муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 город Каменск-Шахтинский СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методической кафедры начальных классов МБОУ СОШ №3 от 31.08.2022 г. №2 С; ч 'и с , <.<-с ' секретарь МО Кузнецова Е.Ю СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР , _____ Яценко Н.А. подпись 31.08.2022 г. /Подпись V «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку и литературному чтению (обучение чтению и письму) I класс Учитель: Иванова Анастасия Александровна на 2022-2023 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса составлена на основе: Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г; Федерального государственного образовательного стандара Начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.; основной образовательной программы Начального общего образования МБОУ СОШ №3; авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной «Обучение грамоте» , учебников системы «Школа России»; учебного плана МБОУ СОШ №3. Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка; разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 1 класса, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рассматриваемая программа реализуется с помощью учебника «Азбука» (авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина) и Прописей (авторы В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова). Москва, «Просвещение», 2020г. Данная линия учебников рекомендована Министерством образования и науки РФ. Цели и задачи курса Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса: 1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение. 2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи. 3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи. Программа по обучению грамоте придает всему процессу изучения курса «Русский язык» четкую практическую направленность и реализует следующие цели: – формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира; – социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека; – развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научнопознавательными текстами; – воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи: – освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге; – развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; – освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; – овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема; – воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Структура курса Курс «Русский язык» в первом классе начинается с обучения грамоте. Его продолжительность (33 учебные недели, 9 ч в неделю: 5 часов в неделю – обучение письму и 4 часа в неделю – обучение чтению) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматикоорфографическая пропедевтика. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Планируемые результаты Добукварный(подготовительный )период. Предметные результаты Обучающийся научится: - отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки; -выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков; Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном. Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; - понимать смысловое значение интонации; - обозначать гласные звуки буквами; - рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; - наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя; - принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей; -вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. - пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, КоммуникативныеУУД: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; - принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; проявлять интерес к новому учебному материалу -выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Букварный период (основной). Предметные результаты Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я; - определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться: - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; - наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень; - объяснять значение многозначных слов, - отгадывать буквенные ребусы; -находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; - выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу; -правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; - находить рифму; - придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; - различать значения многозначных слов Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». 5. Адекватно воспринимать оценку учителя. 6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, 7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, Личностные УУД 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Послебукварный период Предметные результаты: Обучающийся научится: - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); - определять тему, главную мысль произведения; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; - ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); - сравнивать различные по жанру произведения; - кратко характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. - вырабатывать навыки грамотного письма. - формировать умение записывать предложение, находить в нем основу. - проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания. - формировать навыки правописания гласных в корне слова. - формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей .3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя. Содержание курса Виды речевой деятельности: Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Фонетика и орфоэпия Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, парные – непарные. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Графика Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Слово и предложение Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). Орфография Ознакомление с правилами правописания и их применение: – обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши); – заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина); – раздельное написание слов; – перенос слов по слогам без стечения согласных; – знаки препинания в конце предложения. Развитие речи Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Тематическое планирование Наименование разделов и тем № п/п Всего часов чтение письмо 1 Добукварный (подготовительный) период 14 17 2 Букварный (основной) период 60 75 3. Послебукварный период 15 20 89 Итого 112 КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата факт. № п\п №п/п разде л/ урок Тема урока чтения Дата по плану Обучение чтению – 14 ч. 1 четверть - чтение-34 часов ; 1 1.1 Азбука - первая учебная книга. 1.2 Речь устная и письменная. № урока №п/п разде л/ урок Дата Тема урока письма по плану Фронтальная. Беседа, работа с книгой 1 1.1 Пропись № 1. 02.09 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 2 1.2 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. 05.09 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 3 1.3 Письмо овалов и полуовалов. (9-10) 05.09 4 1.4 Рисование бордюров. (11-12) 06.09 5 1.5 Письмо длинных прямых наклонных линий.. Деление 07.09 (с. 4-5) Пропись-первая тетрадь.(3-6) 01.09 02.09 (с. 7-8) 3 4 1.3 1.4 Слово и предложение. (6-7) Слог. Дикие и домашние животные. (8-9) 07.09 Дата факт. Методы и формы организации обучения. Характеристик а деятельности обучающихся 1.Добукварный период (31ч.) Обучение письму –17 ч письмо-42 часа 01.09 (с. 2-3) 2 Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся Фронтальная. Беседа, работа с книгой Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Примеча ние слова на слоги.(13-14) 5 1.5 Ударение. Ударный слог. (10-11) 08.09 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 6 1.6 Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу, короткой наклонной линии с закруглением внизу.(15-17) 08.09 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 6 1.6 Звуки в окружающем мире и в речи. (12-13) 09.09 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 7 1.7 09.09 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 7 1.7 Как образуется слог?(14-15) 12.09 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 8 1.8 12.09 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 9 1.9 Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево), длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). Штриховка и обводка предметных рисунков.(18-20) Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (21-23) Письмо коротких и длинных наклонных линий, коротких и длинных наклонных линий 13.09 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 8 1.8 Слог-слияние. Графическое изображение слога слияния.(16-17) 14.09 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 10 1.10 9 1.9 Повторение и обобщение пройденного материала. (18-19) 15.09 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 11 1.11 10 1.10 Гласный звук [а], буквы А, а. (20-23) 16.09 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 12 1.12 11 1.11 Гласный звук [о], буквы О, о.(24-27) 19.09 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 13 1.13 14 1.14 15 1.15 12 1.12 Гласный звук [и], буквы И, и.(28-31) 21.09 Фронтальная. Беседа, работа с книгой с закруглением влево и вправо. (24-26) Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу (27-29) Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов(30— 32) Пропись № 2. Строчная и заглавная буквы А, а. Сравнение строчной и заглавной букв. (3-4) Строчная и заглавная буквы О, о.(5-6) Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв.(7) Заглавная буква И.(с.8) 14.09 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 15.09 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 16.09 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 19.09 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 20.09 21.09 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, 13 1.13 Гласный звук [ы], буква ы (32-35) 22.09 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 16 1.16 Строчная буква ы. 22.09 14 1.14 Гласный звук [у], буквы У, у. 23.09 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 17 1.17 Строчная и заглавная буквы У, у. 23.09 Букварный период (135 ч.) Обучение чтению – 60 ч. 15 2.1 Согласные звуки [н], [н'], буквы Н. н. 26.09 Фронтальная. Беседа, работа с книгой Обучение письму –75 ч. 18 2.1 Строчная и заглавная буквы Н, н. 26.09 19 2.2 Строчная и заглавная буквы С, с. 27.09 16 2.2 Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с. Чтение слов с новой буквой. 28.09 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 20 2.3 Заглавная буква С. Сравнение строчной и заглавной букв. 28.09 17 2.3 Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к. 29.09 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 21 2.4 Строчная и заглавная буквы К, к 29.09 18 2.4 Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т. 30.09 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 22 2.5 Строчная буква т. 30.09 отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 19 2.5 Чтение слов с буквой Т. 03.10 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 23 2.6 Заглавная буква Т. 03.10 24 2.7 Строчная буква л. 04.10 Повторение и закрепление изученного материала. Проверь себя Заглавная буквы Л. 05.10 2.6 Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л. 05.10 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 25 2.8 21 2.7 Чтение слов с буквой Л. 06.10 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 26 2.9 22 2.8 Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р. 07.10 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 27 2.10 Строчная буква р.. 07.10 23 2.9 Чтение слов и предложений с изученными буквами. 10.10 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 28 2.11 Заглавная буква Р 10.10 29 2.12 Строчная буква в. 11.10 30 2.13 Заглавная буква В 12.10 20 24 2.10 Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в. 12.10 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 06.10 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 25 2.11 Чтение слов и предложений с изученными буквами. 13.10 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 31 2.14 Письмо слов и предложений с изученными буквами. Строчная буква е. 13.10 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 14.10 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 26 2.12 Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й'э], [э]. 14.10 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 32 2.15 27 2.13 Буква Е – показатель мягкости предшествующ его согласного звука. 17.10 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 33 2.16 Заглавная буква Е. 17.10 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 34 2.17 Строчная буква п 18.10 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 28 2.14 Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п 19.10 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 35 2.18 Заглавная буква П. 19.10 29 2.15 Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. 20.10 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 36 2.19 20.10 30 2.16 Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. 21.10 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 37 2.20 Строчная и заглавная буквы П, п. закрепление. Буквенный диктант. Строчная буква м. 31 2.17 Чтение слов и предложений с буквами М,м. 24.10 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 38 2.21 Заглавная буква М. 24.10 21.10 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, 39 2.22 Строчная буква з. 25.10 отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 32 2.18 Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з. 26.10 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 40 2.23 Заглавная буква З. 26.10 33 2.19 27.10 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 41 2.24 Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами 27.10 34 2.20 Чтение текстов с буквами З и С.Сопоставле.ние слогов и слов с буквами З и С. Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. 28.10 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 42 2.25 Строчная буква б. 28.10 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 2 четверть35 36 2.21 2.22 Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. Чтение слов с буквой б, сопоставление слогов с буквами Б и П. 07.11 09.11 чтение- 30ч Фронтальная. Беседа, работа с книгой Фронтальная. Беседа, работа с книгой письмо-38ч 43 2.26 Заглавная буква Б. 07.11 44 2.27 Закрепление 08.11 написания слов и предложений с буквами Б,б и П,п. 45 2.28 Написание и сопоставление слогов с буквами БиП 09.11 37 2.23 Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д. 10.11 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 46 2.29 Строчная буква д. 10.11 38 2.24 Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д. 11.11 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 47 2.30 Заглавная буква д. 11.11 39 2.25 Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д. 14.11 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 48 2.31 Строчная и заглавная буквы д, Д. 14.11 49 2.32 Строчная буквы я. 15.11 40 2.26 Гласные буквы Я, я. 16.11 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 50 2.33 Заглавная буква Я. 16.11 41 2.27 Гласные буквы Я, я. 17.11 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 51 2.34 Строчная и заглавная буквы Я, я. 17.11 42 2.28 Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г. 18.11 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 52 2.35 Строчная буква г. 18.11 43 2.29 Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г. 21.11 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 53 2.36 Строчная и заглавная буквы Г.г.(с.26) 21.11 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 44 2.30 Часть 2. 45 2.31 46. 2.32 47 2.33 Чтение слов, предложений с буквами Ч,ч.Сочетания ча-чу. Буква ь – показатель мягкости предшествующ их согласных звуков. Буква ь – показатель мягкости предшествующ их согласных звуков. 48 2.34 Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч,ч. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши 54 2.37 Строчная и заглавная буква Ч,ч. 22.11 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 23.11 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 55 2.38 Заглавная буква Ч. 23.11 24.11 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 56 2.39 Письмо слов с сочетаниями чачу. 24.11 25.11 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 57 2.40 Буква ь. 25.11 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 28.11 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 58 2.41 Буква ь. 28.11 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 59 2.42 Строчная буква ш. 29.11 60 2.43 Заглавная буква Ш. Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 30.11 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 30.11 49 2.35 50 2.36 51. 2.37 52 2.38 53 2.39 54 2.40 Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Чтение предложений, текстов с буквами Ш,ш. 01.12 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 61 2.44 Письмо слов с сочетанием ши. 01.12 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 02.12 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 62 2.45 Письмо слов, предложений с изученными буквами. 02.12 Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш]. 05.12 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 63 2.46 Строчная и заглавная буквы Ж, ж 05.12 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 64 2.47 Строчная буква ж. 06.12 Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш]. Сочетания жиши. Чтение слов, предложений с изученными буквами. Гласные буквы Ё, ё. Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 07.12 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 65 2.48 Заглавная буквы Ж. 07.12 08.12 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 66 2.49 Правописание слов с сочетаниями жи-ши. 08.12 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 09.12 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 67 2.50 Строчная буква ё. 09.12 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 55 2.41 Гласные буквы Ё, ё. 12.12 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 68 2.51 Строчная и заглавная буквы Ё,ё. 12.12 69 2.52 Строчная и заглавная буквы Й, й. 13.12 2.42 Звук [й'], буквы Й, й. 14.12 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 70 2.53 Письмо изученных букв. 14.12 2.43 Чтение слов и предложений с изученными буквами. 15.12 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 71 2.54 Составление слов, запись под диктовку. 15.12 58 2.44 Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х. 16.12 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 72 2.55 Строчная буква х. 16.12 59 2.45 Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х. 19.12 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 73 2.56 Заглавная буква Х. 19.12 74 2.57 Списывание с печатного текста. Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х. 20.12 Письмо слогов и слов с изученными буквами. 22.12 56 57 60 2.46 Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х. 21.12 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 75 2.58 61 2.47 Чтение текстов с изученными буквами. 22.12 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 76 2.59 21.12 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 62 2.48 Гласные буквы Ю, ю. 23.12 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 77 2.60 Строчная и заглавная буква Ю, ю. 23.12 63 2.49 Гласные буквы Ю, ю. 26.12 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 78 2.61 Строчная и заглавная буква Ю, ю 26.12 79 2.62 Строчная буква ц. 27.12 80 2.63 Заглавная буква Ц. 64 2.50 Твёрдый согласный звук [ц], Буквы Ц, ц. 3 четверть: 65 66 2.51 2.52 28.12 Фронтальная. Беседа, работа с книгой Чтение - 26ч Твёрдый согласный звук [ц], Буквы Ц, ц. Гласный звук [э], буквы Э, э. 09.01 11.01 28.12 Письмо- 32ч Фронтальная. Беседа, работа с книгой Фронтальная. Беседа, работа с книгой 81 2.64 Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 09.01 82 2.65 Строчная буква э. 10.01 83 2.66 Заглавная буква Э. 11.01 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 67 2.53 Гласный звук [э], буквы Э, э. 12.01 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 84 2.67 Строчная буква щ. 12.01 68 2.54 Мягкий глухой согласный звук [щ']. 13.01 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 85 2.68 Заглавная буквы Щ. 13.01 69 2.55 Мягкий глухой согласный звук [щ']. 16.01 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 86 2.69 Правописание сочетаний ща, щу 16.01 87 2.70 Строчная буква ф. 17.01 70 2.56 Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. 18.01 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 88 2.71 Заглавная буква Ф. 18.01 71 2.57 Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. 19.01 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 89 2.72 Строчные буквы Ь, Ъ. 19.01 72 2.58 Мягкий и твёрдый разделительные знаки Ь, Ъ 20.01 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 90 2.73 Строчные буквы Ь, Ъ. 20.01 2.59 Мягкий и твёрдый разделительные знаки Ь, Ъ 23.01 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 91 2.74 Алфавит. 23.01 73 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 92 Обучение чтению- 2.75 Алфавит. 24.01 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Послебукварный период.(36 часов) 16ч Обучение письму-20ч 74 2.60 Русский алфавит. 25.01 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 93 3.1 Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? 25.01 75 3.1 26.01 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 94 3.2 Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? 26.01 76 3.2 27.01 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 95 3.3 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 3.3 30.01 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 96 3.4 30.01 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 97 3.5 31.01 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 98 3.6 Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Предлоги. 27.01 77 С. Маршак. Как хорошо уметь читать. В. Берестов. Читалочка. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». К. Ушинский. Наше Отечество. 01.02 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма 78 3.4 История славянской азбуки. Владимир Крупин. Первоучители 01.02 Фронтальная. Беседа, работа с книгой словенские. 79 3.5 А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.(92-93) 02.02 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 99 3.7 Местоимения 02.02 80 3.6 Н. Толстой. Рассказы для детей.(94) 03.02 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 100 3.8 Диктант. Правописание безударных гласных в корне 03.02 81 3.7 К.Д. Ушинский. 06.02 Рассказы для детей.(95) Фронтальная. Беседа, работа с книгой 101 3.9 Диктант 06.02 102 3.10 Правописание 07.02 безударных гласных в корне слов. Работа над ошибками. Правописание 08.02 звонких и глухих согласных в конце слова. К.И. Чуковский. Телефон. Путаница. (96-97) В.В. Бианки. Первая охота. (98-99) 08.02 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 103 3.11 09.02 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 104 3.12 Правописание 09.02 звонких и глухих согласных в конце слова. 3.10 С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. (100-101) 10.02 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 105 3.13 Правописание ча, ща, чу, щу. 10.02 3.11 М.М. Пришвин. Предмайское утро.Глоток 20.02 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 106 3.14 Правописание сочетаний чк, чн, нщ 20.02 82 3.8 83 3.9 84 85 Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, молока.(102103) 86 3.12 87 3.13 А. Л. Барто. Зайка. Помощница. (104), Игра в слова (105) С.В. Михалков. Котята.(106) 107 3.15 Заглавная буква в именах собственных. 21.02 22.02 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 108 3.16 Словарный диктант. 22.02 27.02 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 109 3.17 Деление слов на слоги. 27.02 110 3.18 Контрольное списывание 28.02 88 3.14 Б. Заходер. Два плюс три.(107) В. Берестов. Стихи.(108) 01.03 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 111 3.19 Основа предложения. Работа над ошибками 01.03 89 3.15 Проект «Живая азбука».(109111) 02.03 Фронтальная. Беседа, работа с книгой 112 3.20 Алфавитный порядок слов. 02.03 отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма Фронтальная, индивидуальная. Беседа, отработка навыков письма