помощью нитки соберите из них новогоднюю гирлянду.
6. Зимующие птицы (3ч)
Оборудование:
картон,
ножницы,
клей-карандаш,
подкладной
лист.
Технологические операции: вырезание ножницами, вырывание, сборка деталей,
склеивание. Задание для обучающихся. Рассмотрите зимующих птиц, сделанных из
бумаги. Это галка и сорока. Распределите между собой работу и сделайте поделки.
7. Какие растения весной цвести торопятся (3 ч)
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши
цветные, клей-карандаш, подкладной лист. Технологические операции: вырезание
ножницами, подбор материала, разметка по шаблонам, надрезание ножницами,
склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в середине
тетради и рассмотрите аппликацию цветущих травянистых растений. Это прострел и
ветреница. Распределите между собой работу и сделайте аппликации весенних цветов.
8. В лес по ягоды пойдем (2 ч)
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши
цветные, клей ПВА, подкладной лист. Технологические операции: вырезание ножницами,
подбор материала, скатывание, раскрашивание, склеивание. Задание для обучающихся.
Найди в середине тетради и рассмотри аппликации ягод из мятой бумаги. Это малина,
черника и брусника. Выбери одну из композиций и сделай ее.
9. С лукошком за грибами (1 ч)
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш,
подкладной лист. Технологические операции: вырезание ножницами, подбор материала,
склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в середине
тетради и рассмотрите аппликацию съедобных грибов. Распределите работу, сделайте все
грибы и составьте композицию.
3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и дисциплин
Кол-во
1
Животные — часть природы
4
2
Растения — часть природы
4
3
Природа и ее сезонные изменения
6
4
Дары осени
3
5
Снежные загадки
3
6
Зимующие птицы
3
7
Какие растения весной цвести торопятся
3
8
В лес по ягоды пойдем
2
9
С лукошком за грибами
1
часов
Итого:
4
32
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (32 часов)
№
п\п
№
п/п
раздел
/
урок
Темы
Кол-во
часов
Дата
план
Дата
факт
Методы и формы
организации
обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся
1 четверть-9 часов
1. Животные — часть природы 4ч.
1.
1.1
Изготовление фигурок
домашних животных.
1
01.09
1.2
Изготовление фигурок
домашних животных.
1
08.09
1.3
Изготовление фигурок диких
животных.
1
15.09
1.4
Изготовление фигурок диких
животных.
1
22.09
2.
3.
4.
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
2. Растения — часть природы 4ч.
5.
2.1
6.
2.2
7.
2.3
8.
2.4
9.
3.1
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
Аппликация из листьев
1
06.10
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
Аппликация из листьев
1
13.10
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
Аппликация из листьев
1
20.10
фронтальная,
индивидуальная
3. Природа и ее сезонные изменения 2ч.
Беседа,
Экскурсия в природу:
фронтальная,
1
27.10
«Осень»
индивидуальная
Аппликация из листьев
1
29.09
2 четверть-7 часов
10.
3.2
Аппликация времени года:
«Осень»
1
10.11
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
4. Дары осени 3ч.
11.
4.1
Аппликация «Овощи»
1
5
17.11
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Примеч
ание
12.
4.2
Аппликация «Фрукты»
1
24.11
4.3
Аппликация «Корзина»
1
01.12
13.
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
5. Снежные загадки 3ч.
14.
5.1
Изготовление снежинокбалерин
1
08.12
5.2
Изготовление снежинокбалерин
1
15.12
Сборка новогодней гирлянды
из снежинок
1.
22.12
15.
16
5.3
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
3 четверть-10 часов
17.
6.1
18.
6.2
19.
7.1
20.
7.2
21.
7.3
22.
8.1
23.
8.2
24
8.3
6. Природа и её сезонные изменения 2ч
Беседа,
Экскурсия в природу «Зима»
1
12.01
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
Аппликация времени года»
1
19.01
фронтальная,
Зима»
индивидуальная
7. Зимующие птицы 3ч.
Беседа,
Вводное занятие
1
26.01
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
Изготовление из бумаги
1
02.02
фронтальная,
галки
индивидуальная
Беседа,
Изготовление из бумаги
1
09.02
фронтальная,
сороки
индивидуальная
8. Природа и ее сезонные изменения 3ч.
Беседа,
Экскурсия в природу:
1
02.03
фронтальная,
«Весна»
индивидуальная
Беседа,
Аппликация времени года:
1
09.03
фронтальная,
«Весна»
индивидуальная
Беседа,
Аппликация времени года:
1
16.03
фронтальная,
«Весна»
индивидуальная
4 четверть- 5 часов
25.
9.1
9. Какие растения весной цвести торопятся 3ч.
Беседа,
Аппликация весенних цветов
1
06.04
фронтальная,
(ветреница)
индивидуальная
6
26.
9.2
Аппликация весенних цветов
(ветреница)
27.
9.3
Аппликация весенних цветов
(прострел)
1
13.04
1
20.04
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
10. В лес по ягоды пойдем 2ч.
28.
10.1
Аппликации ягод из мятой
бумаги (малина)
1
27.04
29.
10.2
Аппликации ягод из мятой
бумаги (черника)
1
04.05
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
11. С лукошком за грибами 1ч.
30.
11.1
31.
12.1
32.
12.2
Беседа,
фронтальная,
1
11.05
индивидуальная
12. Природа и ее сезонные изменения 2ч.
Беседа,
Аппликация времени года:
1
18.05
фронтальная,
«Лето»
индивидуальная
Беседа,
Выставка детских работ.
1
25.05
фронтальная,
индивидуальная
Аппликация съедобных
грибов
С учетом выходных и праздничных дней – 32 ч.
7
уровано и скреплено печатью
листов.
СОШ №3