муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 город Каменск-Шахтинский СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методической кафедры начальных классов МБОУ СОШ №3 от 31.08.2022 г. №2 _ секретарь МО Кузнецова Е.Ю. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Яценко Н.А. подпись 31.08.2022 г. /г*подпись «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №3 И.А. Золотова 2022г №222/1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Город мастеров» 1 класс Учитель: Иванова Анастасия Александровна на 2022-2023 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, сделавшего упор на формирование УУД, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; Закона РФ «Об образовании»; Областного закона «Об образовании в Ростовской области»; Приказа Министерства образования «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, от 6 октября 2009 г. N 373; устава МБОУ СОШ №3 г. Каменска-Шахтинского, а также на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей УМК «Школа России»; локальных актов школы. Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» в качестве приоритетной задачи развития личности школьника определяет социальное и спортивнооздоровительное направления. Она связана с предметными областями учебного плана «Окружающий мир» и «Технология». Цель программы — обеспечить творческую самореализацию обучающихся в процессе создания предметной среды (материальных объектов деятельности ребенка) для решения учебно-познавательных задач. Основная идея программы заключается в организации совместной деятельности педагогов и обучающихся для создания предметной среды (фигурок, аппликаций, макетов, моделей), обеспечивающей выполнение детьми учебно-познавательных задач образовательной деятельности. Роль педагога в совместной деятельности предусматривает: — организацию обсуждения условий предстоящей деятельности и ее результатов, творческий обмен идеями и способами работы; — оказание помощи детям в распределении работы и подборе материалов; — демонстрацию и оказание помощи при выполнении сложных технологических операций — наблюдение за детьми в ходе работы с опасными инструментами. Место учебного предмета в учебном плане Программа адресована учащимся 1- 4 классов и рассчитана на 33 часа в год – 1 класс и 34 часа в год 2-4 класс. Периодичность занятий – 1 час в неделю. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Личностные результаты освоения курса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предусматривают: — формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии; 1 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения; — наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты предусматривают: — освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; — формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; — использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; — определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; — овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических); — умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Животные — часть природы (4ч) Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клейкарандаш, подкладной лист. Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, раскрашивание, складывание, отгибание, склеивание. Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографию фигурок домашних животных. Они сделаны из сложенной вдвое бумаги. Выберите понравившиеся вам фигурки и сделайте их. Составьте композицию из сделанных фигурок. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографии фигурок диких животных. Они сделаны из двух одинаковых деталей. Выберите понравившиеся вам фигурки и сделайте их. Составьте композицию из сделанных фигурок. 2. Растения — часть природы (4 ч) Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист. Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите аппликацию из листьев. Придумайте и сделайте свою аппликацию. Распределите работу между собой. 3. Природа и ее сезонные изменения (6 ч) 2 Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист. Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, наклеивание, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите аппликации времен года: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Выберите одну аппликацию и сделайте ее. Распределите работу между собой. 4. Дары осени (3 ч) Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клей карандаш, подкладной лист. Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, надрезание ножницами, сгибание, склеивание. Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографии овощей, фруктов и корзин для них. Распределите работу так, чтобы сделать обе поделки. 5. Снежные загадки (3 ч) Оборудование: цветная бумага, нитки, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист. Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, складывание, разметка по шаблону, разметка на глаз, надрезание ножницами, сборка деталей, склеивание. Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографии снежинок-балерин. Распределите работу между собой и сделайте разноцветные снежинки. С помощью нитки соберите из них новогоднюю гирлянду. 6. Зимующие птицы (3ч) Оборудование: картон, ножницы, клей-карандаш, подкладной лист. Технологические операции: вырезание ножницами, вырывание, сборка деталей, склеивание. Задание для обучающихся. Рассмотрите зимующих птиц, сделанных из бумаги. Это галка и сорока. Распределите между собой работу и сделайте поделки. 7. Какие растения весной цвести торопятся (3 ч) Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист. Технологические операции: вырезание ножницами, подбор материала, разметка по шаблонам, надрезание ножницами, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите аппликацию цветущих травянистых растений. Это прострел и ветреница. Распределите между собой работу и сделайте аппликации весенних цветов. 8. В лес по ягоды пойдем (2 ч) Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей ПВА, подкладной лист. Технологические операции: вырезание ножницами, подбор материала, скатывание, раскрашивание, склеивание. Задание для обучающихся. Найди в середине тетради и рассмотри аппликации ягод из мятой бумаги. Это малина, черника и брусника. Выбери одну из композиций и сделай ее. 9. С лукошком за грибами (1 ч) Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист. Технологические операции: вырезание ножницами, подбор материала, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите аппликацию съедобных грибов. Распределите работу, сделайте все грибы и составьте композицию. 3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и дисциплин Кол-во 1 Животные — часть природы 4 2 Растения — часть природы 4 3 Природа и ее сезонные изменения 6 4 Дары осени 3 5 Снежные загадки 3 6 Зимующие птицы 3 7 Какие растения весной цвести торопятся 3 8 В лес по ягоды пойдем 2 9 С лукошком за грибами 1 часов Итого: 4 32 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (32 часов) № п\п № п/п раздел / урок Темы Кол-во часов Дата план Дата факт Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся 1 четверть-9 часов 1. Животные — часть природы 4ч. 1. 1.1 Изготовление фигурок домашних животных. 1 01.09 1.2 Изготовление фигурок домашних животных. 1 08.09 1.3 Изготовление фигурок диких животных. 1 15.09 1.4 Изготовление фигурок диких животных. 1 22.09 2. 3. 4. Беседа, фронтальная, индивидуальная Беседа, фронтальная, индивидуальная Беседа, фронтальная, индивидуальная Беседа, фронтальная, индивидуальная 2. Растения — часть природы 4ч. 5. 2.1 6. 2.2 7. 2.3 8. 2.4 9. 3.1 Беседа, фронтальная, индивидуальная Беседа, Аппликация из листьев 1 06.10 фронтальная, индивидуальная Беседа, Аппликация из листьев 1 13.10 фронтальная, индивидуальная Беседа, Аппликация из листьев 1 20.10 фронтальная, индивидуальная 3. Природа и ее сезонные изменения 2ч. Беседа, Экскурсия в природу: фронтальная, 1 27.10 «Осень» индивидуальная Аппликация из листьев 1 29.09 2 четверть-7 часов 10. 3.2 Аппликация времени года: «Осень» 1 10.11 Беседа, фронтальная, индивидуальная 4. Дары осени 3ч. 11. 4.1 Аппликация «Овощи» 1 5 17.11 Беседа, фронтальная, индивидуальная Примеч ание 12. 4.2 Аппликация «Фрукты» 1 24.11 4.3 Аппликация «Корзина» 1 01.12 13. Беседа, фронтальная, индивидуальная Беседа, фронтальная, индивидуальная 5. Снежные загадки 3ч. 14. 5.1 Изготовление снежинокбалерин 1 08.12 5.2 Изготовление снежинокбалерин 1 15.12 Сборка новогодней гирлянды из снежинок 1. 22.12 15. 16 5.3 Беседа, фронтальная, индивидуальная Беседа, фронтальная, индивидуальная Беседа, фронтальная, индивидуальная 3 четверть-10 часов 17. 6.1 18. 6.2 19. 7.1 20. 7.2 21. 7.3 22. 8.1 23. 8.2 24 8.3 6. Природа и её сезонные изменения 2ч Беседа, Экскурсия в природу «Зима» 1 12.01 фронтальная, индивидуальная Беседа, Аппликация времени года» 1 19.01 фронтальная, Зима» индивидуальная 7. Зимующие птицы 3ч. Беседа, Вводное занятие 1 26.01 фронтальная, индивидуальная Беседа, Изготовление из бумаги 1 02.02 фронтальная, галки индивидуальная Беседа, Изготовление из бумаги 1 09.02 фронтальная, сороки индивидуальная 8. Природа и ее сезонные изменения 3ч. Беседа, Экскурсия в природу: 1 02.03 фронтальная, «Весна» индивидуальная Беседа, Аппликация времени года: 1 09.03 фронтальная, «Весна» индивидуальная Беседа, Аппликация времени года: 1 16.03 фронтальная, «Весна» индивидуальная 4 четверть- 5 часов 25. 9.1 9. Какие растения весной цвести торопятся 3ч. Беседа, Аппликация весенних цветов 1 06.04 фронтальная, (ветреница) индивидуальная 6 26. 9.2 Аппликация весенних цветов (ветреница) 27. 9.3 Аппликация весенних цветов (прострел) 1 13.04 1 20.04 Беседа, фронтальная, индивидуальная Беседа, фронтальная, индивидуальная 10. В лес по ягоды пойдем 2ч. 28. 10.1 Аппликации ягод из мятой бумаги (малина) 1 27.04 29. 10.2 Аппликации ягод из мятой бумаги (черника) 1 04.05 Беседа, фронтальная, индивидуальная Беседа, фронтальная, индивидуальная 11. С лукошком за грибами 1ч. 30. 11.1 31. 12.1 32. 12.2 Беседа, фронтальная, 1 11.05 индивидуальная 12. Природа и ее сезонные изменения 2ч. Беседа, Аппликация времени года: 1 18.05 фронтальная, «Лето» индивидуальная Беседа, Выставка детских работ. 1 25.05 фронтальная, индивидуальная Аппликация съедобных грибов С учетом выходных и праздничных дней – 32 ч. 7 уровано и скреплено печатью листов. СОШ №3