1.Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» построена
согласно
требованиями
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего образования, с учетом концепции духовно – нравственного развития и
воспитания личности гражданина России.
Рабочая
программа
ориентирована на
по
учащихся
курсу
7-8-х
внеурочной
классов
деятельности
Муниципального
«Здоровое
питание»
общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 3 составлена на основе следующих
нормативно- правовых документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (редакция от 23.07.2013)
2.Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)
3. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067)
4. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»
5. Приказ Минпросвещения России от 18.07.2022г. № 568 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 №69675)
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте России
01.11.2022 N 70799), с изменениями и дополнениями от: 21 июля 2023г., 21 февраля,
21 мая 2024 года.
8.Учебного плана МБОУ СОШ №3, Положения о рабочей программе МБОУ СОШ
№3.
Программа составлена на основе Комплексной общеобразовательной программы по
формированию культуры здоровья, культуры питания у обучающихся в
условиях
образовательной организации. Авторы составители Н.В.Герасименко, Р.А. Тимурбулатов.
Программа предусматривает организацию деятельности учащихся в форме школы
правильного питания. Такая форма позволяет, с одной стороны, обеспечить максимально
широкий охват обучающихся образованием в области жизненно важных вопросов
собственного здоровья. Это способствует повышению учебной мотивации обучающихся,
освоению их субъективной роли «обучаю других» как шага к следующему этапу «обучаю
себя».
Актуальность и новизна программы в том, что она дополняет и раскрывает
содержание отдельных тем предметных областей «Биологии», в ходе её изучения,
обучающиеся овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, о
правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование
готовности
соблюдать
их,
учатся
осмысливать
причинно-следственные
связи
формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа
жизни.
Согласно учебному плану на 2024-2025 учебный год МБОУ СОШ № 3 отводит для
внеурочной деятельности в 7-8 классах 34 часа в год, час в неделю.
Цель данного курса: формирование у обучающихся
полезных привычек и
предпочтений, поведенческих навыков в области питания и ценностного отношения к
собственному здоровью.
Задачи данного курса:
-
формирование и развитие представления обучающихся о собственном здоровье,
как одной из важнейших человеческих ценностей;
-
формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
-
формирование у обучающихся знаний о правилах рационального питания, их роли
в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
-
расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства
уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
-
развитие творческих способностей и кругозора обучающихся, их интересов и
познавательной деятельности;
-
развитие коммуникативных навыков у обучающихся,
умения эффективно
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблем.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности:
Личностными результатами освоения обучающимися содержание программы по
формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
-
активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности;
-
ориентироваться
в
ассортименте
наиболее
типичных
продуктов
питания,
сознательно выбирая наиболее полезные;
-
оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям
здорового образа жизни.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
-
формирование здорового и безопасного образа жизни;
-
умение характеризовать действия и поступки, на основе полученных знаний и
имеющегося первичного опыта;
-
умение ориентироваться в информационном пространстве (сети Интернет);
-
умение собирать, обрабатывать и анализировать полученную информацию;
-
умение взаимодействовать со сверстниками
на принципах взаимоуважения,
взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Предметные результаты:
Обучающиеся по окончании программного курса внеурочной деятельности
«Разговор о правильном питании» научатся:
- правилам и основам рационального питания;
- необходимости соблюдения гигиены питания;
- структуре ежедневного рациона питания.
Учащиеся получат возможность научиться оценивать свой рацион и режим
питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом
границ личностной активности корректировать несоответствия.
Воспитательный компонент уроков:
Осмысление и интериоризация (присвоение) школьниками системы ценностей.
Формирование и развитие представления учащихся о здоровье как одной
из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и
укреплять собственное здоровье, мотивировать учащихся к формированию интереса к
самостоятельному выбору полезных продуктов питания.
Календарно-тематическое планирование в 7а классе (34 часа, 1ч. в неделю)
№
п/п
№ темы
и
раздела
Темы занятий
Кол-во
часов
Дата по
плану
Дата
факт.
Методы и
формы
организации
обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся
Раздел 1. Здоровье человека и факторы, его определяющие -5 часов
1
1.1
Состояние здоровья
современного человека.
Факторы, влияющие на
здоровье школьников.
1
2
1.2
Особенности обменных
процессов,
происходящих в
организме человека в
соответствии с
возрастными периодами.
«Составление режима
дня»
1
3
1.3
04.09.24
11.09.24
1
18.09.24
4
1.4
Культура здоровья,
культура здорового
питания человека.
1
25.09.24
5
1.5
Составление памятки
«Рекомендации по
поддержанию здорового
образа жизни»
1
02.10.24
Урок-лекция,
групповая
форма,
дискуссия
Урок-игра,
парная форма,
учебная игра
Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций,
практическая
работа
Урокбеседа,
разыгрывание
ситуаций
Групповая,
фронтальная
форма,
практическая
работа
Раздел 2. Алиментарно зависимые заболевания – 9 часов
6
2.1
Компоненты еды.
Разнообразие пищи.
1
7
2.2
Заболевания,
обусловленные
неправильным питанием.
Алиментарно-зависимые
1
09.10.24
16.10.24
Урок-лекция,
групповая
форма,
дискуссия
Урок-беседа,
групповая
форма, игра
заболевания и факторы
их вызывающие.
Нарушение питания и
факторы риска развития
хронических
неинфекционных
заболеваний.
1
23.10.24
Индивидуальная
форма, решение
проблемных
задач, дискуссия
Здоровые привычки
питания.
1
06.11.24
Проектная
деятельность,
групповая
форма,
минипроект
2.5
Роль витаминов и
минеральных веществ в
организме человека.
1
13.11.24
Индивидуальная
форма,
минипроект
11
2.6
«Обнаружение
витаминов в продуктах и
по их количеству после
обработки пищи»
1
20.11.24
Практическая
работа
№2,
групповая
форма,
дискуссия
12-13
2.72.8
«Почему важно знать,
откуда продукты?»
2
27.11.24
04.12.24
Мини-проект,
групповая
форма,
дискуссия
14
2.9
Проект «Витаминка»
1
11.12.24
Фронтальная
форма урока с
использованием
наглядного
метода
и
разьяснительноиллюстративног
о изложения
8
2.3
9
2.4
10
Раздел 3. Физиология питания – 6 часов
15
3.1
16
3.2
Краткие сведения о
физиологии питания
человека, о механизме
пищеварения и
правильном характере
обмена веществ в
организме человека.
Требования и правила
построения рационов
питания для различных
возрастных групп.
1
18.12.24
Урок-лекция,
групповая
форма,
дискуссия
1
25.12.24
Урок-рассказ с
использованием
наглядного
метода
17
3.3
Твой рацион – это ты.
Рацион с низким
содержанием жиров.
1
15.01.25
Урок-лекция с
использованием
наглядного
метода
18
3.4
«Составление дневного
меню»
1
22.01.25
1920
3.53.6
«Питайся правильно будешь здоров!»
2
29.01.25
05.02.25
Фронтальная
форма урока с
использованием
наглядного
метода
и
разьяснительноиллюстративног
о изложения.
Практическая
работа
Конкурс,
групповая
форма,
дискуссия
Раздел 4. Структура ассортимента и свойства пищевых продуктов – 9
часов
21
4.1
Реклама продуктов
1
12.02.25
питания и здоровье.
Урок-рассказ с
использованием
наглядного
метода
22
4.2
Рекламная акция по
пропаганде здорового
питания.
1
19.02.25
Урок-беседа,
групповая
форма, игра
23
4.3
Сладости и сахар
(углеводы)
1
26.02.25
Театральные
постановки,
групповая форма
24
4.4
1
05.03.25
Мини-проект
25
4.5
«Сахар и обмен
веществ»
Жиры. Соль и
консервирование
продуктов.
1
12.03.25
Урок-лекция,
групповая
форма,
дискуссия
26
4.6
«Имитации способов
консервирования с
наблюдениями характера
и изменений качества
1
19.03.25
Практическая
работа
продукта»
27
4.7
Приемы и способы
кулинарной обработки
пищевых продуктов.
1
02.04.25
Практическое
занятия с
элементами игр
28
4.8
1
09.04.25
Практическое
занятия с
элементами игр
29
4.9
Мини-исследование
«Как влияют
консерванты на
здоровье?»
Что любишь из еды? Как
любишь есть? Почему
это делаешь?
1
16.04.25
Самостоятельная
творческая
работа,
учебная игра
Раздел 5. Кухня народов России - 5 часов
30
5.1
Кулинарное путешествие
по России.
1
23.04.25
Урок-беседа,
групповая
форма, игра
31
5.2
«Кулинарный глобус»
1
30.04.25
Индивидуальная
форма,
минипроект
32
5.3
Гостеприимство. Как
угощать гостей.
1
07.05.25
33
5.4
«Сервировка
праздничного стола»
1
14.05.25
Самостоятельная
творческая
работа,
учебная игра
Практическая
работа,
выполнение
творческих
работ
34
5.5
Особенности питания
населения Донского
края.
1
21.05.25
С учетом праздничных и выходных дней – 34 часа
Урок-зачет,
индивидуальная
форма
Календарно-тематическое планирование в 7б классе (34 часа, 1ч. в неделю)
№
п/п
№ темы
и
раздела
Темы занятий
Кол-во
часов
Дата по
плану
Дата
факт.
Методы и
формы
организации
обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся
Раздел 1. Здоровье человека и факторы, его определяющие -5 часов
1
1.1
Состояние здоровья
современного человека.
Факторы, влияющие на
здоровье школьников.
1
2
1.2
Особенности обменных
процессов,
происходящих в
организме человека в
соответствии с
возрастными периодами.
«Составление режима
дня»
1
3
1.3
05.09.24
12.09.24
1
19.09.24
4
1.4
Культура здоровья,
культура здорового
питания человека.
1
26.09.24
5
1.5
Составление памятки
«Рекомендации по
поддержанию здорового
образа жизни»
1
03.10.24
Урок-лекция,
групповая
форма,
дискуссия
Урок-игра,
парная форма,
учебная игра
Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций,
практическая
работа
Урокбеседа,
разыгрывание
ситуаций
Групповая,
фронтальная
форма,
практическая
работа
Раздел 2. Алиментарно зависимые заболевания – 9 часов
6
2.1
Компоненты еды.
Разнообразие пищи.
1
7
2.2
Заболевания,
обусловленные
неправильным питанием.
Алиментарно-зависимые
1
10.10.24
17.10.24
Урок-лекция,
групповая
форма,
дискуссия
Урок-беседа,
групповая
форма, игра
заболевания и факторы
их вызывающие.
Нарушение питания и
факторы риска развития
хронических
неинфекционных
заболеваний.
1
24.10.4
Индивидуальная
форма, решение
проблемных
задач, дискуссия
Здоровые привычки
питания.
1
07.11.24
Проектная
деятельность,
групповая
форма,
минипроект
2.5
Роль витаминов и
минеральных веществ в
организме человека.
1
14.11.24
Индивидуальная
форма,
минипроект
11
2.6
«Обнаружение
витаминов в продуктах и
по их количеству после
обработки пищи»
1
21.11.24
Практическая
работа
№2,
групповая
форма,
дискуссия
12-13
2.72.8
«Почему важно знать,
откуда продукты?»
2
28.11.24
05.12.24
Мини-проект,
групповая
форма,
дискуссия
14
2.9
Проект «Витаминка»
1
12.12.24
Фронтальная
форма урока с
использованием
наглядного
метода
и
разьяснительноиллюстративног
о изложения
8
2.3
9
2.4
10
Раздел 3. Физиология питания – 6 часов
15
3.1
16
3.2
Краткие сведения о
физиологии питания
человека, о механизме
пищеварения и
правильном характере
обмена веществ в
организме человека.
Требования и правила
построения рационов
питания для различных
возрастных групп.
1
19.12.24
Урок-лекция,
групповая
форма,
дискуссия
1
26.12.24
Урок-рассказ с
использованием
наглядного
метода
17
3.3
Твой рацион – это ты.
Рацион с низким
содержанием жиров.
1
09.01.25
Урок-лекция с
использованием
наглядного
метода
18
3.4
«Составление дневного
меню»
1
11.01.25
1920
3.53.6
«Питайся правильно будешь здоров!»
2
16.01.25
23.01.25
Фронтальная
форма урока с
использованием
наглядного
метода
и
разьяснительноиллюстративног
о изложения.
Практическая
работа
Конкурс,
групповая
форма,
дискуссия
Раздел 4. Структура ассортимента и свойства пищевых продуктов – 9
часов
21
4.1
Реклама продуктов
1
30.01.25
питания и здоровье.
Урок-рассказ с
использованием
наглядного
метода
22
4.2
Рекламная акция по
пропаганде здорового
питания.
1
06.02.25
Урок-беседа,
групповая
форма, игра
23
4.3
Сладости и сахар
(углеводы)
1
13.02.25
Театральные
постановки,
групповая форма
24
4.4
1
20.02.25
Мини-проект
25
4.5
«Сахар и обмен
веществ»
Жиры. Соль и
консервирование
продуктов.
1
27.02.25
Урок-лекция,
групповая
форма,
дискуссия
26
4.6
«Имитации способов
консервирования с
наблюдениями характера
и изменений качества
1
06.03.25
Практическая
работа
продукта»
27
4.7
Приемы и способы
кулинарной обработки
пищевых продуктов.
1
13.03.25
Практическое
занятия с
элементами игр
28
4.8
1
20.03.25
Практическое
занятия с
элементами игр
29
4.9
Мини-исследование
«Как влияют
консерванты на
здоровье?»
Что любишь из еды? Как
любишь есть? Почему
это делаешь?
1
03.04.25
Самостоятельная
творческая
работа,
учебная игра
Раздел 5. Кухня народов России - 5 часов
30
5.1
Кулинарное путешествие
по России.
1
10.04.25
Урок-беседа,
групповая
форма, игра
31
5.2
«Кулинарный глобус»
1
17.04.25
Индивидуальная
форма,
минипроект
32
5.3
Гостеприимство. Как
угощать гостей.
1
24.04.25
33
5.4
«Сервировка
праздничного стола»
1
15.05.25
Самостоятельная
творческая
работа,
учебная игра
Практическая
работа,
выполнение
творческих
работ
34
5.5
Особенности питания
населения Донского
края.
1
22.05.25
С учетом праздничных и выходных дней – 34 часа
Урок-зачет,
индивидуальная
форма
Календарно-тематическое планирование в 8а классе (34 часа, 1ч. в неделю)
Но
мер
п/п
Наименование разделов и
занятий
Количе
ство
часов
Датаплан
Датафакт
Методы и формы
организации обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся
Введение. Здоровье человека и факторы, его определяющие.
1.
Состояние здоровья
современного человека.
1
2.
Режим дня. Исследовательский
проект
«Секреты хорошего настроения».
1
Наука о питании – древняя и
современная.
1
3.
05.09.24
12.09.24
19.09.24
Урок-лекция, групповая
форма, дискуссия
Урок-игра,
парная
форма, учебная игра
Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций
Урокбеседа,
разыгрывание ситуаций
4.
Пирамида здорового питания.
1
26.09.24
5.
Факторы, влияющие на состояние
здоровьядетей дошкольного и
раннего школьного возраста.
1
03.10.24
Групповая, фронтальная
форма, учебная игра
6.
Факторы, влияющие на состояние
здоровьяшкольников.
1
10.10.24
Урок-лекция, групповая
форма, дискуссия
7.
Особенности обменных
процессов, происходящих в
организме человека в
соответствии с возрастными
периодами.
Гигиена питания – круглый стол.
1
17.10.24
Урок-беседа, групповая
форма, игра
1
24.10.24
Индивидуальная форма,
решение
проблемных
задач, дисскусия
8.
Физиология питания
9.
Механизм пищеварения и
правильный характер обмена
веществ в организме человека.
1
07.11.24
Проектная
деятельность, групповая
форма, мини-проект
10.
Расход энергии. Нормы питания.
Режимпитания.
1
14.11.24
Индивидуальная форма,
мини-проект
Структура ассортимента свойства пищевых продуктов
11.
Основные блюда и их значение.
1
21.11.24
Урок-практикум,
групповая
форма,
дискуссия
12.
Три кита питания.
1
28.11.24
Урок-лекция, групповая
форма, дискуссия
13.
Витаминная азбука.
1
05.12.24
Фронтальная
форма
урока с использованием
наглядного метода и
разьяснительноиллюстративного
изложения
14.
Овощи и фрукты – полезные
продукты.
1
12.12.24
Урок-лекция, групповая
форма, дискуссия
15.
Аналитический проект
«Каникулы – дело серьезное».
1
19.12.24
Урок-рассказ с
использованием
наглядного метода
16
Составление индивидуального меню.
1
26.12.24
Урок-лекция с
использованием
наглядного метода
Практическая работа
17.
Пищевые риски, продукты,
опасные дляздоровья.
1
09.01.25
Фронтальная
форма
урока с использованием
наглядного метода и
разьяснительноиллюстративного
изложения
Кухня народов России
Проект «Дни национальной кухни».
2
11.01.25
16.01.25
Урок-лекция,
групповая
форма, дискуссия
20.
Создание кулинарной книги
«Рецепты
моей бабушки».
1
23.01.25
Урок-рассказ с
использованием наглядного
метода
21
Продукты питания в разных
культурах.
1
30.01.25
Урок-беседа,
форма, игра
22
Ядовитые грибы и растения.
1
06.02.25
Урок-лекция с
использованием наглядного
метода
1819
групповая
23
24
Непереносимость отдельных
продуктов и
блюд.
Значение жидкости для организма
человека. Полезные напитки.
1
13.02.25
Урок-беседа, групповая
форма,
1
20.02.25
Урок-лекция,
групповая
форма, дискуссия
Санитария и гигиена питания.
25
Нарушение питания и факторы риска
развития хронических заболеваний.
1
27.02.25
Учебная игра
26
Проект «Все сезоны года».
1
06.03.25
Практическое занятия с
элементами игр
27
Проект «Все сезоны года».
1
13.03.25
Практическое занятия с
элементами игр
28
Конкурс презентаций домашнего
меню.
1
20.03.25
Самостоятельная
творческая работа
29
Правила поведения в гостях.
1
03.04.25
Урок-беседа,
форма, игра
30
Особенности и правила личной
гигиены.
1
10.04.25
Индивидуальная
мини-проект
31
Особенности и правила личной
гигиены.
1
17.04.25
Урок-лекция,
групповая
форма, дискуссия
32
Пищевые отравления и их
недопущение.
1
24.04.25
Индивидуальная
мини-проект
33
Надёжные помощники – гигиена и
спорт.
1
15.05.25
Урок-беседа,
Правильное питание – это здоровье и
красота.
1
34
групповая
форма,
форма,
выполнение творческих
работ
22.05.25
Урок-зачет, индивидуальная
форма, решение
проблемных задач
С учетом праздничных и выходных дней – 34 часа
Календарно-тематическое планирование в 8б классе (34 часа, 1ч. в неделю)
Но
мер
п/п
Наименование разделов и
занятий
Количе
ство
часов
Датаплан
Датафакт
Методы и формы
организации обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся
Введение. Здоровье человека и факторы, его определяющие.
1.
Состояние здоровья
современного человека.
1
2.
Режим дня. Исследовательский
проект
«Секреты хорошего настроения».
1
Наука о питании – древняя и
современная.
1
3.
06.09.24
13.09.24
20.09.24
Урок-лекция, групповая
форма, дискуссия
Урок-игра,
парная
форма, учебная игра
Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций
Урокбеседа,
разыгрывание ситуаций
4.
Пирамида здорового питания.
1
27.09.24
5.
Факторы, влияющие на состояние
здоровьядетей дошкольного и
раннего школьного возраста.
1
04.10.24
Групповая, фронтальная
форма, учебная игра
6.
Факторы, влияющие на состояние
здоровьяшкольников.
1
11.10.24
Урок-лекция, групповая
форма, дискуссия
7.
Особенности обменных
процессов, происходящих в
организме человека в
соответствии с возрастными
периодами.
Гигиена питания – круглый стол.
1
18.10.24
Урок-беседа, групповая
форма, игра
1
25.10.24
Индивидуальная форма,
решение
проблемных
задач, дисскусия
8.
Физиология питания
9.
Механизм пищеварения и
правильный характер обмена
веществ в организме человека.
1
08.11.24
Проектная
деятельность, групповая
форма, мини-проект
10.
Расход энергии. Нормы питания.
Режимпитания.
1
15.11.24
Индивидуальная форма,
мини-проект
Структура ассортимента свойства пищевых продуктов
11.
Основные блюда и их значение.
1
22.11.24
Урок-практикум,
групповая
форма,
дискуссия
12.
Три кита питания.
1
29.11.24
Урок-лекция, групповая
форма, дискуссия
13.
Витаминная азбука.
1
06.12.24
Фронтальная
форма
урока с использованием
наглядного метода и
разьяснительноиллюстративного
изложения
14.
Овощи и фрукты – полезные
продукты.
1
13.12.24
Урок-лекция, групповая
форма, дискуссия
15.
Аналитический проект
«Каникулы – дело серьезное».
1
20.12.24
Урок-рассказ с
использованием
наглядного метода
16
Составление индивидуального меню.
1
27.12.24
Урок-лекция с
использованием
наглядного метода
Практическая работа
17.
Пищевые риски, продукты,
опасные дляздоровья.
1
28.12.24
Фронтальная
форма
урока с использованием
наглядного метода и
разьяснительноиллюстративного
изложения
Кухня народов России
Проект «Дни национальной кухни».
2
10.01.25
17.01.25
Урок-лекция,
групповая
форма, дискуссия
20.
Создание кулинарной книги
«Рецепты
моей бабушки».
1
24.01.25
Урок-рассказ с
использованием наглядного
метода
21
Продукты питания в разных
культурах.
1
31.01.25
Урок-беседа,
форма, игра
22
Ядовитые грибы и растения.
1
07.02.25
Урок-лекция с
использованием наглядного
метода
1819
групповая
23
24
Непереносимость отдельных
продуктов и
блюд.
Значение жидкости для организма
человека. Полезные напитки.
1
14.02.25
Урок-беседа, групповая
форма,
1
21.02.25
Урок-лекция,
групповая
форма, дискуссия
Санитария и гигиена питания.
25
Нарушение питания и факторы риска
развития хронических заболеваний.
1
28.02.25
Учебная игра
26
Проект «Все сезоны года».
1
07.03.25
Практическое занятия с
элементами игр
27
Проект «Все сезоны года».
1
14.03.25
Практическое занятия с
элементами игр
28
Конкурс презентаций домашнего
меню.
1
21.03.25
Самостоятельная
творческая работа
29
Правила поведения в гостях.
1
04.04.25
Урок-беседа,
форма, игра
30
Особенности и правила личной
гигиены.
1
11.04.25
Индивидуальная
мини-проект
31
Особенности и правила личной
гигиены.
1
18.04.25
Урок-лекция,
групповая
форма, дискуссия
32
Пищевые отравления и их
недопущение.
1
25.04.25
Индивидуальная
мини-проект
33
Надёжные помощники – гигиена и
спорт.
1
16.05.25
Урок-беседа,
Правильное питание – это здоровье и
красота.
1
34
групповая
форма,
форма,
выполнение творческих
работ
23.05.25
Урок-зачет, индивидуальная
форма, решение
проблемных задач
С учетом праздничных и выходных дней – 34 часа
Список литературы:
1
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/
Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2019,79с.
2
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/
Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2019, 79с.
3
Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2018 400с.
4
Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни: Учеб. пособие. - М.: ФЛИНТА;
2019. - 559 с.
5
Здоровое питание. В.Н. Шилов, В.П. Мицьо. - М.: Парус, 2018. - 224 с.
6
Питание как фактор формирования здоровья обучающихся /Г.П. Пешкова, В.С.
Бердина, С.И. Ворошилин и др. // Матер. XIV Всерос. конгр. диетологов и нутрициологов с
междунар. участием. - 2019. - С.66.
Интернет-ресурсы:
https://www.jv.ru/
http://salatshop.ru/
http://www.takzdorovo.ru/