рабочая программа по технологии 7-8 класс 2023-2024 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным
предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся
функциональной грамотности, технико-технологического, проектного,
креативного
и
критического
мышления
на
основе
практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в
реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными
технологиями,
в
том
числе
материальными,
информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения
программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с
современным технологичным оборудованием, освоение современных
технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация
обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно
отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства
профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе:
компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование,
прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки
материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и
системы автоматического управления; технологии электротехники,
электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и
биотехнологии, обработка пищевых продуктов.
Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими
документами,
определяющими
направление
модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и
Концепция преподавания предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого
мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной
области «Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими
знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии
с поставленными целями, исходя из экономических, социальных,

экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и
общественной безопасности;
формирование
у
обучающихся
культуры
проектной
и
исследовательской
деятельности,
готовности
к
предложению
и
осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой
деятельности цифровых инструментов и программных сервисов,
когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и
склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности,
владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный
характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом,
создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в
преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в
реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности,
воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда,
эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее
проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости,
развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды
труда и готовности принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение
сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса
познания – построения и анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически
завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих
достигнуть конкретных образовательных результатов, предусматривающая
разные образовательные траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и
вариативные.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к
другим модулям. Основные технологические понятия раскрываются в
модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках
других инвариантных и вариативных модулей.

Особенностью современной техносферы является распространение
технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий
становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные,
информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в
знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из
значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего
курса технологии на уровне основного общего образования. Содержание
модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся с
технологическими процессами, техническими системами, материалами,
производством и профессиональной деятельностью.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий
обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение
материала, экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с
инструментами, технологиями обработки, организация рабочего места,
правила безопасного использования инструментов и приспособлений,
экологические последствия использования материалов и применения
технологий, а также характеризуются профессии, непосредственно связанные
с получением и обработкой данных материалов. Изучение материалов и
технологий предполагается в процессе выполнения учебного проекта,
результатом
которого
будет
продукт-изделие,
изготовленный
обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по
освоению технологии обработки материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами
и областями применения графической информации, с различными типами
графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные
инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с
соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными
графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их
помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской
документации и графических моделей, овладевают навыками чтения,
выполнения
и
оформления
сборочных
чертежей,
ручными
и
автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и
технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и
освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на

решение
задачи укрепления
кадрового потенциала
российского
производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть
представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других
модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные
результаты за год обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных
и информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в
том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной
составляющей (действиями, операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования,
создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и
технических
устройствах,
электронике,
программировании,
фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а также
дополнительного образования и самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного
методического принципа модульного курса технологии: освоение технологии
идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого
является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания
носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить
составляющие её элементы и открывает возможность использовать
технологический подход при построении моделей, необходимых для
познания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и
умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов
(предметов), освоения и создания технологий.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Автоматизированные системы»
Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических
процессов на производстве и в быту. Акцент сделан на изучение принципов
управления автоматизированными системами и их практической реализации
на примере простых технических систем. В результате освоения модуля
обучающиеся разрабатывают индивидуальный или групповой проект,
имитирующий работу автоматизированной системы (например, системы
управления электродвигателем, освещением в помещении и прочее).
Модули «Животноводство» и «Растениеводство»

Модули знакомят обучающихся с традиционными и современными
технологиями в сельскохозяйственной сфере, направленными на природные
объекты, имеющие свои биологические циклы.
В курсе технологии осуществляется реализация межпредметных связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная
графика.
Черчение»,
«3D-моделирование,
прототипирование,
макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической
промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных
модулях и при освоении вариативных модулей «Растениеводство» и
«Животноводство»;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля
«Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»,
«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями
при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных
процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации,
протекающих в технических системах, использовании программных
сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной
эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и
технологии»;
с обществознанием при освоении темы «Технология и мир.
Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и
технологии».
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, – 136
часов: в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в
неделю.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
6 КЛАСС
Производственно-технологические задачи и способы их решения.
Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование
технических устройств. Кинематические схемы.
Конструирование
изделий.
Конструкторская
документация.
Конструирование
и
производство
техники.
Усовершенствование
конструкции. Основы изобретательской и рационализаторской деятельности.
Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания
изделий. Соблюдение технологии и качество изделия (продукции).
Информационные технологии. Перспективные технологии.
7 КЛАСС
Создание технологий как основная задача современной науки. История
развития технологий.
Эстетическая ценность результатов труда. Промышленная эстетика.
Дизайн.
Народные ремёсла. Народные ремёсла и промыслы России.
Цифровизация производства. Цифровые технологии и способы
обработки информации.
Управление технологическими процессами. Управление производством.
Современные и перспективные технологии.
Понятие высокотехнологичных отраслей. «Высокие технологии»
двойного назначения.
Разработка и внедрение технологий многократного использования
материалов, технологий безотходного производства.
Современная техносфера. Проблема взаимодействия природы и
техносферы.
Современный транспорт и перспективы его развития.
Выбор профессии в зависимости от интересов и способностей человека.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
6 КЛАСС
Технологии обработки конструкционных материалов.
Получение и использование металлов человеком. Рациональное
использование, сбор и переработка вторичного сырья. Общие сведения о
видах металлов и сплавах. Тонколистовой металл и проволока.
Народные промыслы по обработке металла.
Способы обработки тонколистового металла.

Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания
тонколистового металла.
Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового
металла.
Профессии, связанные с производством и обработкой металлов.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла».
Выполнение проектного изделия по технологической карте.
Потребительские и технические требования к качеству готового
изделия.
Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла.
Технологии обработки пищевых продуктов.
Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и
молочных продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и
молочных продуктов.
Определение качества молочных продуктов, правила хранения
продуктов.
Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тесто для
вареников, песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто).
Профессии, связанные с пищевым производством.
Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых
продуктов».
Технологии обработки текстильных материалов.
Современные текстильные материалы, получение и свойства.
Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учётом эксплуатации изделия.
Одежда, виды одежды. Мода и стиль.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из
текстильных материалов».
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для
инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики).
Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву
проектного изделия, отделке изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
7 КЛАСС
Технологии обработки конструкционных материалов.
Обработка
древесины.
Технологии
механической
обработки
конструкционных материалов. Технологии отделки изделий из древесины.
Обработка металлов. Технологии обработки металлов. Конструкционная
сталь. Токарно-винторезный станок. Изделия из металлопроката. Резьба и

резьбовые соединения. Нарезание резьбы. Соединение металлических
деталей клеем. Отделка деталей.
Пластмасса и другие современные материалы: свойства, получение и
использование.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из
конструкционных и поделочных материалов».
Технологии обработки пищевых продуктов.
Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и
морепродуктов. Виды промысловых рыб. Охлаждённая, мороженая рыба.
Механическая обработка рыбы. Показатели свежести рыбы. Кулинарная
разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству
рыбных блюд. Рыбные консервы.
Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность
мяса. Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина,
баранина), обработка мяса птицы. Показатели свежести мяса. Виды тепловой
обработки мяса.
Блюда национальной кухни из мяса, рыбы.
Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых
продуктов».
Модуль «Робототехника»
6 КЛАСС
Мобильная
робототехника.
Организация
перемещения
робототехнических устройств.
Транспортные роботы. Назначение, особенности.
Знакомство с контроллером, моторами, датчиками.
Сборка мобильного робота.
Принципы программирования мобильных роботов.
Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные
инструменты и команды программирования роботов.
Учебный проект по робототехнике.
7 КЛАСС
Промышленные и бытовые роботы, их классификация, назначение,
использование.
Программирование контроллера, в среде конкретного языка
программирования, основные инструменты и команды программирования
роботов.
Реализация алгоритмов управления отдельными компонентами и
роботизированными системами.

Анализ и проверка на работоспособность, усовершенствование
конструкции робота.
Учебный проект по робототехнике.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
7 КЛАСС
Виды и свойства, назначение моделей. Адекватность модели
моделируемому объекту и целям моделирования.
Понятие о макетировании. Типы макетов. Материалы и инструменты
для бумажного макетирования. Выполнение развёртки, сборка деталей
макета. Разработка графической документации.
Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ.
Программы для просмотра на экране компьютера файлов с готовыми
цифровыми трёхмерными моделями и последующей распечатки их
развёрток.
Программа для редактирования готовых моделей и последующей их
распечатки. Инструменты для редактирования моделей.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
6 КЛАСС
Создание проектной документации.
Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных
инструментов и приспособлений.
Стандарты оформления.
Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.
Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом
редакторе.
Инструменты для создания и редактирования текста в графическом
редакторе.
Создание печатной продукции в графическом редакторе.
7 КЛАСС
Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их
конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения
чертежа. ЕСКД. ГОСТ.
Общие сведения о сборочных чертежах. Оформление сборочного
чертежа. Правила чтения сборочных чертежей.
Понятие графической модели.
Применение компьютеров для разработки графической документации.
Построение геометрических фигур, чертежей деталей в системе
автоматизированного проектирования.
Математические, физические и информационные модели.

Графические модели. Виды графических моделей.
Количественная и качественная оценка модели.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Животноводство»
7 КЛАСС
Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных животных.
Домашние животные. Сельскохозяйственные животные.
Содержание
сельскохозяйственных
животных:
помещение,
оборудование, уход.
Разведение животных. Породы животных, их создание.
Лечение животных. Понятие о ветеринарии.
Заготовка кормов. Кормление животных. Питательность корма. Рацион.
Животные у нас дома. Забота о домашних и бездомных животных.
Проблема клонирования живых организмов. Социальные и этические
проблемы.
Производство животноводческих продуктов.
Животноводческие предприятия. Оборудование и микроклимат
животноводческих и птицеводческих предприятий. Выращивание животных.
Использование и хранение животноводческой продукции.
Использование цифровых технологий в животноводстве.
Цифровая ферма:
автоматическое кормление животных;
автоматическая дойка;
уборка помещения и другое.
Цифровая «умная» ферма — перспективное направление роботизации в
животноводстве.
Профессии, связанные с деятельностью животновода.
Зоотехник, зооинженер, ветеринар, оператор птицефабрики, оператор
животноводческих
ферм
и
другие
профессии.
Использование
информационных цифровых технологий в профессиональной деятельности.
Модуль «Растениеводство»
7 КЛАСС
Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур.
Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации.
Земля как величайшая ценность человечества. История земледелия.
Почвы, виды почв. Плодородие почв.
Инструменты обработки почвы: ручные и механизированные.
Сельскохозяйственная техника.
Культурные растения и их классификация.

Выращивание растений на школьном/приусадебном участке.
Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация.
Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих
растений и их плодов. Сбор и заготовка грибов. Соблюдение правил
безопасности.
Сохранение природной среды.
Сельскохозяйственное производство.
Особенности
сельскохозяйственного
производства:
сезонность,
природно-климатические условия, слабая прогнозируемость показателей.
Агропромышленные
комплексы.
Компьютерное
оснащение
сельскохозяйственной техники.
Автоматизация и роботизация сельскохозяйственного производства:
анализаторы почвы c использованием спутниковой системы навигации;
автоматизация тепличного хозяйства;
применение роботов-манипуляторов для уборки урожая;
внесение удобрения на основе данных от азотно-спектральных
датчиков;
определение критических точек полей с помощью спутниковых
снимков;
использование БПЛА и другое.
Генно-модифицированные растения: положительные и отрицательные
аспекты.
Сельскохозяйственные профессии.
Профессии в сельском хозяйстве: агроном, агрохимик, агроинженер,
тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и другие
профессии. Особенности профессиональной деятельности в сельском
хозяйстве. Использование цифровых технологий в профессиональной
деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты в части:
1) патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской
науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
2)гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых
и этических проблем, связанных с современными технологиями, в
особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности,
связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества.
3)эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных
материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе.
4) ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на
практике достижений науки.
5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасной работы с
инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту
личности от этих угроз.
6)трудового воспитания:

уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других
людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в
российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих практических
трудовых дел, задач технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с
учётом личных и общественных интересов, потребностей;
ориентация
на
достижение
выдающихся
результатов
в
профессиональной деятельности.
7)экологического воспитания:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание
необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы универсальные
познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные
действия, универсальные коммуникативные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и
рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для
обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных
явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи,
используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения
необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной
информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных
инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять
арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом
синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от
поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию,
информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их
достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи
или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при
необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при
реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления
учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной
деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных
сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в
социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при
реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как
необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника –
участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом
законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
соблюдать
правила
безопасного
использования
ручных
и
электрифицированных инструментов и оборудования;
грамотно и осознанно выполнять технологические операции в
соответствии с изучаемой технологией.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и
технологии»
К концу обучения в6 классе:
называть и характеризовать машины и механизмы;
конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и
практической деятельности;

разрабатывать
несложную
технологическую,
конструкторскую
документацию для выполнения творческих проектных задач;
решать простые изобретательские, конструкторские и технологические
задачи в процессе изготовления изделий из различных материалов;
предлагать варианты усовершенствования конструкций;
характеризовать предметы труда в различных видах материального
производства;
характеризовать виды современных технологий и определять
перспективы их развития.
К концу обучения в 7 классе:
приводить примеры развития технологий;
приводить примеры эстетичных промышленных изделий;
называть и характеризовать народные промыслы и ремёсла России;
называть производства и производственные процессы;
называть современные и перспективные технологии;
оценивать области применения технологий, понимать их возможности и
ограничения;
оценивать условия и риски применимости технологий с позиций
экологических последствий;
выявлять экологические проблемы;
называть и характеризовать виды транспорта, оценивать перспективы
развития;
характеризовать технологии на транспорте, транспортную логистику.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Технологии
обработки материалов и пищевых продуктов»
К концу обученияв 6 классе:
характеризовать свойства конструкционных материалов;
называть народные промыслы по обработке металла;
называть и характеризовать виды металлов и их сплавов;
исследовать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их
сплавов;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и
технологическое оборудование;
использовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование при обработке тонколистового металла, проволоки;
выполнять технологические операции с использованием ручных
инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
обрабатывать металлы и их сплавы слесарным инструментом;

знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов;
определять качество молочных продуктов, называть правила хранения
продуктов;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из молока и
молочных продуктов;
называть виды теста, технологии приготовления разных видов теста;
называть национальные блюда из разных видов теста;
называть виды одежды, характеризовать стили одежды;
характеризовать современные текстильные материалы, их получение и
свойства;
выбирать текстильные материалы для изделий с учётом их свойств;
самостоятельно выполнять чертёж выкроек швейного изделия;
соблюдать последовательность технологических операций по раскрою,
пошиву и отделке изделия;
выполнять учебные проекты, соблюдая этапы и технологии
изготовления проектных изделий.
К концу обучения в 7 классе:
исследовать и анализировать свойства конструкционных материалов;
выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления
выбранного изделия по данной технологии;
применять технологии механической обработки конструкционных
материалов;
осуществлять
доступными
средствами
контроль
качества
изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные дефекты;
выполнять художественное оформление изделий;
называть пластмассы и другие современные материалы, анализировать
их свойства, возможность применения в быту и на производстве;
осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на
общую технологическую схему;
оценивать пределы применимости данной технологии, в том числе с
экономических и экологических позиций;
знать и называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов продуктов;
определять качество рыбы;
знать и называть пищевую ценность мяса животных, мяса птицы,
определять качество;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из рыбы,
характеризовать технологии приготовления из мяса животных, мяса
птицы;
называть блюда национальной кухни из рыбы, мяса;

характеризовать
мир
профессий,
связанных
технологиями, их востребованность на рынке труда.

с

изучаемыми

Предметные результаты освоения содержания модуля «Робототехника»
К концу обучения в 6 классе:
называть виды транспортных роботов, описывать их назначение;
конструировать мобильного робота по схеме; усовершенствовать
конструкцию;
программировать мобильного робота;
управлять мобильными роботами в компьютерно-управляемых средах;
называть
и
характеризовать
датчики,
использованные
при
проектировании мобильного робота;
уметь осуществлять робототехнические проекты;
презентовать изделие.
К концу обучения в 7 классе:
называть виды промышленных роботов, описывать их назначение и
функции;
назвать виды бытовых роботов, описывать их назначение и функции;
использовать датчики и программировать действие учебного робота в
зависимости от задач проекта;
осуществлять
робототехнические
проекты,
совершенствовать
конструкцию, испытывать и презентовать результат проекта.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная
графика. Черчение»
К концу обучения в 6 классе:
знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с
использованием чертёжных инструментов;
знать и использовать для выполнения чертежей инструменты
графического редактора;
понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их
помощью графические тексты;
создавать тексты, рисунки в графическом редакторе.
К концу обучения в 7 классе:
называть виды конструкторской документации;
называть и характеризовать виды графических моделей;
выполнять и оформлять сборочный чертёж;

владеть ручными способами вычерчивания чертежей, эскизов и
технических рисунков деталей;
владеть автоматизированными способами вычерчивания чертежей,
эскизов и технических рисунков;
уметь читать чертежи деталей и осуществлять расчёты по чертежам.
Предметные
результаты
освоения
содержания
моделирование, прототипирование, макетирование»

модуля

«3D-

К концу обучения в 7 классе:
называть виды, свойства и назначение моделей;
называть виды макетов и их назначение;
создавать макеты различных видов, в том числе с использованием
программного обеспечения;
выполнять развёртку и соединять фрагменты макета;
выполнять сборку деталей макета;
разрабатывать графическую документацию;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями
макетирования, их востребованность на рынке труда.
Предметные
результаты
«Животноводство»

освоения

содержания

модуля

К концу обучения в 7 классе:
характеризовать основные направления животноводства;
характеризовать особенности основных видов сельскохозяйственных
животных своего региона;
описывать полный технологический цикл получения продукции
животноводства своего региона;
называть виды сельскохозяйственных животных, характерных для
данного региона;
оценивать условия содержания животных в различных условиях;
владеть навыками оказания первой помощи заболевшим или
пораненным животным;
характеризовать способы переработки и хранения продукции
животноводства;
характеризовать пути цифровизации животноводческого производства;
объяснять особенности сельскохозяйственного производства своего
региона;

характеризовать мир профессий, связанных с животноводством, их
востребованность на региональном рынке труда.
Предметные
результаты
«Растениеводство»

освоения

содержания

модуля

К концу обучения в 7 классе:
характеризовать основные направления растениеводства;
описывать полный технологический цикл получения наиболее
распространённой растениеводческой продукции своего региона;
характеризовать виды и свойства почв данного региона;
называть ручные и механизированные инструменты обработки почвы;
классифицировать культурные растения по различным основаниям;
называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства;
назвать опасные для человека дикорастущие растения;
называть полезные для человека грибы;
называть опасные для человека грибы;
владеть методами сбора, переработки и хранения полезных
дикорастущих растений и их плодов;
владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для человека
грибов;
характеризовать основные направления цифровизации и роботизации в
растениеводстве;
получить опыт использования цифровых устройств и программных
сервисов в технологии растениеводства;
характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их
востребованность на региональном рынке труда.

6 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 1.Производство и технологии

1.1

Модели и
моделирование

2

1

https://resh.edu.ru/subject/les son/675/
https://resh.edu.ru/subject/les son/663/
https://resh.edu.ru/subject/leshttps://resh.edu.ru/subject/les

son/7558/start/314300/

1.2

Машины дома и на
производстве.
Кинематические
схемы

https://resh.edu.ru/subject/les son/7555/start/308815/
https://uchebnik.mos.ru/mater

2

1

ial_view/lesson_templates/11
31214?menuReferrer=catalog ue
https://resh.edu.ru/subject/les son/7556/start/314269/
https://resh.edu.ru/subject/les son/7557/start/289223/
https://resh.edu.ru/subject/les son/7558/start/314300/
https://resh.edu.ru/subject/les son/7559/start/314331/
https://uchebnik.mos.ru/mater

1.3

1.4

Техническое
конструирование

Перспективы развития
технологий

2

1

ial_view/lesson_templates/15
74566?menuReferrer=catalog ue
https://resh.edu.ru/subject/les son/7560/start/256994/
https://resh.edu.ru/subject/les son/7561/start/256499/
https://resh.edu.ru/subject/les son/7562/start/289192/
https://resh.edu.ru/subject/les son/7553/start/256216/
https://resh.edu.ru/subject/leshttps://uchebnik.mos.ru/mater

2

1

ial_view/lesson_templates/34
80?menuReferrer=catalogue son/7554/start/296609/
https://uchebnik.mos.ru/mater

ial_view/lesson_templates/26
40766?menuReferrer=catalog ue
https://uchebnik.mos.ru/mater

ial_view/lesson_templates/34
80?menuReferrer=catalogue
1.5

0

Итого по разделу

8

Раздел 2.Компьютерная графика. Черчение

2.1

2.2

Компьютерные
методы представления
графической
информации.
Графический редактор

Компьютерная
графика. Мир
изображений

Урок «Основы графической грамоты» (МЭШ)
4

2

https://uchebnik.mos.ru/mater

ial_view/lesson_templates/74
443?menuReferrer=catalogue
https://resh.edu.ru/subject/les son/7572/start/296640/
https://resh.edu.ru/subject/les son/7581/start/314517/
https://uchebnik.mos.ru/mater

2

1

ial_view/lesson_templates/47
4616?menuReferrer=catalogu e
https://uchebnik.mos.ru/mater

ial_view/lesson_templates/88
71?menuReferrer=catalogue

2.3

Создание печатной
продукции в
графическом
редакторе

Итого по разделу

2

1

8

Раздел 3.Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

https://resh.edu.ru/subject/les son/7572/start/296640/

3.1

Технологии обработки
конструкционных
материалов

2

1

3.2

Технологии
изготовления изделий
из металла

6

1

3.3

Способы обработки
тонколистового
металла

2

3.4

Контроль и оценка
качества изделий из
металла. Мир
профессий

4

3.5

Технологии обработки
пищевых продуктов

6

3.6

Технологии обработки
текстильных
материалов. Мир
профессий

2

3.7

Современные
текстильные
материалы, получение
и свойства

2

3.8

Выполнение
технологических
операций по раскрою
и пошиву швейного
изделия

8

1

1

1

Итого по разделу

32

Раздел 4.Робототехника
https://uchebnik.mos.ru/mater

4.1

Роботы:
конструирование и
управление

4

2

ial_view/lesson_templates/46
6784?menuReferrer=catalogu e
https://resh.edu.ru/subject/les son/1107/
https://uchebnik.mos.ru/mater

ial_view/lesson_templates/38
3322?menuReferrer=catalogu e

4.2

Датчики. Назначение
и функции различных
датчиков

4

1

1

LabVIEW» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mater
ial_view/lesson_templates/10
17789?menuReferrer=catalog ue
https://uchebnik.mos.ru/mater ial_view/atomic_objects/667
9055?menuReferrer=catalogu e
https://uchebnik.mos.ru/mater

ial_view/lesson_templates/18
69263?menuReferrer=catalog ue
4.3

Мобильная
робототехника

2

1

4.4

Управление
движущейся моделью
робота в
компьютерноуправляемой среде

2

2

https://resh.edu.ru/subject/les son/1107/

4.5

Программирование

4

1

https://uchebnik.mos.ru/mater ial_view/atomic_objects/881

https://uchebnik.mos.ru/mater

ial_view/lesson_templates/17
2629?menuReferrer=catalogu e
https://uchebnik.mos.ru/mater ial_view/lesson_templates/99
2580?menuReferrer=catalogu e

управления одним
сервомотором

4830?menuReferrer=catalogu e
https://resh.edu.ru/subject/les son/7553/start/256216/
https://resh.edu.ru/subject/les son/7554/start/296609/
https://uchebnik.mos.ru/mater

4.6

Основы проектной
деятельности

4

1

ial_view/lesson_templates/26
40766?menuReferrer=catalog ue(МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/mater

ial_view/lesson_templates/34 46
80?menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/mater
ial_view/lesson_templates/34
Итого по разделу

20

Раздел 5.Название
Итого
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

0
68

2

20

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Раздел 1.Производство и технологии
1.1

Современные сферы развития
производства и технологий

2

1.2

Цифровизация производства

2

1.3

Современные и перспективные технологии

2

1.4

Современный транспорт. История
развития транспорта

2

Итого по разделу
Раздел 2.Компьютерная графика. Черчение
2.1
Конструкторская документация

2.2

Системы автоматизированного
проектирования (САПР).
Последовательность построения чертежа в
САПР

Итого по разделу

8

2

6

8

Раздел 3.Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
3.1

Технологии обработки конструкционных
материалов

4

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

3.2

Обработка металлов

2

3.3

Пластмасса и другие современные
материалы: свойства, получение и
использование

4

3.4

Контроль и оценка качества изделия из
конструкционных материалов

4

3.5

Технологии обработки пищевых
продуктов. Рыба и мясо в питании
человека

6

Итого по разделу

20

Раздел 4.3D-моделирование, прототипирование, макетирование
4.1
Модели, моделирование. Макетирование
2
4.2

Создание объёмных моделей с помощью
компьютерных программ

2

4.3

Основные приёмы макетирования

2

Итого по разделу
Раздел 5.Робототехника
5.1
Промышленные и бытовые роботы

6

2

5.2

Программирование управления
роботизированными моделями

2

5.3

Алгоритмизация и программирование
роботов

4

5.4

Программирование управления
роботизированными моделями

6

Итого по разделу

14

Раздел 6.Вариативный модуль Растениеводство
Технологии выращивания
6.1
сельскохозяйственных культур

2

6.2

Полезные для человека дикорастущие
растения, их заготовка

2

6.3

Экологические проблемы региона и их
решение

2

Итого по разделу
Раздел 7.Вариативный модуль «Животноводство»
Традиции выращивания
7.1
сельскохозяйственных животных региона
7.2

Основы проектной деятельности. Учебный
групповой проект «Особенности сельского
хозяйства региона»

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

6

2

4
6
68

0

0

6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Модели и моделирование, виды
моделей

1

2

Практическая работа
«Описание/характеристика модели
технического устройства»

1

3

Машины и механизмы.
Кинематические схемы

1

4

Практическая работа «Чтение
кинематических схем машин и
механизмов»

1

5

Техническое конструирование.
Конструкторская документация

1

6

Практическая работа «Выполнение
эскиза модели технического устройства
или машины»

1

7

Информационные технологии.
Будущее техники и технологий.
Перспективные технологии

1

8

Практическая работа «Составление
перечня технологий, их описания,
перспектив развития»

1

9

Чертеж. Геометрическое черчение

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

04.09.2023
1

04.09.2023

11.09.2023
1

11.09.2023

18.09.2023
1

18.09.2023

25.09.2023

1

25.09.2023
02.10.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

10

Практическая работа «Выполнение
простейших геометрических
построений с помощью чертежных
инструментов и приспособлений»

1

11

Визуализация информации с помощью
средств компьютерной графики

1

12

Практическая работа «Построение
блок-схемы с помощью графических
объектов»

1

13

Инструменты графического редактора

1

14

Практическая работа «Построение
фигур в графическом редакторе»

1

15

Печатная продукция как результат
компьютерной графики

1

16

Практическая работа «Создание
печатной продукции в графическом
редакторе»

1

17

Металлы. Получение, свойства
металлов

1

18

Практическая работа «Свойства
металлов и сплавов»

1

19

Рабочее место и инструменты для
обработки. Операции разметка и
правка тонколистового металла

1

20

Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Изделие из
металла»

1

1

02.10.2023

09.10.2023
1

09.10.2023

16.10.2023
1

16.10.2023
23.10.2023

1

23.10.2023

06.11.2023
1

06.11.2023

13.11.2023

13.11.2023

21

Операции: резание, гибка
тонколистового металла

1

22

Выполнение проекта «Изделие из
металла»

1

23

Сверление отверстий в заготовках из
металла

1

24

Выполнение проекта «Изделие из
металла»

1

25

Соединение металлических деталей в
изделии с помощью заклёпок

1

26

Выполнение проекта «Изделие из
металла»

1

27

Качество изделия

1

28

Оценка качества проектного изделия из
тонколистового металла

1

29

Профессии, связанные с производством
и обработкой металлов

1

30

Защита проекта «Изделие из металла»

1

31

Основы рационального питания:
молоко и молочные продукты; тесто,
виды теста

1

32

Групповой проект по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»

1

33

Технологии приготовления блюд из
молока; приготовление разных видов

1

20.11.2023
20.11.2023
27.11.2023
27.11.2023
04.12.2023
1

04.12.2023
11.12.2023
11.12.2023
18.12.2023
18.12.2023

25.12.2023

25.12.2023
15.01.2024

теста
34

Профессии кондитер, хлебопек

1

35

Защита проекта по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

36

Одежда. Мода и стиль Профессии,
связанные с производством одежды

1

37

Практическая работа «Определение
стиля в одежде»

1

38

Современные текстильные материалы.
Сравнение свойств тканей

1

39

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

40

Машинные швы. Регуляторы швейной
машины

1

41

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

42

Групповой проект по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»

1

43

Швейные машинные работы. Раскрой
проектного изделия

1

44

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

45

Декоративная отделка швейных
изделий

1

46

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

22.01.2024
22.01.2024
29.01.2024
1

29.01.2024
05.02.2024
05.02.2024
12.02.2024
12.02.2024

15.01.2024

19.02.2024
1

19.02.2024
26.02.2024

1

26.02.2024

47

Оценка качества проектного швейного
изделия

1

48

Защита проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

49

Классификация роботов. Транспортные
роботы

1

50

Практическая работа «Характеристика
транспортного робота»

1

51

Простые модели роботов с элементами
управления

1

52

Практическая работа
«Конструирование робота.
Программирование поворотов робота»

1

53

Роботы на колёсном ходу

1

54

Практическая работа «Сборка робота и
программирование нескольких
светодиодов»

1

1

55

Датчики расстояния, назначение и
функции

1

1

56

Практическая работа
«Программирование работы датчика
расстояния»

1

57

Датчики линии, назначение и функции

1

58

Практическая работа
«Программирование работы датчика
линии»

1

04.03.2024
04.03.2024
11.03.2024
1

11.03.2024
18.03.2024

1

18.03.2024

01.04.2024

1

01.04.2024

08.04.2024

08.04.2024

15.04.2024
1

15.04.2024

59

Программирование моделей роботов в
компьютерно-управляемой среде

1

60

Практическая работа
«Программирование модели
транспортного робота»

1

61

Сервомотор, назначение, применение в
моделях роботов

1

62

Практическая работа «Управление
несколькими сервомоторами»

1

63

Движение модели транспортного
робота

1

64

Практическая работа «Проведение
испытания, анализ разработанных
программ»

1

65

Основы проектной деятельности

1

66

Групповой учебный проект по
робототехнике

1

67

Испытание модели робота

1

68

Защита проекта по робототехнике

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

22.04.2024
1

22.04.2024

29.04.2024
1

29.04.2024
06.05.2024

1

06.05.2024

13.05.2024
13.05.2024
20.05.2024
20.05.2024
2

20

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Промышленная эстетика. Дизайн

1

2

Практическая работа «Разработка
дизайн-проекта изделия на основе
мотивов народных промыслов (по
выбору)»

1

3

Цифровые технологии на производстве.
Управление производством

1

4

Практическая работа «Применение
цифровых технологий на производстве
(по выбору)»

1

5

Современные материалы. Композитные
материалы

1

6

Практическая работа «Составление
перечня композитных материалов и их
свойств»

1

7

Современный транспорт и перспективы
его развития

1

8

Практическая работа «Анализ
транспортного потока в населенном
пункте (по выбору)»

1

9

Конструкторская документация

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Сборочный чертеж
10

Практическая работа «Чтение
сборочного чертежа»

1

11

Системы автоматизированного
проектирования (САПР)

1

12

Практическая работа «Создание чертежа
в САПР»

1

13

Построение геометрических фигур в
САПР

1

14

Практическая работа «Построение
геометрических фигур в чертежном
редакторе»

1

15

Построение чертежа детали в САПР

1

16

Практическая работа «Выполнение
чертежа деталей из сортового проката»

1

17

Макетирование. Типы макетов

1

18

Практическая работа «Выполнение
эскиза макета (по выбору)»

1

19

Развертка макета. Разработка
графической документации

1

20

Практическая работа «Черчение
развертки»

1

21

Объемные модели. Инструменты
создания трехмерных моделей

1

22

Практическая работа «Создание
объемной модели макета, развертки»

1

23

Редактирование модели. Выполнение
развёртки в программе

1

24

Практическая работа «Редактирование
чертежа модели»

1

25

Основные приемы макетирования

1

26

Практическая работа «Сборка деталей
макета»

1

27

Сборка бумажного макета

1

28

Практическая работа «Сборка деталей
макета»

1

29

Конструкционные материалы древесина,
металл, композитные материалы,
пластмассы

1

30

Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из конструкционных и
поделочных материалов»

1

31

Технологии обработки древесины

1

32

Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

1

33

Технологии обработки металлов

1

34

Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

1

35

Технологии обработки пластмассы,
других материалов

1

36

Технологии обработки пластмассы,
других материалов

1

37

Технологии обработки и декорирования
пластмассы, других материалов.

1

38

Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

1

39

Оценка качества изделия из
конструкционных материалов

1

40

Подготовка проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов» к защите

1

41

Защита проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

1

42

Защита проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

1

43

Рыба, морепродукты в питании человека

1

44

Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

45

Мясо животных, мясо птицы в питании
человека

1

46

Выполнение проекта по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»

1

47

Профессии повар, технолог

1

48

Защита проекта по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

49

Промышленные роботы, их
классификация, назначение,
использование

1

50

Практическая работа «Использование
операторов ввода-вывода в визуальной
среде программирования»

1

51

Конструирование моделей роботов.
Управление роботами

1

52

Практическая работа «Составление
цепочки команд»

1

53

Алгоритмическая структура «Цикл»

1

54

Практическая работа «Составление
цепочки команд»

1

55

Алгоритмическая структура
«Ветвление»

1

56

Практическая работа: «Применение
основных алгоритмических структур.
Контроль движения при помощи
датчиков»

1

57

Генерация голосовых команд

1

58

Практическая работа:
«Программирование дополнительных
механизмов»

1

59

Дистанционное управление

1

60

Практическая работа:
«Программирование пульта
дистанционного управления.
Дистанционное управление роботами»

1

61

Взаимодействие нескольких роботов

1

62

Практическая работа:
«Программирование группы роботов для

1

совместной работы. Выполнение общей
задачи»
63

Учебный проект по робототехнике

1

64

Выполнение проекта «Взаимодействие
группы роботов»

1

65

Учебный проект по робототехнике

1

66

Выполнение проекта «Взаимодействие
группы роботов»

1

67

Учебный проект по робототехнике

1

68

Защита проекта «Взаимодействие
группы роботов»

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС
7 «А» КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Промышленная эстетика. Дизайн

1

2

Практическая работа «Разработка
дизайн-проекта изделия на основе
мотивов народных промыслов (по
выбору)»

1

3

Цифровые технологии на производстве.
Управление производством

1

4

Практическая работа «Применение
цифровых технологий на производстве
(по выбору)»

1

5

Современные материалы. Композитные
материалы

1

6

Практическая работа «Составление
перечня композитных материалов и их
свойств»

1

7

Современный транспорт и перспективы
его развития

1

8

Практическая работа «Анализ
транспортного потока в населенном

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

04.09.2023

07.09.2023

11.09.2023

14.09.2023

18.09.2023

21.09.2023

25.09.2023
28.09.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

пункте (по выбору)»
9

Конструкторская документация
Сборочный чертеж

1

10

Практическая работа «Чтение
сборочного чертежа»

1

11

Системы автоматизированного
проектирования (САПР)

1

12

Практическая работа «Создание чертежа
в САПР»

1

13

Построение геометрических фигур в
САПР

1

14

Практическая работа «Построение
геометрических фигур в чертежном
редакторе»

1

15

Построение чертежа детали в САПР

1

16

Практическая работа «Выполнение
чертежа деталей из сортового проката»

1

17

Макетирование. Типы макетов

1

18

Практическая работа «Выполнение
эскиза макета (по выбору)»

1

19

Объемные модели. Инструменты
создания трехмерных моделей

1

20

Практическая работа «Создание
объемной модели макета, развертки»

1

21

Основные приемы макетирования

1

02.10.2023
05.10.2023
09.10.2023
12.10.2023
16.10.2023

19.10.2023

23.10.2023
26.10.2023
06.11.2023
09.11.2023
13.11.2023
16.11.2023
20.11.2023

22

Практическая работа «Сборка деталей
макета»

1

23

Конструкционные материалы древесина,
металл, композитные материалы,
пластмассы

1

24

Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из конструкционных и
поделочных материалов»

1

25

Технологии обработки древесины

1

26

Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

1

27

Технологии обработки металлов

1

28

Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

1

29

Технологии обработки пластмассы,
других материалов

1

30

Технологии обработки пластмассы,
других материалов

1

31

Технологии обработки и декорирования
пластмассы, других материалов

1

32

Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

1

33

Оценка качества изделия из

1

23.11.2023

27.11.2023

30.11.2023

04.12.2023

07.12.2023

11.12.2023

14.12.2023

18.12.2023
21.12.2023
25.12.2023

28.12.2023
11.01.2024

конструкционных материалов
34

Подготовка проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов» к защите

1

35

Защита проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

1

36

Защита проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

1

37

Рыба, морепродукты в питании человека

1

38

Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

39

Мясо животных, мясо птицы в питании
человека

1

40

Выполнение проекта по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»

1

41

Профессии повар, технолог

1

42

Защита проекта по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

43

Промышленные роботы, их
классификация, назначение,
использование

1

44

Практическая работа «Использование
операторов ввода-вывода в визуальной

1

15.01.2024

18.01.2024

22.01.2024

25.01.2024
29.01.2024
01.02.2024

05.02.2024

08.02.2024
12.02.2024

15.02.2024

19.02.2024

среде программирования»
45

Конструирование моделей роботов.
Управление роботами

1

46

Практическая работа «Составление
цепочки команд»

1

47

Алгоритмическая структура «Цикл»

1

48

Практическая работа «Составление
цепочки команд»

1

49

Алгоритмическая структура «Ветвление»

1

50

Практическая работа: «Применение
основных алгоритмических структур.
Контроль движения при помощи
датчиков»

1

51

Генерация голосовых команд

1

52

Практическая работа:
«Программирование дополнительных
механизмов»

1

53

Дистанционное управление

1

54

Практическая работа:
«Программирование пульта
дистанционного управления.
Дистанционное управление роботами»

1

55

Взаимодействие нескольких роботов

1

22.02.2024
26.02.2024
29.02.2024
04.03.2024
07.03.2024

11.03.2024

14.03.2024

25.03.2024

28.03.2024

01.04.2024

04.04.2024

56

Практическая работа:
«Программирование группы роботов для
совместной работы. Выполнение общей
задачи»

1

57

Технологии выращивания
сельскохозяйственных культур

1

58

Практическая работа «Технологии
выращивания растений в регионе»

1

59

Полезные для человека дикорастущие
растения и их классификация.

1

60

Практическая работа «Технология
заготовки дикорастущих растений»

1

61

Сохранение природной среды

1

62

Групповая практическая работа по
составлению и описанию экологических
проблем региона, связанных с
деятельностью человека

1

63

Традиции выращивания
сельскохозяйственных животных региона

1

64

Практическая работа
«Сельскохозяйственные предприятия
региона»

1

65

Технологии выращивания
сельскохозяйственных животных региона

1

66

Учебный групповой проект
«Особенности сельского хозяйства
региона»

1

08.04.2024

11.04.2024
15.04.2024
18.04.2024
22.04.2024
25.04.2024

02.05.2024

06.05.2024

13.05.2024

23.05.2024

27.05.2024

67

Мир профессий

1

68

Учебный групповой проект
«Особенности сельского хозяйства
региона»

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

30.05.2024

30.05.2024
0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 6 класс/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и
другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Технология. Методическое пособие 5-9 классы: учебное пособие для
общеобразовательных
организаций. В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семёнова. М.:
Просвещение

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru uchi.ru
infourok.ru
https://resh.edu.ru/subject/8/
https://multiurok.ru/all-goto/?url=http://school-collection.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».