рабочая программа русский язык после уроков 9 класс 2022-2023 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:
Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г.
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 3 1577 «О внесении изменений
в Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования»,
утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.
№1897 п. 18.2.2. (для 5-7 классов)
Письма Министерства образования Ростовской области № 24/4.1 «О примерной структуре
рабочих программ учителей».
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного
стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва);
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Количество часов по учебному плану МБОУ СОШ № 3. Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык после уроков» для 9 класса,
разработана на основе примерной программы среднего общего образования, соответствующей
Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной
Министерством просвещения Российской Федерации.
Программа способствовать духовному становлению личности, формированию её
нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.
Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует
представление о литературе как виде искусства, постигает её специфические внутренние законы,
знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.
Образование на уроках литературы идёт рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются
под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.
Обоснование выбора программы:
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт
распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения
тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Изменения в авторскую программу не вносились.
Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания личностных установок, потребностей в познавательной
мотивации, в соблюдении норм современного русского языка, культуры речи у обучающихся
формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные
учебные действия.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих
универсальных учебных действий.
Личностные:
- чувство красоты (умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к
совершенствованию собственной речи);
- эмоциональность (умение управлять своими эмоциями);
- интерес к изучению языка.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
- корректировать свою деятельность;
- способность к объективной самооценке.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной и справочной литературы;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых лингвистических явлениях.

Коммуникативные:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Содержание программы внеурочной деятельности
Введение. Речь. 2ч.
Тема 1. Заговори, чтоб я тебя увидел. (Высказывания о русском языке. Пословицы и поговорки о
родном языке.).
Тема 2. Типы речи или типы в речи. Проектная работа. (Работа с текстами, определение типов речи).
Орфография. 6ч.
Тема 3. Необычные правила. (Работа с некоторыми школьными правилами, создание новых
формулировок правил.).
Тема 4. Н+Н=НН. (Нахождение подсказок, которые помогут легко запомнить правописание Н и НН
в разных частях речи).
Тема 5. Путеводные звёзды орфографии. (Рассказ об этимологии. Запоминание и правильное
написать трудных и не поддающихся проверке слов).
Тема 6. Слитно, раздельно или через дефис? (Употребление дефиса на письме. Роль его в речи и на
письме. Работа с текстом.)
Тема 7. Не и Ни бывают в слове. (Правописание НЕ и НИ в разных частях речи. Трудные случаи
написания.).
Тема 8. Различай и отличай. Проектная работа. (Правописание чередующихся гласных в корнях
слов, их отличия).
Морфология. 5 ч.
Тема 9. Морфологическая семейка. (Повторение и закрепление сведений о самостоятельных и
служебных частях речи.).
Тема 10. Тайна в имени твоём. (Имя существительное как часть речи: основные морфологические
признаки, синтаксическая роль в предложении).
Тема 11. Именная родня. (Все именные части речи русского языка: имя существительное, имя
прилагательное, имя числительное и местоимение. Их основные морфологические признаки,
синтаксическая роль в предложении).
Тема 12. Братство глагольное. (Глагол, причастие и деепричастие. Их основные морфологические
признаки, синтаксическая роль в предложении).
Тема 13. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. Проектная работа. (Служебные части
речи русского языка: предлог, союз, частица. Их применение и употребление в речи и на письме.).
Синтаксис и пунктуация. 18 ч.
Тема 14. Сочетание или словосочетание? (Обобщение изученного о строении словосочетания, его
разновидности и связи. Работа с текстами.)
Тема 15. Примыкай, управляй, согласуй… (Составление словосочетаний с согласованием,
управлением и примыканием.).
Тема 16. Работа над проектом. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).
Тема 17. Это непростое простое предложение. (Составление предложений. Прямой порядок слов.
Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях и для усиления выразительности
речи.).
Тема 18. Главнее главного. (Подлежащее и способы его выражения).
Тема 19. Действую по-разному. (Сказуемое и способы его выражения. Виды сказуемых.).
Тема 20. Определяй и дополняй.
(Определение и дополнение как второстепенные члены
предложения, их применение в предложении. Частота употребления определений в загадках.)
Тема 21. Где? Когда? Куда? Откуда? (Обстоятельство как второстепенный член предложения, его
роль в предложении. Работа с текстом).
Тема 22. Назывные именные. (Односоставные предложения: их виды и применение. Назывные
предложения. Дидактические упражнения).

Тема 23. Личные отличные. (Односоставные предложения: их виды и применение. Виды
односоставных предложений с главным членом сказуемым. Работа с текстом.)
Тема 24. Тройное доказательство родства. (Предложения с однородными членами предложения.
Признаки однородности. Употребление однородных членов в географических названиях островов,
гор, местностей, транспортных средств.)
Тема 25. Соединю родных и разделю. (Как связываются между собою однородные и неоднородные
члены предложения. Однородные и неоднородные определения.).
Тема 26. Обратись ко мне красиво! (Роль обращения в предложении и в тексте. Виды обращений.
Построение текстов.)
Тема 27. Водные или вводные. (Значение и роль вводных слов в предложении и в тексте.).
Тема 28. Сочетай, конструируй и вставляй. (Вводные слова, предложения и вставные конструкции.
Их роль и использование в тексте предложения. Использование при них знаков препинания.).
Тема 29. Обособим мы тебя. (Предложения с обособленными членами предложения. Их роль в
предложении. Понятие обособления. Использование при них знаков препинания. Работа с текстом.).
Тема 30. Квадратное обособление. (Основные принципы обособления слов в речи и на письме.
Обособление второстепенных членов предложения.)
Тема 31. Распространённые одиночки. Проектная работа.
( Обособление приложения,
распространённого и нераспространённого.).
Прямая и косвенная речь. 1 ч.
Тема 32. Скажи прямо, не молчи… (Построение прямой речи, виды речи. Конкурс высказываний на
лингвистическую тему.) Косвенно чужая речь. Проектная работа. (Строение косвенной речи,
перестроение прямой речи в косвенную и обратно. Работа с текстами, определение видов речи)
Формы работы:
- просмотр видеофильмов;
- викторины;
- составление проектов.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Тема занятия

Количество
часов

Дата
план

Введение. Речь (2 часа)
1
2

Заговори, чтоб я тебя увидел.
Типы речи или типы в речи.

1
1

06.09
13.09

1
1
1
1
1
1

20.09
27.09
04.10
11.10
18.10.
25.10

1
1
1
1
1

08.11
15.11
22.11
29.11
06.12

1
1
1
1

13.12
20.12
27.12
10.01

Орфография (6 часов)
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Необычные правила.
Н+Н=НН
Путеводные звёзды орфографии.
Слитно, раздельно или через дефис?
Не и Ни бывают в слове.
Различай и отличай.
Морфология (5 часов)
Морфологическая семейка.
Тайна в имени твоём.
Именная родня.
Братство глагольное.
Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.
Синтаксис и пунктуация (18 часов)
Сочетание или словосочетание?
Примыкай, управляй, согласуй.
Работа над проектом .
Это непростое простое предложение.

факт

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Главнее главного.
Действую по-разному.
Определяй и дополняй.
Где? Когда? Куда? Откуда?
Назывные именные.
Личные отличные.
Тройное доказательство родства.
Соединю родных и разделю.
Обратись ко мне красиво!
Водные или вводные.
Сочетай, конструируй и вставляй.
Обособим мы тебя.
Квадратное обособление.
Распространённые одиночки.
Прямая и косвенная речь (3 часа)
Скажи прямо, не молчи… Косвенно чужая речь.

С учетом выходных и праздничных дней 32 часа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17.01.
24.01
31.01
07.02
14.02
21.02
28.02
07.03
14.03
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05

1

24.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».