город мастеров 3 класс 2022-2023 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
города Каменск - Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
^ОУ СОЩ №3 от 31.08.2022 г. №2
^/сек р етар ь МО Кузнецова Е.Ю.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель
лестцт(
директора по УВР
Яценко Н.А.

ж

31.08.2022 г.

0«19Л 0

сот №3
лотова И. А.
22 г. №222/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2022-2023 учебный год
по внеурочной деятельности «Город мастеров» 3 класс
количество часов: 34 часа
Учитель: Кузнецова Елена Юрьевна

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Закона РФ «Об образовании»; Областного закона «Об
образовании в Ростовской области»; на основе авторской программы внеурочной
деятельности «Город
мастеров» Т.М. Рогозиной; устава МБОУ СОШ №3 г. КаменскаШахтинского, а также на основе анализа деятельности образовательного учреждения с
учетом возможностей УМК «Школа России»; учебного плана МБОУ СОШ №3 на 20222023 учебный год, положения о рабочей программе МБОУ СОШ №3.
Цель программы:
- Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского
сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости,
взаимопомощи, взаимовыручки.
- Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
-Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и
понимания прекрасного.
Задачи программы:
- обучение конкретным трудовым навыкам;
- обучение детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;
- знакомство детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
- воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека
декоративно-прикладного
искусства;
- формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного
отношения
к
предметам
и
явлениям
действительности;
- воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков;
расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии,
воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;
- развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, умения
выражать в художественных образах решение творческих задач;
- привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- воспитывать нравственные качества детей;
- воспитание эстетического, художественного вкуса, культуры зрительного восприятия
прекрасного, радости от совместного творчества;
- формирование чувства самоконтроля, взаимопомощи, самостоятельности;
- формирование всесторонне развитой личности
Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению
«Город мастеров» предназначен для обучающихся 1-4 классов. Данная программа
составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. В соответствии с
учебным планом школы на 2022-2023 учебный год общий объём учебного времени в 3
классе составляет 34 часа (34 учебные недели) по 1часу в неделю.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как
одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной
картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических
творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,
организованность,
добросовестное
отношение
к
делу,
инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и
результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественнотворческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности
на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему
общечеловеческих ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете,
правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои
действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - навыкам работы с
разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных
технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и
характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка
декоративно – прикладного
искусства, художественного конструирования ;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного
создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой
информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного замысла;
Познавательные
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их
место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном
творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник,
применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать
многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию
целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно –
прикладного искусства.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном
мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно –
творческой деятельности в целом.
Коммуникативные
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить
свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию.
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции
других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты
такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие,
целеустремленность.
Предметные результаты
-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека; понимать образную сущность искусства;
-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях
пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к
природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в
пространстве.
создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы,
человека, животного.
Учащиеся должны знать:
- пластилин, виды пластилина, его свойства и применение;
материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином; разнообразие
техник работ с пластилином;

- жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
- особенности построения композиции, основные декоративные элементы народных
росписей;
- историю возникновения и развития бумаги, бумагопластики, оригами, квиллинга,
сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, способы декоративного
оформления
готовых
работ;
- виды бумаги, ее свойства и применение; материалы и приспособления, применяемые
при работе с бумагой; разнообразие техник работ с бумагой;
-общие
понятия
построения
объемно-пространственной
композиции.
- понятия: орнамент, роспись, Гжель, Хохлома, Городец, Дымково.
- технологию создания панно.
-понятие
«аппликация»,
виды
аппликации,
исторический
экскурс.
- цветовое и композиционное решение;
- технологию создания народной куклы; историю русского народного костюма;
- классификацию кукол; их роль и место в русских обрядах и традициях;
- сувенир, виды и назначение сувениров;
Учащиеся должны уметь:
- передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику
стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом
местных условий).
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы
предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для
создания
выразительных
образов;
- моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно-прикладного искусства,
художественного конструирования.
- воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского искусства, изображающие
природу,
человека,
явления;
- понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и
учиться у мастеров прошлого; осознавать, что
- в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое
значение,
а
потому
изготавливались
строго
по
правилам;
- учитывать символическое значение образов и узоров в произведениях народного
искусства;
- называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;
- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений
(шаблон, трафарет);
- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы,
игла, канцелярский нож;
- выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов:
линейка, угольник, циркуль;
- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей,
- наблюдать и описывать свойства используемых материалов;
- подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей
изделия;
- сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях,
творческих работах
- добывать необходимую информацию (устную и графическую).
- анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;
- определять основные конструктивные особенности изделий;

- подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в
целом
- соблюдать общие требования дизайна изделий;
- планировать предстоящую практическую деятельность, осуществлять самоконтроль.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Вводное занятие (1 ч.)
Вводная беседа. Техника работы с природным материалом, комбинированная. Материалы.
Инструменты. Правила безопасной работы с клеем, сушки.
Практическая работа:
1. Изучение образцов изделий.
2. Работа с природным материалом (6 ч.)
Технология изготовления изделий из природных материалов. Критерии оценки качества
на разных стадиях. Безопасные условия работы с клеем, краской, лаком.
Практические работы:
1. Нанесение природного материала на основу, сушка.
2. Грунтовка изделия, сушка.
3. Разработка эскиза, нанесение на основу, раскрашивание, сушка.
4. Покрытие изделия лаком, сушка.
3. Работа с бумагой и картоном (10 ч.)
Технология изготовления бумажной массы. Подготовка основы для маски, подставки для
карандашей.
Практические работы:
1. Разработка эскиза изделия.
2.Изготовление бумажной массы, нанесение первого слоя на основу, сушка.
3.Нанесение отделочных элементов из бумажной массы.
4. Шлифование, раскрашивание согласно эскиза.
4. Работа с гофрированной бумагой (торцевание) (10 ч.)
Виды гофрированной бумаги для изготовления основы объемного изделия.
Беседа «Как появились новогодние игрушки». Технология изготовления новогодних
игрушек.
Практические работы:
1. Изготовление новогоднего плаката (коллективная работа).
2. Панно «Зимняя сказка» - самостоятельная творческая работа.
Практические работы:
1. Выбор материала и заготовка основы. Оформление изделия выбранным способом.
2. Художественное оформление изделия (грунтовка, прорисовка элементов.)
5. Работа с нитью в технике «изонить» (10 ч.)
Беседа о значении коллективной творческой работы для сплочения коллектива, получения
навыков распределения обязанностей в группах.
Панно из пряжи – рисунок нитками. Повторение законов перспективы.
Зависимость величины нарезаемых нитей от размеров создаваемого элемента композиции.
Практические работы:
1. Выбор темы. Разработка эскиза. Цветовое решение.
2.Выкладывание элементов на заднем плане из ровных и витых ниток.
3. Создание элементов на переднем плане: холмы, деревья, листва из нарезанных и
крученых ниток.
6. Работа с пластилином (10 ч.)
Что такое 3D изображения. Возможности пластилина для изображения природы.
Изучение линейной и цветовой перспективы на примере картин известных художников.
Многоплановость картин. Технология изготовления деревьев, листьев, елок и др.
Требования к материалам, инструментам.

Практические работы:
1. Разработка эскиза. Грунтовка фона. Нанесение основных линий
композиции.
2. Выкладывание 1 и 2 плана.
3. Выкладывание 2 плана (продолжение). Способы изготовления деревьев.
4. Изготовление елок (2 способа).
5. Раскрашивание неба, реки. Смешивание красок, приемы работы кистью.
6. Раскрашивание элементов 2 плана. Прорисовка стволов и крон деревьев.
7. Оформление земли, растений. Использование растительных элементов. (Лакирование в
домашних условиях)
7. Художественное творчество. Поделки из бисера (9 ч.)
Беседа «Лучший подарок – это…». Технология работы с проволокой. Т.Б. Технология
изготовления цветов из бисера.
Способы закрепления букета в стакане.
Практические работы:
1.Нарезание нитей, заготовка проволоки.
2. Заготовка цветов мимозы.
3. Соединение цветов в букет, обматывание стеблей креповой бумагой.
4. Установка цветов в вазу (изготовление гипсового раствора)
8. Украшение интерьера (12 ч.)
Беседа: «Личные деньги ребенка, их источники. Чем отличается жадность от
экономности? Способы сохранения денег». Виды и свойства материалов для основы
копилки.
Практические работы:
1.Создание основы из воздушного шарика, оклеивание в технике маширования, сушка.
2. Изготовление лапок из проволоки, присоединение к туловищу.
3. Изготовление рта, промазывание бумажной массой всего изделия, сушка.
4. Оформление глаз, носа, бородавок, сушка.
5. Раскрашивание готового изделия (лакирование в домашних условиях)
9. Отчетная выставка работ (1 ч.)
Выставка работ. Подведение итогов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Наименование разделов и дисциплин

Кол-во часов

Работа с природным материалом
Работа с бумагой и картоном
Работа с гофрированной бумагой (торцевание)
Работа с нитью в технике «изонить»
Работа с пластилином
Художественное творчество. Поделки из бисера
Украшение интерьера
Итого:

4
4
5
5
5
4
7
34

Календарно-тематический план
по внеурочной деятельности город мастеров
на 2022-2023 учебный год
Класс 3

Кол-во часов на год 34 ч.

Учитель: Кузнецова Елена Юрьевна

Кол-во уроков в неделю 1 ч.

№
урока

Название темы

Колво
часов

Форма деятельности

1.

1.1

2.

2.1

Вводное занятие. Материалы и
1
Познавательная
инструменты. Техника
беседа
безопасности на занятиях.
Работа с природным материалом (4 ч.)
Сбор природного материала.
1
Экскурсия

3.

2.2

Коллаж из листьев.

4.

2.3

5.

2.4

6.

3.1

7.

3.2

8.

3.3

9.

3.4

10.

4.1

11.

4.2

12.

4.3

13.

4.4

Дата
(план)

07.09

14.09

Творческая
21.09
индивидуальная
работа
Выразительные возможности ап1
Творческая
28.09
пликации. Коллаж «Осенний
индивидуальная
день»
работа
Украшение и реальность
1
Экскурсия
05.10
Работа с бумагой и картоном (4 ч.)
Смятие бумаги.
1
Творческая
12.10
индивидуальная
работа
Ассамбляж. Разновидности.
1
Творческая
19.10
Техника исполнения
индивидуальная
работа
Постройка и фантазия человека
1
Творческая
26.10
Коллаж «Наша страна»
индивидуальная
работа
Постройка и фантазия человека
1
Творческая
Коллаж «Город нашей мечты»
индивидуальная
09.11
работа
Работа с гофрированной бумагой (торцевание) (5 ч.)
Цветы из гофрированной бумаги
1
Творческая
16.11
индивидуальная
работа
О чем говорят украшения. Бусы
1
Творческая
23.11
из гофрированной бумаги и
индивидуальная
фольги
работа
О чем говорят узоры-обереги.
1
Творческая
30.11
Лентица.
индивидуальная
работа
«Язык» узоров в одежде.
1
Познавательная
07.12
беседа
1

Дата
(факт)

Примеча
ние

14.

4.5

15.

5.1

16.

5.2

17.

5.3

18.

5.4

19.

5.5

20.

6.1

21.

6.2

22.

6.3

23.

6.4

24.

6.5

25.

7.1

26.

7.2

27.

7.3

28.

7.4

29.

8.1

Элементы интерьера из
гофрированной бумаги. Коллаж.

Творческая
14.12
индивидуальная
работа
Работа с нитью в технике «изонить» (5 ч.)
Что такое ритм линий.
1
Познавательная
21.12
беседа
Узоры из нити Облака из
1
Творческая
28.12
шерстяной нити.
индивидуальная
работа
Ритм
орнамента.
Границы
1
Творческая
изображения
индивидуальная
11.01
работа
Ритм линий, пятен, цвет, про1
Творческая
18.01
порции средства выразительиндивидуальная
ности
работа
Выразительность
материалов
1
Творческая
25.01
для работы в объеме
индивидуальная
работа
Работа с пластилином (5 ч.)
Узоры в архитектуре
1
Познавательная
01.02
беседа
Животные в скульптуре. Лев. 1
Творческая
08.02
Черепаха.
индивидуальная
работа
Растения. Букеты в корзинке.
1
Творческая
15.02
индивидуальная
работа
Деревья и кустарники. Техника
1
Творческая
22.02
«Рисования» пластилином.
индивидуальная
работа
Водные растения «Аквариум».
1
Творческая
01.03
индивидуальная
работа
Художественное творчество. Поделки из бисера (4 ч.)
Орнамент.
Цвет
материала,
1
Познавательная
15.03
размер, фактура.
беседа
Листок и цветы из бисера.
1
Творческая
05.04
индивидуальная
работа
Чтение схем.
1
Творческая
12.04
индивидуальная
работа
Орнамент. Бусы из бисера.
1
Творческая
19.04
индивидуальная
работа
Украшение интерьера (7 ч.)
Украшение
и
реальность.
1
Познавательная
26.04
Фантастические
мотивы
в
беседа
интерьере
1

30.

8.2

Ассамбляж «Танец»

31.

8.3

Фантазия
«Космос»

Коллаж

1

32.

8.4

Постройка и фантазия человека.
Коллаж «Подводный мир»

1

33.

8.5

Несуществующее животное.

1

34.

8.6

Отчетная выставка работ

1

человека.

1

Творческая
индивидуальная
работа
Творческая
индивидуальная
работа
Творческая
индивидуальная
работа
Творческая
индивидуальная
работа
Выставка работ

С учетом выходных и праздничных дней – 34 ч.

03.05

10.05

17.05

24.05

31.05

Прошнуровано и скреплено печатью


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».