муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Каменск-Шахтинский
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
”Яценко Н.А.
подпи
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
гуманитарного цикла
МБОУ СОШ №3
>022 г. № 2
Секретарь МО Забураева Л.Г
УТВЕРЖДЕНО
№ 2 2 2 /-{
И.А. Золотова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Разговор о правильном питании»
6 - Б класс
Учитель: Кулишова Светлана Валентиновна
на 2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе нормативно – правовых
документов:
Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г.
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении
изменений в Федеральный Государственный образовательный стандарт начального
общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 п.18.2.2. (для 5-7 классов).
Письма Министерства образования Ростовской области № 24/4.1 «О примерной
структуре рабочих программ учителей».
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного образовательного стандарта(Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010
№ 986 г. Москва);
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
29.12.2010 г. № 189);
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
Количество часов по учебному плану МБОУ СОШ № 3 всего 34 часа; в неделю 1
час.
Цель данной программы – формирование у обучающихся культуры питания как
составляющей здорового образа жизни и создание необходимых условий,
способствующих укреплению их здоровья.
Задачи, решаемые данной программой:
Программа курса необходима обучающимся для того, чтобы они могли достичь
высот своего потенциала знаний, полноценно развиваться физически и умственно,
обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь.
Основные правила здорового образа жизни и питания должны постоянно
находиться в поле зрения каждого человека. Обучение должно начинаться с семьи,
детского сада и далее продолжаться во всех образовательных организациях, независимо от
их профиля.
При реализации государственной политики по формированию здорового образа
жизни и питания важно учитывать еще один фактор – необходимость активного участия в
поддержании, сохранении и восстановлении своего здоровья самого человека.
Сформированность у людей сознательного, уважительного отношения к себе и своему
здоровью от начала жизни до преклонного возраста – задача врачей и педагогов,
обладающих научной информацией о здоровье, и средств массовой информации,
способных понятно, доходчиво, интересно донести необходимые знания до человека.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов:
Личностные результаты:
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения;
- умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный
опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всех учащихся.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных
и схематических рисунков);
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других.
Предметные результаты:
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,
элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм
здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в
окружающем мире;
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества;
- знакомство с миром профессий и важностью правильного выбора профессии;
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
- формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства;
- овладение методами учебно – исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий,
обеспечения сохранности продуктов труда.
Календарно – тематическое планирование
6- Б класс (34 часа, 1ч. в неделю)
№
Номер
раздела
и темы
Тема урока
Количес
тво
часов
Дата
(план)
Раздел 1.
1
1.1
Состояние здоровья современного
человека.
1
01.09.22
2
1.2
Кто ответственен за мое здоровье.
1
08.09.22
3
1.3
Здоровье и профессия – дискуссия.
1
15.09.22
4
1.4
Режим дня. Исследовательский проект
«Тайм – менеджмент и здоровье».
1
22.09.22
5
1.5
Проект «Как мы реагируем на
социальное влияние».
1
29.09.22
6
1.6
Факторы, влияющие на состояние
здоровья школьников.
1
07.10.22
Раздел 2.
7
2.1
Особенности обменных процессов,
происходящих в организме человека в
соответствии с возрастными
периодами.
1
14.10.22
8
2.2
Алиментарно – зависимые заболевания 1
и факторы, их вызывающие.
21.10.22
9
2.3
Нарушение питания и факторы риска
развития хронических
неинфекционных заболеваний.
1
28.10.22
10
2.4
Меры профилактики алиментарно –
зависимых заболеваний. Нормы
потребности в основных питательных
веществах и энергии.
1
10.11.22
11
2.5
17.11.22
12
2.6
1
Механизмы пищеварения и
правильный характер обмена веществ
в организме человека.
Правила построения рационов питания 1
для различных возрастных групп
24.11.22
Дата
(факт)
Примеч
ания
населения.
13
2.7
Современные тенденции развития
индустрии питания в РФ и за рубежом.
1
01.12.22
Раздел 3.
14
3.1
Особенности питания учащихся.
1
08.12.22
15
3.2
Лечебно – профилактическое,
диетическое питание, питание в
предприятиях открытой сети.
1
15.12.22
16
3.3
Структура ассортимента продукции
общественного питания.
1
22.12.22
17
3.4
Приемы и способы кулинарной
обработки пищевых продуктов.
1
12.01.23
18
3.5
Проект «Домашнее меню».
1
19.01.23
19
3.6
Конкурс презентаций «Домашнее
меню». Нормы питания, адекватные
физическим нагрузкам, возрастным и
половым особенностям школьников.
1
26.01.23
Раздел 4.
20
4.1
Викторина «Все ли полезно, что в рот
полезло?»
1
02.02.23
21
4.2
Как определить качество питания.
1
09.02.23
22
4.3
Как определить качество питания.
1
16.02.23
23
4.4
Вкусная азбука.
1
02.03.23
24
4.5
Избыточная масса тела – результат
некачественного питания.
1
09.03.23
25
4.6
Найди волшебную диету.
1
16.03.23
26
4.7
Культура питания: встречаем друзей.
1
30.03.23
27
4.8
Вкусные традиции моей семьи.
1
06.04.23
28
4.9
Питание школьников во время
подготовки к экзаменам.
1
13.04.23
29
4.10
Гигиенические требования
1
20.04.23
безопасности и пищевой ценности
продуктов.
30
4.11
Нарушение питания и факторы риска
развития хронических заболеваний.
1
27.04.23
31
4.12
Пищевые отравления и их
недопущение.
1
04.05.23
32
4.13
Конкурс презентаций здорового меню.
1
11.05.23
33
4.14
Правильное питание – это здоровье и
красота.
1
18.05.23
34
4.15
Обобщение знаний.
1
25.05.23
С учетом выходных и праздничных дней – 34 часа
печатью
Золотова И.А.
№3
листов.
Прошнуровано и скреплено
Г