муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Каменск-Шахтинский СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ”Яценко Н.А. подпи СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методической кафедры гуманитарного цикла МБОУ СОШ №3 >022 г. № 2 Секретарь МО Забураева Л.Г УТВЕРЖДЕНО № 2 2 2 /-{ И.А. Золотова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» 6 - Б класс Учитель: Кулишова Светлана Валентиновна на 2022-2023 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе нормативно – правовых документов: Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 п.18.2.2. (для 5-7 классов). Письма Министерства образования Ростовской области № 24/4.1 «О примерной структуре рабочих программ учителей». Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта(Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 г. Москва); СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. № 189); Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Количество часов по учебному плану МБОУ СОШ № 3 всего 34 часа; в неделю 1 час. Цель данной программы – формирование у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни и создание необходимых условий, способствующих укреплению их здоровья. Задачи, решаемые данной программой: Программа курса необходима обучающимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиваться физически и умственно, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь. Основные правила здорового образа жизни и питания должны постоянно находиться в поле зрения каждого человека. Обучение должно начинаться с семьи, детского сада и далее продолжаться во всех образовательных организациях, независимо от их профиля. При реализации государственной политики по формированию здорового образа жизни и питания важно учитывать еще один фактор – необходимость активного участия в поддержании, сохранении и восстановлении своего здоровья самого человека. Сформированность у людей сознательного, уважительного отношения к себе и своему здоровью от начала жизни до преклонного возраста – задача врачей и педагогов, обладающих научной информацией о здоровье, и средств массовой информации, способных понятно, доходчиво, интересно донести необходимые знания до человека. Личностные, метапредметные и предметные результаты Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты: - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: - умение самостоятельно определять цели своего обучения; - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся. - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков); - умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других. Предметные результаты: - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире; - получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; - знакомство с миром профессий и важностью правильного выбора профессии; - осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; - формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; - уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства; - овладение методами учебно – исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда. Календарно – тематическое планирование 6- Б класс (34 часа, 1ч. в неделю) № Номер раздела и темы Тема урока Количес тво часов Дата (план) Раздел 1. 1 1.1 Состояние здоровья современного человека. 1 01.09.22 2 1.2 Кто ответственен за мое здоровье. 1 08.09.22 3 1.3 Здоровье и профессия – дискуссия. 1 15.09.22 4 1.4 Режим дня. Исследовательский проект «Тайм – менеджмент и здоровье». 1 22.09.22 5 1.5 Проект «Как мы реагируем на социальное влияние». 1 29.09.22 6 1.6 Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников. 1 07.10.22 Раздел 2. 7 2.1 Особенности обменных процессов, происходящих в организме человека в соответствии с возрастными периодами. 1 14.10.22 8 2.2 Алиментарно – зависимые заболевания 1 и факторы, их вызывающие. 21.10.22 9 2.3 Нарушение питания и факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний. 1 28.10.22 10 2.4 Меры профилактики алиментарно – зависимых заболеваний. Нормы потребности в основных питательных веществах и энергии. 1 10.11.22 11 2.5 17.11.22 12 2.6 1 Механизмы пищеварения и правильный характер обмена веществ в организме человека. Правила построения рационов питания 1 для различных возрастных групп 24.11.22 Дата (факт) Примеч ания населения. 13 2.7 Современные тенденции развития индустрии питания в РФ и за рубежом. 1 01.12.22 Раздел 3. 14 3.1 Особенности питания учащихся. 1 08.12.22 15 3.2 Лечебно – профилактическое, диетическое питание, питание в предприятиях открытой сети. 1 15.12.22 16 3.3 Структура ассортимента продукции общественного питания. 1 22.12.22 17 3.4 Приемы и способы кулинарной обработки пищевых продуктов. 1 12.01.23 18 3.5 Проект «Домашнее меню». 1 19.01.23 19 3.6 Конкурс презентаций «Домашнее меню». Нормы питания, адекватные физическим нагрузкам, возрастным и половым особенностям школьников. 1 26.01.23 Раздел 4. 20 4.1 Викторина «Все ли полезно, что в рот полезло?» 1 02.02.23 21 4.2 Как определить качество питания. 1 09.02.23 22 4.3 Как определить качество питания. 1 16.02.23 23 4.4 Вкусная азбука. 1 02.03.23 24 4.5 Избыточная масса тела – результат некачественного питания. 1 09.03.23 25 4.6 Найди волшебную диету. 1 16.03.23 26 4.7 Культура питания: встречаем друзей. 1 30.03.23 27 4.8 Вкусные традиции моей семьи. 1 06.04.23 28 4.9 Питание школьников во время подготовки к экзаменам. 1 13.04.23 29 4.10 Гигиенические требования 1 20.04.23 безопасности и пищевой ценности продуктов. 30 4.11 Нарушение питания и факторы риска развития хронических заболеваний. 1 27.04.23 31 4.12 Пищевые отравления и их недопущение. 1 04.05.23 32 4.13 Конкурс презентаций здорового меню. 1 11.05.23 33 4.14 Правильное питание – это здоровье и красота. 1 18.05.23 34 4.15 Обобщение знаний. 1 25.05.23 С учетом выходных и праздничных дней – 34 часа печатью Золотова И.А. №3 листов. Прошнуровано и скреплено Г