Уроки общения 5-6 класс, 2025 год

Содержание программы
Пояснительная записка
Актуальность и назначение программы
Варианты реализации программы и формы проведения занятий
Взаимосвязь с программой воспитания
Особенности работы педагога по программе
Содержание курса внеурочной деятельности
Введение в курс и знакомство
5 кл. Способности
Темперамент
Характер
6 кл. Психология.Психология общения
Как складываетсявпечатление о другом человеке
Как люди воспринимают друг друга
Особенности восприятия человека детьми и взрослыми
Как общаются разные люди
Виды общения
Общение и отношение
Общение и понимание людьми друг друга
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Тематическое планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
и
назначение
программы.
Программа
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы основного общего
образования с учетом выбора участниками образовательных отношений курсов
внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных
требований ФГОС во всем пространстве школьного образования: не только на
уроке, но за его пределами.
Программа курса психологии отвечает как интересу обучающихся к
собственному «Я», так и ориентации системы образования на личностноориентированный и системно-деятельностный подходы в образовании. Программа
помогает подростку выстраивать ценностную картину мира и находить свое место в
нём, познавать свой внутренний мир, гармонизировать свои отношения с
окружающими людьми, стать более творческим, ответственным за себя, свои
действия. В качестве исходного положения, определяющего педагогический подход,
использовался тезис: необходимо рассматривать развитие ребенка в аспекте
изучения им предмета «Психология» не только как результат, но и как процесс
самосознания, самопознания, самовоспитания и самосовершенствования. При этом
акцент делается на развитие чувства собственного достоинства человека как
субъекта. Существенным моментом здесь становится не только отражение мира, но
и отражение себя в мире, своего состояния, своего отношения к миру, своего
поведения теперь и в будущем.
Обучение основано на использовании традиционных принципов дидактики:
принцип воспитывающего обучения, научности, наглядности, сознательности и
активности, систематичности, прочности, доступности. Индивидуальный подход,
учет возрастных возможностей для преподавания психологии в подростковой
аудитории имеют исключительное значение.
Преподавание курса психологии в средних общеобразовательных учреждениях
представляется актуальной и важной задачей образования, получившего
социальный заказ на подготовку подрастающего поколения к жизни в правовом
демократическом государстве. Именно личностные, психологические факторы
выступают на первый план в работе над этой важной задачей. Психологическая
культура, толерантность, позитивное, самоотношение, чувство собственного
достоинства, способность к рефлексии и самосовершенствованию, понимание
интересов, мотивов, чувств и потребностей окружающих людей, умение строить
свои отношения с окружающими, уважая их права, и отстаивать свои права
конструктивным способом — все это относится к необходимым компонентам
личности гражданина демократического общества.
Программа имеет общее интеллектуальное направление, а также позволяет
развивающейся личности познавать не только законы материального мира, но и

формировать систему знаний о себе, о законах взаимодействия людей, узнавать свои
собственные возможности и расширять их, т.е. овладевать психологической
культурой.
Обучение пятиклассников в средней школе — вторая и очень значительная
ступень в их школьной жизни. От степени освоения ими новой учебной
деятельности, приобретения умения учиться во многом зависит дальнейшее
обучение ребенка, развитие его как субъекта учебного процесса и формирование его
отношения к школе.
Программа предмета «Психология» учитывает, что у школьников 5 класса
сложный возрастной период, связанный с переходом в среднюю школу, но который
одновременно является благоприятным временем для пробуждения у детей интереса
к самому себе, для постепенного понимания своих возможностей, способностей,
особенностей характера, темперамента, для развития и укрепления доверия к себе,
чувства собственного достоинства.
6 класс – сензитивный период для развития основного психического
новообразования подросткового возраста – умения понимать чувства, переживания
других людей и строить свое поведение и отношения с учетом этого. Поэтому в 6
классе основными темами для изучения являются: общение, отношение, восприятие
и понимание людьми друг друга. Дети начинают знакомство с проблемами
социальной психологии.
Варианты реализации программы и формы проведения занятий.
Программа может быть реализована в работе со школьниками 5 или 6 классов, а
также в разновозрастных группах подростков 5-6 классов.
Программа курса рассчитана на 34 часа, в рамках которых предусмотрены
такие формы проведения занятий как беседы, обсуждения, дискуссии, мозговые
штурмы, решения кейсов, упражнения на отработку организаторских навыков,
коммуникативные и деловые игры, самостоятельная работа школьников,
индивидуальные консультации педагога. Кроме того, формы занятий
предполагают сочетание индивидуальной и групповой работы школьников,
предоставляют им возможность проявить и развить свою самостоятельность.
Формы проведения занятий
- лекции, беседы;
- экскурсии в библиотеку;
- игры-конкурсы; КВН;
- театральные постановки, разыгрывание ситуаций;

- практические занятия с элементами игр, с использованием дидактических и
раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов,
кроссвордов, головоломок, сказок;
- самостоятельная творческая работа (индивидуальная и групповая);
- поисково-исследовательская деятельность.
Виды деятельности
- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение;
- художественное и театральное творчество;
- психологические тренинги.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия:
самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов, сочинение сказок,
стихотворений, инсценировка ситуаций, иллюстрирование материала.
Взаимосвязь с программой воспитания. Программа курса внеурочной
деятельности разработана с учетом рекомендаций примерной программы
воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребенка. Это проявляется:
- в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в примерной программе
воспитания;
- в возможности комплектования разновозрастных групп для организации
социально-значимой совместной деятельности школьников, воспитательное
значение которых отмечается в примерной программе воспитания;
- в высокой степени самостоятельности школьников в совместной социальнозначимой деятельности, что является важным компонентом воспитания
ответственного гражданина своей страны;
- в ориентации школьников на подчеркиваемую программой воспитания
социальную значимость реализуемой ими деятельности;
- в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих
большую их вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми
деятельность и возможность образования на ее основе детско-взрослых общностей,
ключевое значение которых для воспитания подчеркивается примерной
программой воспитания.
- Воспитательный компонент уроков:

Содействие процессу социального становления личности в таких сферах как
общение, самопознание и познание своего «Я», создание оптимальных условий для
личностного развития и профессионального самоопределения. Программы данного
направления ориентированы на развитие адаптационных возможностей человека,
обеспечение личности средствами самопознания, повышение представлений
ребенка о собственной значимости, ценности, укрепление у него чувства
собственного достоинства, формирование мотивации самовоспитания и
саморазвития. Также социально-педагогическая деятельность направлена на
развитие коммуникативной культуры и навыков взаимодействия посредством
вовлечения в активную развивающую социальную среду.
Особенности работы педагога по программе. На каждом этапе своей работы
школьник вправе рассчитывать на помощь педагога. А педагог должен быть готов
такую помощь оказать. Делать это нужно крайне деликатно: не подменяя своим
трудом труд ребенка, не лишая его самостоятельности, не гонясь за результатом
ради результата.
Данный
курс
носит
практико-ориентированный
и
личностноориентированный характер. Обсуждение большинства тем с обучающимися
ведется на основе их личного опыта, их особенностей. Педагогу очень важно
учитывать личностные особенности, внимательно относиться к индивидуальности
каждого обучающегося. В том случае, если возникает риск психологической
травматизации, конфликта, неготовности обучающегося к рефлексии следует
изменить подход к обсуждению темы, сделать его более абстрактным и не
оказывать давления на обучающегося. То же самое в полной мере относится ко
всем практическим упражнениям, используемым в курсе.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание программы «Психология. Способности, характер, темперамент.
5 класс», 34 часа.
Введение (1 ч).
Повторение пройденного в младших классах. Психические свойства личности.
Раздел 1. Способности (18 часов).
Что такое способности. Возникновение способностей в истории человечества.
Откуда берутся способности. Как развиваются способности. Одаренность,
талант, гениальность. Общие способности. Специальные способности.
Познавательная активность. Интересы и склонности. Как развить свои
способности.
Раздел 2. Темперамент (5 часов).
Что такое темперамент. Психологические характеристики темперамента.
Темперамент и общение. Темперамент и характер. Темперамент и способности.
Раздел 3. Характер (10 часов).
Что такое характер. Черты характера. Нравственные, волевые черты характера.
Воля и трудолюбие. Характер и успехи в школе. Человек хозяин своего
характера.

Содержание программы «Психология. Психология общения. 6 класс»,
34 часа.
Раздел 1. Как складывается впечатление о другом человеке (6 часов)
Что такое внешний вид человека. Лицо человека. О чем говорят жесты. Что
можно узнать по походке и осанке. Речь говорит сама за себя. Одежда и
прическа.
Раздел 2. Как люди воспринимают друг друга (7 часов)

Первое впечатление о человеке. Реакция на новизну. Расстояние и восприятие.
Время и восприятие. Отношение к человеку и восприятие. Что такое установка.
Прошлый опыт и восприятие другого человека.
Раздел 3. Особенности восприятии человека детьми и взрослыми (4 часа)
Как воспринимают человека дошкольники. Каким видят человека школьники.
Восприятие человека взрослыми людьми. Влияние профессии человека на
восприятие ими других людей. Как люди воспринимают себя самого.
Раздел 4. Как общаются разные люди (5 часов)
Что такое потребность в общении. Психологические особенности человека и
общение. Навык, стиль и манера общения. Пространство и время общения.
Слушать или слышать. Подстройка в общении.
Раздел 5. Виды общения (3 часа)
Непосредственное общение. Особые виды общения. Что значит уметь общаться.
Раздел 6. Общение и отношение (3 часа)
Что такое межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Как
возникает симпатия.Товарищество и дружба. Любовь.
Раздел 7. Общение и понимание людьми друг друга (6 часов)
Психические процессы и понимание. Стереотипы понимания. Эталоны
понимания. Понимание чувств другого человека.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений
школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
1. Формирование

ответственного

отношения

к

учению,

готовности

и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию.
2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
4.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
5. Стремление к поиску наиболее эффективных способов учебной деятельности.
6.Формирование

коммуникативной

компетентности

в

общении

и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
7. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Учащиеся должны уметь:
1.Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы
и интересы своей познавательной деятельности.
2.Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы

действий

в

рамках

предложенных

условий

и

требований,

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4.Оценивать

правильность

выполнения

учебной

задачи,

собственные

возможности её решения.
5.Владеть

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
6.Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач.
7.Пользоваться смысловым чтением.
8.Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
9.Осознанно использовать речевые

средства

в соответствии с

задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
10.Формировать

и

развивать

компетентности

информационно-коммуникационных технологий.

в

области

использования

Тематическое планирование 5 класс (34 часа, 1ч. в неделю)
№
п/п

Тема урока

КолДеятельность
во
обучающихся
часов

Электронные
образовательные
ресурсы

Введение (1 час)
1

Что ты узнал о
науке психологии
в младших
классах.
Психические
свойства
личности.

2

Что такое
способности

3

Возникновение
способностей в
истории
человечества
От куда берутся
способности

4

5

Как развиваются
способности

6

Что такое общие
способности

7

Мышление как
общая
способность

8

Память как общая
способность

9

Восприятие
окружающих

10

Творческое
отношение к
действительности

11

Воображение как
общая
способность

12

Что такое

1

Урок-лекция,
групповая https://трансляции.институт
форма, дискуссия
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/

Раздел 1. Способности (18 часов)
Урок-игра, парная форма, https://трансляции.институт
1
учебная игра
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Беседа,
дискуссия, https://трансляции.институт
1
фронтальная
форма, воспитания.рф/lessons.html
обсуждение
https://будьвдвижении.рф/
ситуаций
https://media.prosv.ru/lsp/
1
Урок- беседа, разыгрывание https://трансляции.институт
ситуаций
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
1
Урок-путешествие,
https://трансляции.институт
групповая,
фронтальная воспитания.рф/lessons.html
форма, учебная игра
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
1
Индивидуальная
форма, https://трансляции.институт
мини-проект
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
1
Урок-лекция, фронтальная https://трансляции.институт
форма, скетч
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
1
Учебная игра, групповая https://трансляции.институт
форма, дискуссия
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
1
Урок-беседа,
групповая https://трансляции.институт
форма, игра
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
1
Индивидуальная
форма, https://трансляции.институт
решение проблемных задач, воспитания.рф/lessons.html
дисскусия
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
1
Проектная
деятельность, https://трансляции.институт
групповая форма, мини- воспитания.рф/lessons.html
проект
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
1
Индивидуальная
форма, https://трансляции.институт

специальные
способности

мини-проект

13

Математические
способности

1

Урок-практикум, групповая
форма, дискуссия

14

Литературные
способности

1

Урок-лекция,
групповая
форма, дискуссия

15

Художественные
способности

1

16

Музыкальные
способности

1

Фронтальная форма урока с
использованием наглядного
метода и разьяснительноиллюстративного изложения
Урок-лекция,
групповая
форма, дискуссия

17

Способности,
талант,
гениальность

1

Урок-рассказ с
использованием наглядного
метода

18

Познавательная
активность

1

Индивидуальная
мини-проект

19

Способности и
школа

1

20

Что такое
темперамент

1

21

Психологическая
характеристика
темперамента

1

22

Темперамент и
общение

1

23

Темперамент и
характер

1

24

Темперамент и
способности

1

25

Что такое
характер

1

воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/

форма, https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Фронтальная форма урока с https://трансляции.институт
использованием наглядного воспитания.рф/lessons.html
метода и разьяснительно- https://будьвдвижении.рф/
иллюстративного изложения https://media.prosv.ru/lsp/
Раздел 2. Темперамент (5 часов)
Урок-лекция,
групповая https://трансляции.институт
форма, дискуссия
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Урок-рассказ с
https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
использованием наглядного
https://будьвдвижении.рф/
метода
https://media.prosv.ru/lsp/
Урок-беседа,
форма, игра

групповая https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Театральные постановки,
https://трансляции.институт
групповая форма
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Разыгрывание ситуаций;
https://трансляции.институт
групповая форма
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Раздел 3. Характер (10 часов)
Урок-лекция,
групповая https://трансляции.институт
форма, дискуссия
воспитания.рф/lessons.html

Черты характера

2

28

Нравственные,
волевые черты
характера

1

29

Воля и
трудолюбие

2

26

27

30
31
32
33
34

Характер и успехи
в школе

2

Человек хозяин
своего характера

2

https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Учебная игра
https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Практическое занятия с
https://трансляции.институт
элементами игр
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Практическое занятия с
https://трансляции.институт
элементами игр
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Самостоятельная творческая https://трансляции.институт
работа,
воспитания.рф/lessons.html
учебная игра
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Индивидуальная
форма, https://трансляции.институт
мини-проект
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Урок-зачет, индивидуальная https://трансляции.институт
форма, решение проблемных воспитания.рф/lessons.html
задач
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/

Тематическое планирование 6 класс (34 часа, 1ч. в неделю)
№
п/п

Тема урока

Кол-во Деятельность
часов обучающихся

Электронные
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Как складывается впечатление о другом человеке (6 часов)

1

Что такое
внешний вид
человека

1

Урок-лекция, групповая
форма, дискуссия

2

Лицо человека

1

Урок-игра, парная
учебная игра

3

О чем говорят
жесты

1

4

Что можно узнать
о походке и
осанке

1

Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций
Урок- беседа, разыгрывание
ситуаций

5

Речь говорит сама
за себя.

1

Групповая,
фронтальная
форма, учебная игра

6

Одежда и

1

Урок-лекция,

форма,

групповая

https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
https://трансляции.институт

прическа.

форма, дискуссия

воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/

Раздел 2. Как люди воспринимают друг друга (7 часов)
7

Первое
впечатление о
человеке.

1

8

Реакция на
новизну.

1

9

Расстояние и
восприятие.

1

10

Время и
восприятие.

1

11

Отношение к
человеку и
восприятие.

1

12

Что такое
установка.

1

13

Прошлый опыт и
восприятие
другого человека.

1

14

Как
воспринимают
человека
дошкольники.
Каким видят
человека
школьники.

Урок-беседа,
форма, игра

групповая https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Индивидуальная
форма, https://трансляции.институт
решение проблемных задач, воспитания.рф/lessons.html
дисскусия
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Проектная
деятельность, https://трансляции.институт
групповая форма, мини- воспитания.рф/lessons.html
проект
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Индивидуальная
форма, https://трансляции.институт
мини-проект
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Урок-практикум, групповая https://трансляции.институт
форма, дискуссия
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Урок-лекция,
групповая https://трансляции.институт
форма, дискуссия
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Фронтальная форма урока с https://трансляции.институт
использованием наглядного воспитания.рф/lessons.html
метода и разьяснительно- https://будьвдвижении.рф/
иллюстративного изложения https://media.prosv.ru/lsp/

Раздел 3. Особенности восприятия человека детьми и взрослыми (4 часа)

15

16

17

Восприятие
человека
взрослыми
людьми.
Влияние
профессии
человека на
восприятие ими
других людей.

1

1

1

1

Урок-лекция,
групповая https://трансляции.институт
форма, дискуссия
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Урок-рассказ с
https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
использованием наглядного
https://будьвдвижении.рф/
метода
https://media.prosv.ru/lsp/
Индивидуальная
мини-проект

форма, https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Фронтальная форма урока с https://трансляции.институт
использованием наглядного воспитания.рф/lessons.html
метода и разьяснительно- https://будьвдвижении.рф/
иллюстративного изложения https://media.prosv.ru/lsp/

Раздел 4. Как общаются разные люди (5 часов)
18

Что такое
потребность в
общении.

1

Урок-лекция,
групповая https://трансляции.институт
форма, дискуссия
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/

19

Психологические
особенности
человека и
общение.

1

Урок-рассказ с
использованием наглядного
метода

20

Навык, стиль и
манера общения.

1

Урок-беседа,
форма, игра

21

Пространство и
время общения.

1

22

Слушать или
слышать.

1

https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/

групповая https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Театральные постановки,
https://трансляции.институт
групповая форма
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Разыгрывание ситуаций;
https://трансляции.институт
групповая форма
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/

Раздел 5. Виды общения (3 часа)
23

Непосредственное
общение.

1

24

Особые виды
общения.

1

25

Что значит уметь
общаться.

1

Урок-лекция,
групповая https://трансляции.институт
форма, дискуссия
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Учебная игра
https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Практическое занятия с
https://трансляции.институт
элементами игр
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/

Раздел 6. Общение и отношение (3 часа)
Что такое
межличностные
отношения.

1

27

Личные и деловые
отношения.

1

28

Товарищество и
дружба.

1

26

Практическое занятия с
элементами игр

https://трансляции.институт
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Самостоятельная творческая https://трансляции.институт
работа,
воспитания.рф/lessons.html
учебная игра
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Урок-беседа,
групповая https://трансляции.институт
форма, игра
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/

Раздел 7. Общение и понимание людьми друг друга (6 часов)
29

30
31

Психические
процессы и
понимание.
Эталоны
понимания.

2

2

32
33
34

Понимание
чувств другого
человека.

2

Урок-лекция,
групповая https://трансляции.институт
форма, дискуссия
воспитания.рф/lessons.html
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Урок-беседа,
https://трансляции.институт
выполнение творческих
воспитания.рф/lessons.html
работ
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/
Урок-зачет, индивидуальная https://трансляции.институт
форма, решение проблемных воспитания.рф/lessons.html
задач
https://будьвдвижении.рф/
https://media.prosv.ru/lsp/

Контроль и оценка
Оцениванию подлежит опыт лидерства воспитанников. Важным показателем
успешности достижения результатов является участие воспитанников в
различных формах культурно-досуговой деятельности объединения, класса,
школы.
1. Педагогическое наблюдение.
2. Ролевые игры.
3. Участие в массовых мероприятиях.
4. Беседы с родителями.
5. Анкетирование и тестирование.
6. Открытые занятия.
7. Тренинги.
8. Диагностика.

Используемые формы промежуточной аттестации:
Для проверки уровня усвоения учащимися содержания программы
предусмотрена организация игр, проводимых внутри общеобразовательного
учреждения на протяжении учебного года по разным разделам программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».