расчетно-конструкторное бюро 1 класс 2022-2023 уч.год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 город Каменск-Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
начальных классов
МБОУ СОШ №3
от 31.08.2022 г. №2
секретарь МО Кузнецова Е.Ю.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Яценко Н.А.
подпись

31.08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» 1 класс
Учитель: Иванова Анастасия Александровна
на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро»
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта второго поколения, сделавшего упор на формирование УУД, на
использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и
повседневной жизни; Закона РФ «Об образовании»; Областного закона «Об образовании в
Ростовской области»; Приказа
Министерства
образования
«Об
утверждении
федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования, от 6 октября 2009 г. N 373; устава МБОУ СОШ №3 г. Каменска Шахтинского, а также на основе анализа деятельности образовательного учреждения с
учетом возможностей УМК «Школа России»; локальных актов школы.
Основная цель внеурочной деятельности в рамках курса «Расчётноконструкторского бюро» — изучение окружающего мира математическими
средствами. Практические задачи являются средством и условием формирования
способности детей применять полученные на уроках математики ЗНАНИЯ в ситуациях,
отличных от тех, в которых происходило их становление.
В рамках курса «Расчётно-конструкторского бюро» у учащихся формируются
важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с
поиском, анализом и интерпретацией данных. Математическое содержание позволяет
развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности,
поиск путей преодоления ошибок, школьники учатся участвовать в совместной
деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска
доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять
инициативу и самостоятельность.
Изучение математики в рамках курса внеурочной деятельности «Расчётноконструкторское бюро» направлено на достижение следующих целей:

математическое
развитие младшего
школьника
–
формирование
способности к продолжительной умственной деятельности, развитие логического
мышления, пространственного воображения, математической речи.

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и
способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи
средствами математики: вести поиск информации.

воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному
труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

использование математические представления для описания окружающего
мира;

чтение и запись сведений об окружающем мире на языке математики;
Практическая значимость курса внеурочной деятельности
«Расчётноконструкторское бюро»
Для
достижения
поставленных
целей
необходимо
решение
следующих практических задач:
1

создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у
младших школьников;

сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и
общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных
жизненных задач;

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических
знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения
смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное
развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической
деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

сформировать представление об идеях и методах математики, о математике
как форме описания и методе познания окружающего мира;

сформировать представление о математике как части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

сформировать
устойчивый
интерес
к
математике
на
основе
дифференцированного подхода к учащимся;

выявить и развить математические и творческие способности на основе
заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.


Место учебного предмета в учебном плане
Программа «Расчетно-конструкторское бюро» рассчитана 1 класс – 30 – 35 минут,
33 ч в год (1 раз в неделю)

Планируемые результаты освоения курса
внеурочной деятельности
В результате изучения курса «Расчётно-конструкторское бюро» учащиеся получат
возможность формирования следующих результатов:
Личностные:

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие
для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества при
поддержке других участников группы и педагога делать выбор, как поступить, опираясь на
этические нормы.
Метапредметные результаты

Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей
жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих
предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений;
искать научное обоснование необычным природным явлениям.

Умение применять математические знания и преставления для решения
учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях

Активное использование лабораторного оборудования, макетов, муляжей,
контрольно-измерительных приборов, хрестоматий, справочников, словарей, Интернетресурсов.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием
2


Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную
предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектноисследовательского замысла

Формирование способности оценивать результаты научно-творческой
деятельности собственной и одноклассников.
Предметные результаты

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и
вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на
рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для
моделирования ситуации.

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным
условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них
верные.

Оценивать предъявленное готовое решение.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат
решения.

Конструировать несложные задачи.

Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в
конструкции.

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в
соответствии с заданным контуром конструкции.

Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага,
пластилин и др.) и из развёрток.

Содержание курса «Расчётно-конструкторское бюро»
1. Математические развлечения(11ч.)
Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств. Рассмотрение
положительных и отрицательных сторон одних и тех же свойств предметов. Логические
упражнения.
2. Математика вокруг нас (7ч)
Функциональные признаки предметов. Установление общих признаков. Выделение
основания для сравнения. Сопоставление объектов по данному основанию. Логические
задачи. Задачи–шутки. Логические игры, загадки.
3. Шифры(3ч)
Хаотичный и систематический перебор вариантов. Придумывание шифров,
использование шифров в играх и в жизни.
4. Узоры( 9ч)
Свойства предметов. Множества предметов, обладающих указанным свойством.
Целое и часть. Признаки предметов. Действия предметов. Последовательность действий в
3

составлении математических узоров, заданная устно и графически. Порядок действий,
ведущий к заданной цели.
5. Так учились в старину ( 3ч)
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Отрицания. Логическая
операция. Решение логических задач.

Тематическое планирование
Наименование разделов и дисциплин

№
п/п

Кол-во
часов

1

Математические развлечения

11

2

Математика вокруг нас

7

3

Шифры

3

4

Узоры

9

5

Так учились в старину

3
33
Итого:

4

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п\п

№п\п
раздел
\урок

Тема

Колво
часо
в

Дата
план

Дата
факт.

(33 часа)

Методы и формы
организации
обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся

1 четверть-9часов
1. Математические развлечения 11 ч.

1.1

Математические
развлечения.
Игры с числами.

1

02.09

1.2

Игры с числами.

1

09.09

1.3

Закрепление математических
понятий
«вверх», «вниз», «влево»,
«вправо».

1

1.4

Логические задачи.

1

23.09

1.5

Логические задачи.

1

30.09

1.6

Логические задачи.

1

07.10

1.7

Логические задачи.

1

14.10

1.8

Логические задачи.

1

21.10

1.9

Магические квадраты.

1

28.10

1.

2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.

16.09

Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа

2 четверть-7 часов
10.
11.

1.10
1.11

12.
2.1
13.
14.

2.2
2.3

15.
2.4

Решение примеров в
Беседа, фронтальная
1
11.11
заданной закономерности
и групповая работа
Решение примеров в
Беседа, фронтальная
1
18.11
заданной закономерности
и групповая работа
2. Математика вокруг нас 7 ч.
Решение занимательных
Беседа, фронтальная
задач,
1
25.11
и групповая работа
ребусов, загадок.
Беседа, фронтальная
Числа в пословицах.
1
02.12
и групповая работа
Числа в пословицах и
Беседа, фронтальная
1
09.12
поговорках.
и групповая работа
Нумерация вокруг нас.
Беседа, фронтальная
Построение
и групповая работа
«математических» пирамид:
1
16.12
«Сложение в пределах 10,
20»
5

Примеча
ния

16.

2.5

«Вычитание в пределах 10,
20».

1

23.12

Беседа, фронтальная
и групповая работа

3 четверть-9 часов
17.
2.6
18.

2.7

Занимательная математика.
Решение
нестандартные задачи,
ребусы.
Раскрашивать по числам
цветам картинки.

1

13.01

1

20.01

Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа

3. Шифры 3 ч.
19.
20.
21.

3.1
3.2
3.3

Способы шифрования
текстов.
Шифрование текста с
помощью цифр.
Определение значимости
шифра.

1

27.01

1

03.02

1

10.02

Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа

4. Узоры 9 ч.
22.

4.1

Узоры.

1

03.03

4.2

Закономерности в узорах.

1

10.03

24.

4.3

Узоры на зданиях.

1

25.

4.4

Узоры на одежде.

1

23.

17.03
31.03

4 ЧЕТВЕРТЬ -8 ЧАСОВ
1
07.04

26.

4.5

Узоры на посуде.

27.

4.6

Узоры на оружии.

1

28.

4.7

Узоры в оформлении книг.

1

4.8

Магические узоры.

1

28.04

4.9

Магическая сила узоров.

1

05.05

29.
30.

14.04
21.04

Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа
Беседа, фронтальная
и групповая работа

5. Так учились в старину 3ч.
31.
32

5.1

Решение старинных задач.

1

12.05

5.2

Решение старинных задач.

1

19.05

5.3

Подведение итогов работы
бюро
за учебный год

1

26.05

33.

Беседа, фронтальная и
групповая работа
Беседа, фронтальная и
групповая работа
Беседа, фронтальная и
групповая работа

С учетом выходных и праздничных дней - 33 ч.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».