разговоры о важном 1 класс 2022-2023 уч.год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 город Каменск-Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
начальных классов
МБОУ СОШ №3
от 3,1.08.2022 г. №2
секретарь МО Кузнецова Е.Ю.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
(/ р
Яценко Н.А.
подпись

31.08.2022 г.

«Утверждаю»
Директ

МБОУ СОШ №3
И.А. Золотова
2022г №222/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 1 класс
Учитель: Иванова Анастасия Александровна
на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(1-4 классы)
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса
обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации,
направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
 Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от
18.08.2017 № 09-1672;
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
 СанПиН 1.2.3685-21;
 основной образовательной программы НОО.
 устава МБОУ СОШ №3 г. Каменска - Шахтинского, а также на основе анализа
деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей УМК «Школа
России»;
 локальных актов школы.
Цель курса:
 формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через
изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
 воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое
воспитание на основе национальных ценностей;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в
неделю/34 часа в год в каждом классе.
Форма организации: дискуссионный клуб.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:


становление ценностного отношения к своей Родине – России;











осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений;
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям;
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты
базовые логические действия:







сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия:







определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения
объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина –
следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:



выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;






распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила
информационной безопасности при поиске информации в интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:









воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:








формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:



планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:



устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:













о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни
общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской
Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном
управлении; правах и обязанностях гражданина России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского
государства, в истории и культуре нашей страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека
компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества
в жизни человека и общества;
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического,
нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного
коллектива);
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих
его людей; душевной и физической красоте человека;
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда
и творчества;
активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:






к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему
национальному языку и культуре;
семье и семейным традициям;
учебе, труду и творчеству;
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи,
педагогов, сверстников;
природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:






к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни
родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни;
художественному творчеству.

Сформированы умения:




устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на
взаимопомощи и взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;



распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам
и действиям.

Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам,
традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых,
писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:


































День знаний
Наша страна – Россия
165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР
С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей

Тематическое планирование
(1 класс)
№

Тема занятия

Часы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31-32
Итого

День знаний. Зачем человеку знания?
Что мы Родиной зовем?
Мечтаю летать
Я хочу увидеть музыку
О наших бабушках и дедушках
Мой первый учитель
День отца. Я и моя семья
День народного единства
Память времен
День матери
Что такое герб?
Доброта – дорога к миру
Герои Отечества разных исторических эпох
День Конституции
Умеем ли мы мечтать?
Светлый праздник Рождества
Ленинград в дни блокады
Кто такие скоморохи?
Российские Кулибины. Россия и мир
Есть такая профессия – Родину защищать
Поговорим о наших мамах
Что такое гимн?
Путешествие по Крыму
Я иду в театр
О жизни и подвиге Юрия Гагарина
Память прошлого
Заповедники России
День труда. Герои мирной жизни
Дети – герои Великой Отечественной войны
День детских общественных организаций
Мои увлечения

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
32

Электронные ресурсы
school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

КАЛЕНДОРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (33 часа)
№
п/п

Тема

Кол-во
часов

Дата
план

Дата
факт.

1 четверть – 8 часов
1
05.09

1

День знаний. Зачем
человеку знания?

2

Что мы Родиной зовем?

1

12.09

3

Мечтаю летать

1

19.09

4

Я хочу увидеть музыку

1

26.09

5

О наших бабушках и
дедушках

1

03.10

6

Мой первый учитель

1

10.10

7

День отца

1

17.10

8

Я и моя семья

1

24.10

9

День народного единства

2 четверть – 8 часов
1
07.11

10

Память времен

1

14.11

Методы и формы
организации
обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся

Викторина
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Работа с
интерактивной
картой.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Работа с
интерактивными
карточками.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Музыкальный
конкурс талантов
Семейные истор
ии. Фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Групповая
работа
Творческая
мастерская.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Строим семейное
древо.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Работа с
интерактивной
картой.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Викторина.
Фронтальная,

Примечан
ие

11

День матери

1

21.11

12

Что такое герб?

1

28.11

13
14

Доброта – дорога к миру
Герои Отечества разных
исторических эпох

1
1

05.12
12.12

15

День Конституции

1

19.12

16

Умеем ли мы мечтать?

1

26.12

17

Светлый праздник
Рождества

18

Ленинград в дни блокады

1

16.01

19

Кто такие скоморохи?

1

23.01

20
21
22

1
1
1

30.01
06.02
20.02

23

Российские Кулибины
Россия и мир
Есть такая профессия –
Родину защищать
Поговорим о наших мамах

1

27.02

24

Что такое гимн?

1

06.03

25

Путешествие по Крыму

1

13.03

26
27

Я иду в театр
О жизни и подвиге Юрия
Гагарина

3 четверть – 9 часов
1
09.01

4 четверть – 7 часов
1
03.04
1
10.04

индивидуальная,
групповая
Творческая
мастерская.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Работа с
интерактивными
карточками.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Мультконцерт
Работа с
галереей героев.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Эвристическая
беседа
Конкурс
рисунков
Творческая
работа: елочная
игрушка.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Работа
с книжным
текстом.
Интерактивные
карточки
Викторина
Викторина
Обсуждение
фильма о войне
Творческая
работа: рисунок
Работа с
книжным
текстом
Виртуальная
экскурсия
Чтение по ролям
Обсуждение
фильма
«Гагарин.
Первый в

28
29

Память прошлого
Заповедники России

1
1

17.04
24.04

30

День труда. Герои мирной
жизни

1

15.05

31

Дети – герои Великой
Отечественной войны

1

22.05

32

День детских
общественных
организаций

1

29.05

космосе»
Конкурс стихов
Виртуальная
экскурсия
Беседа с
ветеранами
труда
Встреча с
ветеранами
Работа с
видеоматериалам
и

С учетом выходных и праздничных дней - 32 ч.

Прошнуровано и скреплено печатью


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».