рабочая программа по технологии 9 класс 2023-2024 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным
предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся
функциональной грамотности, технико-технологического, проектного,
креативного
и
критического
мышления
на
основе
практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в
реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными
технологиями,
в
том
числе
материальными,
информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения
программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с
современным технологичным оборудованием, освоение современных
технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация
обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно
отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства
профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе:
компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование,
прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки
материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и
системы автоматического управления; технологии электротехники,
электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и
биотехнологии, обработка пищевых продуктов.
Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими
документами,
определяющими
направление
модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и
Концепция преподавания предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого
мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной
области «Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими
знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии
с поставленными целями, исходя из экономических, социальных,

экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и
общественной безопасности;
формирование
у
обучающихся
культуры
проектной
и
исследовательской
деятельности,
готовности
к
предложению
и
осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой
деятельности цифровых инструментов и программных сервисов,
когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и
склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности,
владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный
характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом,
создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в
преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в
реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности,
воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда,
эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее
проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости,
развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды
труда и готовности принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение
сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса
познания – построения и анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически
завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих
достигнуть конкретных образовательных результатов, предусматривающая
разные образовательные траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к
другим модулям. Основные технологические понятия раскрываются в
модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках
других инвариантных и вариативных модулей.
Особенностью современной техносферы является распространение
технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий

становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные,
информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в
знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из
значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего
курса технологии на уровне основного общего образования. Содержание
модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся с
технологическими процессами, техническими системами, материалами,
производством и профессиональной деятельностью.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами
и областями применения графической информации, с различными типами
графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные
инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с
соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными
графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их
помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской
документации и графических моделей, овладевают навыками чтения,
выполнения
и
оформления
сборочных
чертежей,
ручными
и
автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и
технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и
освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на
решение
задачи укрепления
кадрового потенциала
российского
производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть
представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других
модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные
результаты за год обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных
и информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в
том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной
составляющей (действиями, операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования,
создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и
технических
устройствах,
электронике,
программировании,

фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а также
дополнительного образования и самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного
методического принципа модульного курса технологии: освоение технологии
идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого
является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания
носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить
составляющие её элементы и открывает возможность использовать
технологический подход при построении моделей, необходимых для
познания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и
умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов
(предметов), освоения и создания технологий.
В курсе технологии осуществляется реализация межпредметных связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная
графика.
Черчение»,
«3D-моделирование,
прототипирование,
макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля
«Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»,
«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями
при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных
процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации,
протекающих в технических системах, использовании программных
сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной
эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и
технологии»;
с обществознанием при освоении темы «Технология и мир.
Современнаятехносфера» в инвариантном модуле «Производство и
технологии».
Общее число часов в 9 классе – 34 часов (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
Предпринимательство. Сущность культуры предпринимательства.
Корпоративная
культура.
Предпринимательская
этика.
Виды
предпринимательской деятельности. Типы организаций. Сфера принятия
управленческих
решений.
Внутренняя
и
внешняя
среда
предпринимательства.
Базовые
составляющие
внутренней
среды.
Формирование цены товара.
Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы. Основные
элементы механизма защиты предпринимательской тайны. Защита
предпринимательской тайны и обеспечение безопасности фирмы.
Понятия, инструменты и технологии имитационного моделирования
экономической деятельности. Модель реализации бизнес-идеи. Этапы
разработки бизнес-проекта: анализ выбранного направления экономической
деятельности, создание логотипа фирмы, разработка бизнес-плана.
Эффективность предпринимательской деятельности. Принципы и
методы
оценки.
Контроль
эффективности,
оптимизация
предпринимательской деятельности. Технологическое предпринимательство.
Инновации и их виды. Новые рынки для продуктов.
Модуль «Робототехника»
Робототехнические системы. Автоматизированные и роботизированные
производственные линии.
Система интернет вещей. Промышленный интернет вещей.
Потребительский интернет вещей. Элементы «Умного дома».
Конструирование
и
моделирование
с
использованием
автоматизированных систем с обратной связью.
Составление алгоритмов и программ по управлению беспроводными
роботизированными системами.
Протоколы связи.
Перспективы автоматизации и роботизации: возможности и
ограничения.
Профессии в области робототехники.
Научно-практический проект по робототехнике.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Моделирование сложных объектов. Рендеринг. Полигональная сетка.
Понятие «аддитивные технологии».

Технологическое оборудование для аддитивных технологий: 3Dпринтеры.
Области применения трёхмерной печати. Сырьё для трёхмерной печати.
Этапы аддитивного производства. Правила безопасного пользования
3D-принтером. Основные настройки для выполнения печати на 3D-принтере.
Подготовка к печати. Печать 3D-модели.
Профессии, связанные с 3D-печатью.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Система автоматизации проектно-конструкторских работ — САПР.
Чертежи с использованием в системе автоматизированного проектирования
(САПР) для подготовки проекта изделия.
Оформление конструкторской документации, в том числе, с
использованием систем автоматизированного проектирования (САПР).
Объём документации: пояснительная записка, спецификация.
Графические документы: технический рисунок объекта, чертёж общего вида,
чертежи деталей. Условности и упрощения на чертеже. Создание
презентации.
Профессии, связанные с изучаемыми технологиями, черчением,
проектированием с использованием САПР, их востребованность на рынке
труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты в части:
1) патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской
науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
2)гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых
и этических проблем, связанных с современными технологиями, в
особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности,
связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества.
3)эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных
материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе.
4) ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на
практике достижений науки.
5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасной работы с
инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту
личности от этих угроз.
6)трудового воспитания:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других
людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в
российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих практических
трудовых дел, задач технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с
учётом личных и общественных интересов, потребностей;
ориентация
на
достижение
выдающихся
результатов
в
профессиональной деятельности.
7)экологического воспитания:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание
необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы универсальные
познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные
действия, универсальные коммуникативные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и
рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для
обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных
явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи,
используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения
необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной
информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных
инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять
арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом
синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от
поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию,
информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их
достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи
или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при
необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при
реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления
учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной
деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных
сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в
социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при
реализации учебного проекта;

понимать необходимость выработки знаково-символических средств как
необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника –
участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом
законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
соблюдать
правила
безопасного
использования
ручных
и
электрифицированных инструментов и оборудования;
грамотно и осознанно выполнять технологические операции в
соответствии с изучаемой технологией.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и
технологии»
К концу обучения в 9 классе:
перечислять и характеризовать виды современных информационнокогнитивных технологий;
овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования
данных в информацию и информации в знание;
характеризовать
культуру
предпринимательства,
виды
предпринимательской деятельности;
создавать модели экономической деятельности;
разрабатывать бизнес-проект;
оценивать эффективность предпринимательской деятельности;
характеризовать
закономерности
технологического
развития
цивилизации;
планировать своё профессиональное образование и профессиональную
карьеру.
Предметные результаты освоения содержания модуля3D-моделирование,
прототипирование, макетирование «Робототехника»
К концу обучения в 9 классе:
характеризовать
автоматизированные
и
роботизированные
производственные линии;
анализировать перспективы развития робототехники;

характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой, их
востребованность на рынке труда;
характеризовать принципы работы системы интернет вещей; сферы
применения системы интернет вещей в промышленности и быту;
реализовывать полный цикл создания робота;
конструировать и моделировать робототехнические системы с
использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением
и обратной связью;
использовать визуальный язык для программирования простых
робототехнических систем;
составлять
алгоритмы
и
программы
по
управлению
робототехническими системами;
самостоятельно осуществлять робототехнические проекты.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная
графика. Черчение»
К концу обучения 9 класса:
называть признаки автоматизированных систем, их виды;
называть принципы управления технологическими процессами;
характеризовать управляющие и управляемые системы, функции
обратной связи;
осуществлять управление учебными техническими системами;
конструировать автоматизированные системы;
называть основные электрические устройства и их функции для
создания автоматизированных систем;
объяснять принцип сборки электрических схем;
выполнять сборку электрических схем с использованием электрических
устройств и систем;
определять результат работы электрической схемы при использовании
различных элементов;
осуществлять программирование автоматизированных систем на основе
использования программированных логических реле;
разрабатывать проекты автоматизированных систем, направленных на
эффективное управление технологическими процессами на производстве и в
быту;
характеризовать мир профессий, связанных с автоматизированными
системами, их востребованность на региональном рынке труда.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

Наименованиеразделов и
темпрограммы

Количествочасов
Всег
о

Контрольныерабо
ты

Практическиерабо
ты

Электронные (цифровые)
образовательныересурсы

Раздел 1.Производство и технологии
1.1

Предпринимательство.
Организациясобственногопроизводства

2

1.2

Моделированиеэкономическойдеятельн
ости

2

1.3

Технологическоепредпринимательство

1

Итогопоразделу
Раздел 2.Компьютернаяграфика. Черчение
Технология построения объёмных
2.1
моделей и чертежей в САПР
2.2

Способы построения разрезов и
сечений в САПР

Итогопоразделу

http://www.debryansk.ru/~lpsc
h/
1

5

http://www.rozmisel.irk.ru/chil
dren

2
2

1

4

Раздел 3.3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1

Аддитивные технологии. Создание
моделей, сложных объектов

7

3.2

Основыпроектнойдеятельности

3

3.3

Профессии, связанные с 3Dтехнологиями

1

1
1

Итогопоразделу

11

Раздел 4.Робототехника
4.1

От робототехники к искусственному
интеллекту

1

4.2

Система «Интернетвещей»

2

4.3

ПромышленныйИнтернетвещей

2

4.4

ПотребительскийИнтернетвещей

2

4.5

Основыпроектнойдеятельности

5

4.6

Современныепрофессии

2

Итогопоразделу

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

http://www.rozmisel.irk.ru/chil
dren

1

http://www.rozmisel.irk.ru/chil
dren
2

2

6

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 А КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
№
п/
п

Количествочасов
Темаурока

Все
го

Контрольные
работы

Практические
работы

Датаизуч
ения

1

Предприниматель и
предпринимательство

1

05.09.202
3

2

Предпринимательскаядеяте
льность

1

12.09.202
3

3

Модельреализациибизнесидеи

1

4

Бизнес-план. Этапы
разработки бизнес-проекта

1

5

Технологическоепредприн
имательство

1

03.10.202
3

6

Технология создания
объемных моделей в САПР

1

10.10.202
3

7

Практическая работа
«Выполнение трехмерной
объемной модели изделия в

1

17.10.202
3

Электронныецифровыеобразовате
льныересурсы

19.09.202
3
1

26.09.202
3

http://www.interpedagogika.ru/http://www.rozmisel.irk.ru/c
hildren

http://www.rozmisel.irk.ru/children

САПР»
8

Построение чертежей с
использованием разрезов и
сечений в САПР

1

9

Построение чертежей с
использованием разрезов и
сечений в САПР

1

10

Аддитивныетехнологии

1

11

Аддитивные технологии.
Области применения
трёхмерной печати

1

12

Созданиемоделей,
сложныхобъектов

1

13

Созданиемоделей,
сложныхобъектов

1

14

Созданиемоделей,
сложныхобъектов

1

15

Этапыаддитивногопроизво
дства

1

16

Этапы аддитивного
производства. Подготовка
к печати. Печать 3Dмодели

1

26.12.202
3

17

Основы проектной

1

09.01.202

24.10.202
3
1

07.11.202
3
14.11.202
3

1

21.11.202
3
28.11.202
3
05.12.202
3
1

12.12.202
3
19.12.202
3

http://www.rozmisel.irk.ru/children

деятельности. Разработка
проекта

4

18

Основы проектной
деятельности. Подготовка
проекта к защите

1

19

Основы проектной
деятельности. Защита
проекта

1

20

Профессии, связанные с
3D-технологиями в
современном производстве

1

21

От робототехники к
искусственному
интеллекту

1

06.02.202
4

22

Система «Интернет
вещей». Классификация
Интернета вещей.

1

13.02.202
4

23

Система «Интернет
вещей». Практическая
работа «Создание системы
умного освещения»

1

20.02.202
4

24

ПромышленныйИнтернетв
ещей

1

27.02.202
4

25

Промышленный Интернет
вещей. Практическая
работа «Система умного
полива»

1

16.01.202
4
1

23.01.202
4
30.01.202
4

1

05.03.202
4

http://www.rozmisel.irk.ru/children

26

ПотребительскийИнтернет
вещей

1

27

Потребительский Интернет
вещей. Практическая
работа «Модель системы
безопасности в Умном
доме»

1

28

Основыпроектнойдеятельн
ости

1

29

Основы проектной
деятельности. Разработка
проекта

1

30

Основы проектной
деятельности. Разработка
проекта

1

31

Основы проектной
деятельности. Подготовка
проекта к защите

1

32

Основы проектной
деятельности. Презентация
и защита проекта

1

33

Современные профессии в
области робототехники

1

07.05.202
4

34

Профессии, связанные с
Интернетом вещей,
технологиями виртуальной

1

14.05.202
4

12.03.202
4

19.03.202
4

http://www.rozmisel.irk.ru/children

02.04.202
4
09.04.202
4

1

16.04.202
4
23.04.202
4
1

30.04.202
4
http://www.rozmisel.irk.ru/children

реальности
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

2

6

9 Б КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
№
п/
п

Количествочасов
Темаурока

Все
го

Контрольные
работы

Практические
работы

Датаизуч
ения

1

Предприниматель и
предпринимательство

1

07.09.202
3

2

Предпринимательскаядеяте
льность

1

14.09.202
3

3

Модельреализациибизнесидеи

1

21.09.202
3

4

Бизнес-план. Этапы
разработки бизнес-проекта

1

5

Технологическоепредприн
имательство

1

6

Технология создания
объемных моделей в САПР

1

1

28.09.202
3
05.10.202
3
12.10.202

Электронныецифровыеобразовате
льныересурсы

http://www.interpedagogika.ru/http://www.rozmisel.irk.ru/c
hildren

3

7

Практическая работа
«Выполнение трехмерной
объемной модели изделия в
САПР»

1

19.10.202
3

8

Построение чертежей с
использованием разрезов и
сечений в САПР

1

26.10.202
3

9

Построение чертежей с
использованием разрезов и
сечений в САПР

1

10

Аддитивныетехнологии

1

11

Аддитивные технологии.
Области применения
трёхмерной печати

1

12

Созданиемоделей,
сложныхобъектов

1

30.11.202
3

13

Созданиемоделей,
сложныхобъектов

1

07.12.202
3

14

Созданиемоделей,
сложныхобъектов

1

15

Этапыаддитивногопроизво
дства

1

1

http://www.rozmisel.irk.ru/children

09.11.202
3
16.11.202
3

1

23.11.202
3

1

14.12.202
3
21.12.202

http://www.rozmisel.irk.ru/children

3

16

Этапы аддитивного
производства. Подготовка
к печати. Печать 3Dмодели

1

28.12.202
3

17

Основы проектной
деятельности. Разработка
проекта

1

11.01.202
4

18

Основы проектной
деятельности. Подготовка
проекта к защите

1

18.01.202
4

19

Основы проектной
деятельности. Защита
проекта

1

20

Профессии, связанные с
3D-технологиями в
современном производстве

1

01.02.202
4

21

От робототехники к
искусственному
интеллекту

1

08.02.202
4

22

Система «Интернет
вещей». Классификация
Интернета вещей.

1

15.02.202
4

23

Система «Интернет
вещей». Практическая
работа «Создание системы
умного освещения»

1

22.02.202
4

24

ПромышленныйИнтернетв

1

1

25.01.202
4

http://www.rozmisel.irk.ru/children

ещей

29.02.202
4

25

Промышленный Интернет
вещей. Практическая
работа «Система умного
полива»

1

26

ПотребительскийИнтернет
вещей

1

14.03.202
4

27

Потребительский Интернет
вещей. Практическая
работа «Модель системы
безопасности в Умном
доме»

1

21.03.202
4

28

Основыпроектнойдеятельн
ости

1

29

Основы проектной
деятельности. Разработка
проекта

1

11.04.202
4

30

Основы проектной
деятельности. Разработка
проекта

1

18.04.202
4

31

Основы проектной
деятельности. Подготовка
проекта к защите

1

25.04.202
4

32

Основы проектной
деятельности. Презентация

1

1

1

07.03.202
4

04.04.202
4

1

02.05.202

http://www.rozmisel.irk.ru/children

и защита проекта

4

33

Современные профессии в
области робототехники

1

16.05.202
4

34

Профессии, связанные с
Интернетом вещей,
технологиями виртуальной
реальности

1

23.05.202
4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

2

6

http://www.rozmisel.irk.ru/children

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 8-9 классы/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю.
и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Технология. Компьютерная графика, черчение, 9 класс/ Уханёва В.А.,
Животова Е.Б., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие к учебникам "Технология", 5-9 классы. Авторы
В.М. Казакевич, Г.В. Пичугин, Г.Ю. Семенова и др.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
http://www.debryansk.ru/~lpsch/
http://www.inter-pedagogika.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».